Перейти к содержанию
sed_alex

Вопросы по капитальному ремонту НГФ-110 Ш1

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую.

 

Пришло время позаботится о старичке.

Итак имеется НГФ-110 Ш1 1966 года выпуска, который до 2012 года стоял в каком то учебном заведении.

 

На станке было 4 слоя краски (красили в разные цвета) причем кое где она отваливалась, а местами пришлось отбивать специальным молоточком так как металлическая щетка на болгарке ее не брала .

Сейчас все приготовлено под грунтовку и покраску.

post-53418-044048700 1414918426_thumb.jpg

 

Вопрос номер 1 если люфта и износа подшипников на промежуточных валах не видно (вращаются они легко) стоит ли их вынимать? (как их выпресовывать ?)

Вал с упорными подшипниками крутится очень тяжело, его придется вытаскивать хотя бы для того чтобы промыть подшипники (старая смазка превратилась в камень).

Местами на валах видно черную смазку (по хорошему конечно все желательно разобрать и промыть)

post-53418-081109200 1414918442_thumb.jpg

 

Вопрос 2: бумажные прокладки.

Из под всех мест установки прокладок масло течет ручьем, новые прокладки из картонки я нарезал (вниз где стоит шкив вообще просится сальник (да вот только размера такого я не нашел) оттуда масло вытекало тонкой струйкой.

Как правильно поставить новые прокладки ?

Нужно ли их чем либо пропитывать или наносить герметик ?

 

Стрелочками указаны места откуда сочилось масло.

post-53418-021991600 1414918531_thumb.jpg

Спереди аналогичная проблема (масло постоянно подтекало).

 

И еще один момент я не нашел упоминание какой уровень масла должен быть этой модели станка ?

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно приводил в порядок свой Ш1, но все крышки посадил на герметик и только с вала где шкив, немного подтекает (хотя поставил закрытый подшипник). На счёт валов и подшипников, не помню, но по моему, шпиндель (где упорные подшипники стоят) не снимешь, не сняв промежуточные валы - шестерни не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тихонович, а на какой герметик вы сажали? Обычный силиконовый или анаэробный фиксатор? У меня сейчас ПБ токарного разобрана, тоже надо собирать с герметиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станок уже 3й день все никак не высохнет после покраски

Пришлось красить кисточкой (набыло света чтобы задуть краскопультом) как следствие слой получился толстый, липнуть не липнет но пока мягкая Решил воспользоваться передышкой и покрасить тумбочку :).

 

Посмотрел у меня на валах стопорные кольца отсутствуют.

Пока вижу только один способ вынуть их, закрутить длинные болты м5 в стандартные отверстия через толстую металличесую пластину с приваренной гайкой и попытаться продавить промежуточный вал через подшипник (может вместе с подшипником и выдет, ну а потом уже сьемником вынимать подшипники, на сколько понимаю других вариантов то и нет.

 

Нижние подшипники в промежуточных валах менять придется в любом случае, дабы поставить туда новые с односторонним пыльником.

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжаю...

 

Вот так теперь все выглядит...

 

 

Корпус:

post-53418-054729800 1415558141_thumb.jpg

 

Стол:

post-53418-017847100 1415558173_thumb.jpg

Держатель стола:

post-53418-016023700 1415558151_thumb.jpg

 

Плита на покрашенной подставке:

post-53418-009689700 1415558163_thumb.jpg

 

Остается один вопрос как вытащить шестерни и валы.

Не один из валов не двигаеься (пробовал продавить)

 

Хотя бы для начала понять последовательность действий (очень неохота что либо поломать.)

 

Все что можно было открутить открутил:

Вид с двух сторон:

post-53418-066984800 1415558425_thumb.jpg

post-53418-027239500 1415558445_thumb.jpg

 

Как и в какой последовательности правильно вынуть валы ?

От паспорта на НГФ-110-Ш 1 толку нет, там этот момент не затрагивается.

И все же какой уровень масла должен быть в этом станке, что то мне подсказывает что там его нужно залить всего то до отверстия нижних винтов, далее шестерня сама захватит масло и доставит его наверх...

 

P\S шестерни в коробке передач на верхнем валу после 2 дней залития ВД шкой раскоксовались и начали двигаться (винты открутились нормально сразу)

Изменено пользователем sed_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я на токарном в фартуке тоже не мог сначала выбить вал через выколотку. Потом поставил шарик диаметром около 1 см в центр вала, прижал торцом короткого стержня около 5 см длиной и ударил молотком немного с размаха. "Через шарик" сразу почувствовал, что вал сдвинулся. Наверное, через выколотку напрямую направление удара не совпадало с осью вала, а шарик скорректировал разницу направлений - как в съемнике.

