Перейти к содержанию
Alex22

Шабрение салазок НГФ

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Речь в вопросе пойдет о доводке поперечной подачи НГФ-110. Самая короткая, которая двигается вдоль оси горизонтального шпинделя.

 

Плоскости горизонтальные выведены и отшабрены. Думаю, что не хуже 0,02. С клина убрана мерзкая точка зажима. И убраны мелкие заусенцы. Теперь остались наклонные поверхности. С ними засада!

 

Клин зажат до состояния отсутствия люфта в крайнем положении. А вот график поперечного (горизонтального люфта) во все положениях салазок

post-4139-055006500 1414939936_thumb.jpg

 

Чего делать? Ума не приложу, с чего начать. С какой стороны начинать. мерять параллельность подачи оси вращения при таком люфте бессмысленно, а выбирать люфт, не понимая, где окажется направление перемещения тоже не хочется. Может оказаться что направление движения будет косым к оси и придется переделывать с начала. Но снимая уже двойной размер, по сравнению с первоначальным состоянием.

 

Или что?

 

Инструмент в наличии - ИЧ, угольник УШ, скалка КМ-3, шабер

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Яма в середине салазки.В общем,стандартно.

График-это,конечно,хорошо.Но давайте начнем с фотографии самого объекта.Я,например,не очень хорошо себе представляю анатомию НГФ-а.Точнее-плохо помню,где там винт и что его держит...ну,и так далее.

Тогда можно будет обговорить вопрос более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продольная или поперечная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продольная или поперечная?

поперечная, самая короткая, вдоль оси шпинделя

Но давайте начнем с фотографии самого объекта.

Словами чертеж не рассказать. Вот ссылка на доку:

http://www.chipmaker.ru/files/file/58/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С большой долей вероятности ( наблюдалось на трех нагафах) - износ ласт от центра к краям. Причина возникновения- один зажим по центру салазок. При использовании клин выгибается ( пунктир) со всеми вытекающими. Метод лечения- установка двух зажимов . Лечил так: К колонне на ластохвост крепил шлифованную пластину , выставлял по угольнику перпендикуляр ( пришлось сгородить некую конструкцию регулируемую).После на закрепленную пластину ставил ползун с углом, чтоб катался строго параллельно пластине, крепил индикатор и мерил износ на ластохвосте консоли, а уж после по калиброванному уголку с требуемым углом ластохвоста ( изготавливалось на синусной магнитной плите на здоровой нагафе) с постоянным контролем предварительной приспособы с индикатором шабером все выводилось . Приспособы все где то есть, но после переезда найти их вот так сразу- никак...так что только на пальцах.. :unknw:

примечательная особенность- на нагафе, которая с рождения имеет две точки фиксации на всех подачах такого износа ластохвостов не наблюдается в принципе.

post-29936-057299100 1414961893_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плоскости горизонтальные выведены и отшабрены.

т.е. сначала выводили, а потом шабрили? или наоборот? как выводили?

 

Как проверяли параллельность поверхностей?

Может яма не там, где вы ее ищите?

 

Предположим, что они таки параллельны и ровны. И линейка УТ есть.

Вам нужно что-то типа такого

post-41570-034050200 1414963027_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. сначала выводили, а потом шабрили? или наоборот? как выводили?

Консоль выводил (шабрил) по плите а потом с угольником. Потом и салазки - по поверочной плите. Горизонтальные плоскости параллельны горизонту и перпендикулярны станине.

А вот в горизонтальной плоскости гуляние неприличное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извеняюсь, толком никогда не шабрил.Несколько ютубных видео принципиальных глянул. у самого НаГаФ расшатанный, плита, угольник....Сделать бы хотелось.Можно видео попросить где на пальцах по подробнее.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мостик по типу того,что n-a-v изобразил-хорош,если от шпинделя плясать.По уму-так и нужно делать,но тут есть один момент.Сначала полезно будет проверить параллельность оси шпинделя к оси винта поперечной подачи.Это даст понятие,насколько сама консоль может быть развернута на вертикальных направляющих.Если брать "с ходу" от шпинделя-можно потом поиметь проблем с винтом.

