Перейти к содержанию
Черницкий

Сверление коническим сверлами под штифт

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Возникла проблема: есть вал рукоятки переключения скоростей НГФ110 с отверстием под конусный штифт. Отсутствует рычаг-коромысло, который насаживается на этот вал. Рычаг буду делать, скорее всего, из ст3(нет подходящего куска чугуна). Коническое сверло и развертку куплю. Как сверлить коническим сверлом - сначала просверлить обычным и потом рассверливать или можно сразу коническим? Раньше с такими сверлами не сталкивался, поэтому и задаю дурацкий вопрос. Планирую немного недосверлить отверстие в рычаге и потом разворачивать в рычаге с надетым валом. Или лучше сверлить рычаг заодно с надетым валом, повернув его под 90 градусов от оси старого отверстия ? Диаметр вала 12 мм. Штифт толшиной 4-5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлится вся сборка обычным спиральным сверлом.

потом всё вместе разворачивается конической развёрткой. Если конус большой, то перед чистовой развёрткой используют ступенчатую- черновую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как сверлить коническим сверлом

Конических сверл не существует. Сверлят обычным, затем делают конус разверткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за разьяснение про конические сверла. Тот, кто мне про них говорил, наверное, просто прикололся надо мной. Но шутка хороша - продавцы тоже посмеялись бы. За этими сверлами и развертками собрался идти в Главный Инструментальный Магазин города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конических сверл не существует.

Существует

post-69788-098629700 1414864291_thumb.jpgpost-69788-091352900 1414864294_thumb.jpg

Сверлить им пока что не доводилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dzirth, а вы попробуйте просверлить металл этим сверлом. Ленточка сверла не является режущей кромкой и в процессе съема материала участие не принимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот эти бороздки, к которым проведены красные линии - стружколоматели?post-90346-098836900 1414864858_thumb.jpg Вот тоже подумал: сверление должно происходить за счет боковой поверхности сверла - съем что-то уж очень большой получается. Вручную, что ли им сверлить?

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую. Ленточка на нем не как у обычного сверла, задний угол увеличен, ленточка более "ярко" выражена. Через равные промежутки по длине сделаны засечки. Не знаю, так и задумано или кто-то для себя сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dzirth, не слушайте никого, настоящее коническое сверло, ленточка затылована. Даже ГОСТ на него есть, только иначе как в каком-нибудь электронном сборнике или в бумажной библиотеке вы его не найдете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверло довольно старое, из Р18. Купил на базаре как диковинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, значит канавки и должны быть, видимо, выполняют роль вершины режущей кромки. У этого конусность тоже 1/50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

152.png

 

Дальше сами ищите :)

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверло довольно старое, из Р18. Купил на базаре как диковинку.

Диковинкой оно и осталось, скорее всего только в справочниках и можно найти. Мне ни разу не попадалось в руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь обязательно спрошу в Главном магазине про такие сверла. В Неглавном отрицали возможность осуществления перехода с квадрата 1/2 дюйма на мелкие биты - теперь туда не хожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, тайна конических сверл раскрыта :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диковинкой оно и осталось, скорее всего только в справочниках и можно найти. Мне ни разу не попадалось в руки.

http://petrofort.com/Catalog/447

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существует

Если лента имеет затыловку тогда это развертка или фреза, назовите как нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пронька Грезной, колонку "в наличии" ты не заметил?

Кстати, попробуй заказать, пригодятся в хозяйстве :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да. А токарь, сказавший мне про них, довольно старый человек. Надо бы мне почаще его слушать. Dzirth, напиши потом, пожалуйста, как прошло сверление. А я напишу, есть ли они в наличии в Главном магазине. Но сверлить буду обычным сверлом диаметром меньше выходного отверстия на валу рукоятки. И так не пролететь бы с совпадением осей в валу и в рычаге. Уж не до конусного.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвони после праздников, попроси под заказ парочку привезти :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как прошло сверление

ОК, щас в сумку положу, на днях попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно на них ограничения по обрабатываемым материалам есть. А то на цветных сплавах их может и затянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имею то же такое сверло. В стали не пробовал сверлить, а вот в алюминии сверлил. Делал насадку на зуботехническую шлифмашину, там конические концы вала, как раз конус 1:50. Втулка была длиной около 40мм, сверлил сразу коническим сверлом и проходил почти на всю длину сверла до необходимого диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коническим сверлом, таким, камим оно показано здесь. Т.е. ленточка закручена вправо, само ошлифовано под конус и придавать вращение сверлу тоже вправо --- очень сложно, нудно и плохо.

Почему? В сечении ленточка образована кругом, дальше сечение тоже круг, только чуть больше(конус) - ну и как оно будет врезаться? Методом силы, здесь подводный камень. Сверло закручено вправо, вращение вправо. Сразу же при давлении ленточка чуть прадавливает металл, чуть закусывает и начинает ещё быстрее зарезаться в металл. Итог - залом сверла, или поверхность получается с выхваченными кусками.

Лучше всего для конического отверстия (в частности литниконые глубокие) использовать, как уже здесь сказали фрезу. Желательно брать 3х перую.

Только сделать её надо следующим видом. Ошлифовать под конус, исчезнувшие зубья продолжить, или руками, или на заточном. Но сделать их на левую сторону. Т.е. сама фреза закручена вправо, а зуб и ленточку переделать влево. Какой эффект? При сверлении, или рассверливании сверло не затягивает в тело детали, а наоборот выталкивает - инструмент сохраняется, не портится. Полученная поверхность получается порядка 6 класса. Остается только отполировать её.

Сам делал такие поверхностя Ф3×Ф15×L150(к примеру)

Конечно вы спрашивали как сделать штифтовое, коническое соединени. Здесь написали - отверстие простым цилиндрическим сверлом, конус развёрткой, так это правильно.

А я написал чуть больше - может потом вам пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.