При выпрессовке шпинделя в бабке тоже выпрессовка домкратом не дала результата, а через шарик "малая кувалда" помогла. Колонну надо хорошо упереть, чтобы не двигалась от удара. Может, вал сдвинется внутри подшипников. Я еще не смотрел в паспорте - там наружные кольца подшипников чем-то контрятся? Подшипники не похожи на радиально-упорные, по снимку - обычные радиальные. Может, шестерни на валах контрятся винтами-фиксаторами без головок и упираются в стенки. Хотя чуть-чуть сдвинуться вал при этом все равно должен.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечаю сразу всем:

Конус у меня - ISO 30.

 

Радиально упорные (роликовые) стоят на верхнем валу.

 

Промежуточные валы:

Средний вал: с обоих сторон стоят подшипники 6203 (17мм внутренний, 40мм внешний)

Нижний вал: со стороны шкива стоит 6205 (25 внутренний, 52мм внешний), с лицевой стороны 6203.

 

Шестерни все правильно контрятся винтами.

 

P\S бить по валу страшно, боюсь начну прикладывать чрезмерное усилие - есть шанс расколоть корпус станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сейчас примерно та же задача пытаюсь разобрать коробку передач в Ш2, лупил по первичному валу через деревянный чёпик, и он в принципе нормально двигается только ) шестерни мешаю в определенный момент.

Выбивать поэтуму не стал пока не прийдет съёмник для шкива. Но у вас такой проблемы судя по фото нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все валы с трудом,но выбиваются выколткой:

Шпиндельный в перёд

Приводной и промежуточный назад.

Предварительно посадочные места подшипников пробрызгать ВД-40

Передние подшипники приводного и промежуточного валов остаются в своих гнёздах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго всем дня. Вливаюсь в ряды "ашоднушников". Надеюсь sed_alex, не будет против, если позадаю вопросы в его теме. Вчера привёз.post-102361-084145500 1416376232_thumb.jpg Так он выглядит в багажнике "универсала". Грузили втроём. Разгружал один, разбирая помаленьку. Самое тяжкое - колонна. Развернул шкивом в салон, пропустил под ним ремень намотал на кисти, "взял на пупок" и вытянул. Состояние очень хорошее, покрыт многолетним слоем масла с пылью. Краска сбивается латунным молоточком. Ну и собственно вопросы - 1. что за отверстие без болта, для сливного высоковатоpost-102361-071351100 1416376890_thumb.jpg.

2.Некоторые указатели числа оборотов (находящиеся снизу) на рукояти никак не совпадут с риской на стекле, или у меня что-то не так?

Да, конус - ISO 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1. что за отверстие без болта

Это отверстие для шпильки,на которую крепится защитный кожух приводного ремня,их две,вторая ниже.

Изменено пользователем Retrorest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Retrorest</b>,спасибо. Кожуха нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Являясь владельцем НГФ 4 с вертикальной головой ,недавно приобрел НГФ 1 для горизонтальных работ(цена была очень заманчивой).Промыл ,прочистил-люфтов нет!

Вопрос-где метка уровня масла и как его заливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залить масло можно через одно из отверстий,в которых перемещается хобот.

А вот метку уровня масла я тоже не увидел и в паспорте ничего об этом не попалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лейте до половины глазка ,не промахнетесь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лейте до половины глазка ,не промахнетесь[/color]]

Это хорошо,когда есть глазок,а где он у Ш-1?

post-56569-023554900 1419708279_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Retrorest, :crazy: говорили о глазке ,подумал что есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По аналогии с ТВ 25мм от дна? Но я ещё не сливал масло, и не знаю где там дно.:) Вопрос-есть трещина на оргстекле, от "шайбы" влево вниз, как лечить? Потом буду шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должны же быть какие то заводские метки уровня?

post-111312-057481600 1419784283_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо должны,но не обязаны... :)Можно предположить,что уровень должен быть не ниже большой промежуточной шестерни,чтобы она захватывала и разбрасывала масло по всей коробке.

post-56569-097930800 1419790805_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня снял стекло, обнаружил чистейшее масло(прежний владелец не обманул, действительно менял), уровень - 25мм от дна, т.е. немного цепляется шестернёй на нижнем валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все запустил в работу своего круглохоботного, почти год стоял разобранный, в общем больше собирался чем делал.

Установленный двигатель на 1.5 кВт положительно сказался на работе фрезера :)

Китайский частотник был куплен за 4800 руб (взял Б\У на Алиэкспресс)

 

http://youtu.be/92jPIfz8kgM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.