Кстати,а вы не проверяли на краску отшабренные поверхности в сборе,т.е. друг к другу?Если я правильно понял-шабрилось все отдельно?

И как обстоят дела с прямолинейностью граней ластохвоста?Их бы линейкой типа УТ на красочку проверить (линейка есть?).Если там есть яма-вы ее увидите сразу же.

Я бы для начала выровнял начерно левую грань ластохвоста (опорную),затем бы "прокатал" ее индикатором на параллельность оси винта подачи ( скалочка потребуется,с посадкой в отверстие для винта-там,кажется,втулка есть).Если есть отклонения-"разворачиваем" эту плоскость шабером,опять-же,по линейке (без нее в ластохвосте делать нечего).

Затем-при помощи микрометра и пары мерных валиков проверяем грани ластохвоста на параллельность между собой.При необходимости-вышабриваем правую (ту,что по клину работает) грань ластохвоста до достижения паралельности с левой.

Затем шабрим по этим граням ответную часть (салазку),затем-пригоняем клин.Затем-новая гайка и так далее.

Это-в общем плане-как делается ластохвост.

Если у вас оси шпинделя и винта непараллельны-ищите "муху" в вертикальной подаче.Там что-то делалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если брать "с ходу" от шпинделя-можно потом поиметь проблем с винтом.

Отклонение если и есть, то не более 0,15 на 100. Не должно сильно сказаться

 

 

Кстати,а вы не проверяли на краску отшабренные поверхности в сборе,т.е. друг к другу?Если я правильно понял-шабрилось все отдельно?

Отдельно. По плите. Друг к дружке их сложновато ровно и не качая положить на краску.

 

И как обстоят дела с прямолинейностью граней ластохвоста?Их бы линейкой типа УТ на красочку проверить (линейка есть?).

Грани как раз и не трогал вообще. Видно, что УТ касается только по краям. Но равна ли высота крайних холмов , мне и не ясно . Может, один из них вообще трогать не надо. И какой?!

Если у вас оси шпинделя и винта непараллельны-ищите "муху" в вертикальной подаче.Там что-то делалось?

Там визуально на краску было все хорошо. Стойку проверил УТ-шкой. Просто навел мороз. Вертикаль консоли имела заводскую шабровку. Её ни с чем не спутаешь. Любители-хоббисты по 0,1 за один проход шабером не дерут. Только слегка освежил до 15 пятен. Проверить соосность винта особо нечем. Но у винта люфт на качание на кончике 1,5. Не должно клинить!

 

Или плюнуть и везти салазку к Дести...

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грани как раз и не трогал вообще. Видно что УТ касается только по краям. Но равна ли высота крайних холмов , мне и не ясно . Может, один из них вообще трогать не надо

Тогда промеряйте микрометром толщину ластохвоста.Только в ласту кладите не валики,а шарики подходящего диаметра.Глубину ямы определите,а заодно-и высоту бугров.Но делайте скидку на то,что правая грань ласты тоже,скорее всего,кривая.Обозначьте ямку и на ней (на краску) и делайте поправку на нее.Если там яма не сильно глубокая-просто ровняйте левую сторону по УТ-шке.Даже если и "отвалите" на три-пять "соток"-потом без проблем выведете по мостику в параллель.Без этого уж никак.

Да,и еще.Отклонение в 0,15 на длине 100 мм-это,вообще-то,много.Даже очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я как раз и хотел избежать двойной/тройной работы. Не то чтоб вначале сделать прямолинейность, а потом выводить угол.

Вот ведь какие варианты возможны:

 

post-4139-095875000 1415004914_thumb.jpg

 

Хочется сразу копать только там, где нужно! А не ухудшить ситуацию с углом.

