Перейти к содержанию
Dok

Возможная ниша бизнеса - анализ пластиков.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Сабж.

 

По роду работы постоянно сталкиваюсь с различного рода экспертизами автомобильных компонентов, в рамках споров с потребителями.

 

И если с металлическими компонентами и агрегатами худо-бедно удаётся разобраться, то с проблемами повреждений пластиков положение кошмарное. Экспертных организаций нет, а суждения доморощенных "экспертов" (чаще экспертов-оценщиков) безграмотны.

Обращался к материаловедам - они открещиваются, говорят, "наше дело - металл"...

 

Даже не ясно, к кому обращаться.

 

Наиболее частый вопрос: причина появления трещин в поликарбонатном пластике основных или противотуманных фар, но есть и другие проблемы с пластиками.

 

Несмотря на то, что понятийно механизм растрескивания поликарбоната в целом ясен, на рынке экспертных услуг фактически отсутствуют эксперты по пластику.

 

А спрос есть, и немалый, и платежеспособный. Для понимания масштабов можно набрать в любом поисковике "трещины в фарах".

 

Заинтересованы в такой экспертной деятельности как автомобильные компании (и их дилерские сети), так и потребители. Только это должны быть доказательные и профессиональные экспертизы.

 

В общем, вот ниша бизнеса.

 

Если я не там разместил тему - просьба переместить или удалить.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут как.. если владелец фар прав - стоимость экспертизы возлагается на ответчика. Если не прав - ну, нечего было сутяжничать.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дешевле будет фары заменит

 

Кому дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дешевле будет фары заменить.....

Это понятно а пищевая промышлиннось чем заменить здоровье :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кому дешевле?

 

Стороне, которая проиграет..... :) А проиграет, наверняка, автовладелец.... Если следы соответствующей "омывайки" найдут в трещинах.... А ведь их найдут.....

 

а пищевая промышлиннось

 

Тема вроде про автопластик?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не эксперт будет а шаман, анализ самого пластика чего стоит, переработчики вторичных полимеров много дадут за возможность оперативно узнать хотя бы приблизительно марку полимера, при всех выгодах некто ничего вразумительного не придумал, единственно что физические свойства. А выдержание технологии производства изделия из полимера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А выдержание технологии производства изделия из полимера?

 

А зачем это? Ведь автодилеру надо всего лишь доказать, что использовалась некачественная "омывайка", соответственно надо найти ее следы.....

Компонент некачественной, вызывающий такие разрушения известен. http://liquimoly.ru/press_view.php?id=276

Сделать сравнительную экспертизу новой фары и спорной....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается пластиков, то наиболее реально оценить физикомеханические свойства. Соответствуют ли они заявленным производителем пластика. Химический анализ дорог и не даст ответа. Потому как наличие, или отсутствие, тех или иных компонентов не дают ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем это? Ведь автодилеру надо всего лишь доказать, что использовалась некачественная "омывайка", соответственно надо найти ее следы.....

Компонент некачественной, вызывающий такие разрушения известен.

Сделать сравнительную экспертизу новой фары и спорной....

 

Ну вопрс то не только в фарах, хотя если вопрос ставить только так то конечно, не оборудование особо не технологии не нужны, любая лаборатория могла бы получить соответствующую лицензию. Но это как бы не бизнес а .................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итого: исходные капвложения дикие, область аттестации/аккредитации размыта, где и как брать специалистов - непонятно, с заказами мутно... а денежку на подтверждение техкомпетентности, поверку и обслуживание техники, расширение области компетентности, зарплаты итд постоянно тянет...

З.Ы. Еще и отрасль химанализа сама по себе такая мутноватая, где рука руку моет и ругаться без хорошей техники/спецов может быть сильно чревато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Компонент некачественной, вызывающий такие разрушения известен

В тесте на сайте ЛиквиМоли победу одержал продукт ЛиквиМоли.

Какая неожиданность :)

А сам компонент, вызывающий растрескивание так и не назван. Или он называется "не-ЛиквиМоли" ?