Шабрить приятно, увеличивая количество пятен, имея поверхность не хуже сотки - двух. А полмиллиметра шабером снимать довольно тоскливо. Особенно на хвосте.

При люфте 0,2 край стола качается уже на 3мм :(

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А профрезировать отдать, не судьба? И все будет ровно и ничего выпирать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Леш, ты вообще горизонтальным шпинделем пользоваться собираешься? А то можно задачу сильно упростить...

 

Перпендикулярность оси шпинделя плоскости основания ЛХ станины проверял?

 

А профрезировать отдать, не судьба?

А тему прочитать не судьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Леш, ты вообще горизонтальным шпинделем пользоваться собираешься

Только им и пользуюсь! ВФГ у НГФ - некошерное исчадие ада. Особенно по закаленной стали

 

Перпендикулярность оси шпинделя плоскости основания ЛХ станины проверял?

Проверял. Угольником 160 по двум параллелькам и скалкой на просвет. Терпимо. Не фатально. Меньше десятки на 100. Точнее не скажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тему прочитать не судьба?

Извините я не со зла,просто фрезер восстанавливал стол решил в ручную вывести 1100х280 , потратили 3 дня процентов 10 сделали,потом отвез на шлифовку ,час времени и 2 т.р. и все в идеале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меньше десятки на 100

Без обид. Вези станок Илье ЦЕЛИКОМ. Он конечно матюкаться и плеваться будет, но зато ты сэкономишь уйму времени и сил. Потом только мороз шабером наведешь и усе.

Я могу тебе описать полностью последовательность действий, но шабером ты махать умрешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, до предпоследнего прохода конечно буду болгаркой шабрить. Она посильнее меня будет :)

Станок не предполагается использовать для прецизионно-инструментальных работ. Но он при таких люфтах ТС фрезы ломает.

 

Ещё б гайку продольную на разрезную поменять... Но это в другой раз.

 

Консоль по твоему мостику и скалке выровняю. Это самое изнашиваемое место в станке. Вся стружка туда... а защиты никакой, кроме масла :)

 

А салазку наверно и отвезу.. Её-же можно отшлифовать абстрактно-перпендикулярно самой себе, ничего не зная о станке

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какая там двойная работа...сколько там того ластохвоста...

Если есть возможность прошлифовать-так шлифуйте.Но тогда нафига было вышабривать то,что уже вышабрено?Получается,вы уже порядочный кусок работы в никуда спустите :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но тогда нафига было вышабривать то,что уже вышабрено?Получается,вы уже порядочный кусок работы в никуда спустите

Уточните, что имеете в виду. Вроде пока ничего лишнего не сделал, даже имея в перспективе отшлифовать только салазки у профи. Ну да, ихнюю нижнюю плоскость отшабрил, но это лишь минутная работа, да и хорошая база для шлифовки, не качающаяся Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А яма-то,как я понял,на ластохвосте?Ластохвост там вроде на консоли :unknw: Салазку зачем шлифовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ластохвост там вроде на консоли :unknw: Салазку зачем шлифовать?

Так там есть обе наклонные. На консоли - внутренняя, на салазке - внешняя. Не знаю, которая кривая больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начинают обычно с внешних,которые на консоли.Если "плясать" от салазки-можно при пришабривании "потерять" угол между подачами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С консоли и начну по мостику от НАВ-а

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одним микрометром станок не отшабрить! Если делать все по протоптанной до нас дороге, то неровности сами собой уйдут. Поверочная плита даст понимание параллельности и наклона плоских направляющих, далее работа УТ, а уж потом добиваем мостиком с микрометром. Надеюсь фразочки мои не сильно наворочены, и народ понял о чем я пытаюсь в двух словах казать, видео есть буржуйское молчаливое, там мужик на примере пришабривания поперечной каретки все доходчиво показывает жестами и примером замеров(ссылку не огу дать, планшетом не уммею пользоваться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.