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химический анализ дорог и не даст ответа. Потому как наличие, или отсутствие, тех или иных компонентов не дают ответа.

 

Во первых, физические нарушения могут быть зональны и есть шанс что эксперт их не заметит, поры к примеру. А отсутствие к примеру в пластике УФ стабилизаторы приведет к разложению голого полимера на солнце намного быстрее чем если бы он был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В тесте на сайте ЛиквиМоли победу одержал продукт ЛиквиМоли.

 

Если Вы прочли до конца, там еще две омывайки не дающие трещин..... Но тема не об этом...

 

есть шанс что эксперт их не заметит, поры к примеру

 

Да, хозяин авто заметил, а специально обученный эксперт нет..... :)

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В промышленности полимеров происходит все таким образом. Получили состав материала, настроились на его конкретные свойства и переработали. Следующий полученный материал будет уже другим, и соответственно состав полученного пластика так же будет иным. И исследование состава материала на входящие компоненты не дадут ответа. Потому как это сложный комплекс взаимодействия того или иного материала в смеси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот, область достаточно мутная. Кроме того, изопропиловый спирт, разрушивший пластик, к моменту анализа уже уйдёт, оставив только повреждения.

 

Кстати, грамотная и обоснованная экспертиза, если она убедительно докажет, что дефект пластика имеет производственный характер, будет и оплачена, и направлена через службу качества Производителя, для улучшения продукта. Ключевые слова "грамотная и обоснованная"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сам компонент, вызывающий растрескивание так и не назван. Или он называется

 

Он называется "невнимательность"..... :)

«гасители»

А вот какие именно, никто не расскажет, вдруг попытаетесь составить конкуренцию "ЛиквиМоли"

 

"в состав омывающей жидкости вводятся не только поверхностно активные вещества, но и органические растворители. Именно эти растворители и приводят к растрескиванию поликарбоната фары. При этом производители автохимии знают об этом явлении и потому вводят в рецептуру специальные «гасители». Но, как мы все понимаем, наличие дополнительных сложных препаратов сказывается и на цене продукта, и на прибыли, которую получает владелец марки. И как часто бывает, если есть возможность сэкономить на компонентах, то на них экономят, не заботясь о том, что использование недоброкачественного состава может навредить автомобилю."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изопропиловый спирт, разрушивший пластик, к моменту анализа уже уйдёт

 

Dok, Вы эксперт? Есть данные экспертизы? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы эксперт?

 

Я вынужден бороться с экспертами... Изопропиловый называется главным повреждающим фактором лабораториями Европы, но это мнение для судов РФ ничтожно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изопропиловый называется главным повреждающим фактором лабораториями Европы

 

Так значит они его следы все же находят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok, А как будете отличать повреждения от ИПС от изначального производственного брака?

Имхо, ниша есть и основательная... прибыль призрачная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

его следы все же находят

 

Не уверен. На вопрос, что же является обязательным компонентом, для повреждений, отвечают, что лабораторное тестирование жижи занимает полгода, в результате она или одобряется, или нет. И всё.

Но изопропиловый спирт, как повреждающий агент, в разговоре упоминается, как нечто ординарное.

 

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Изопропиловый" - тоже спирт, и испаряется абсолютно без остатка, равно как и питьевой спирт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

изначального производственного брака

 

"Я тебе скажу один хороший вещь, только ты не обижайся" (с) - я что-то не припомню производственных браков на эту тему.

У нас под этой маской массово идёт неправильное использование вполне качественного продукта, далее признаваемое "дефектом производства". Ввиду дремучести массы водятелов и особенностей национальной правоприменительной практики.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие дела.

 

Dok,

 

Надо сделать (выпилить) несколько образцов:

Нарезать кусков из новой фары....

 

Один образец без воздействий, тостальные "потрескать" (как в опыте ЛиквиМоли ) с разницей в день, неделю, две недели, месяц, отнести экспертам....

 

 

"Изопропиловый" - тоже спирт, и испаряется абсолютно без остатка, равно как и питьевой спирт

 

два стекла, между ними спирт, как долго будет испарятся? (я про трещину....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.