Перейти к содержанию
V_Slava

Прошу консультации по штамповке

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Пожалуйста, поделитесь знаниями и ответьте на несколько вопросов:

- Если диаметр готовой детали равен 234 мм, то какой диаметр должна иметь круглая заготовка, из которой будет отштампована готовая деталь ?

- Какой пресс (кривошипный или гидравлический) лучше использовать для получения этой детали ?

- Получится ли сделать такую деталь за один цикл ?

- Каким усилием должен обладать пресс для изготовления этой детали за один цикл ?

 

Информация по заготовки для детали:

- Материал - Алюминий 1050 H14

- Толщина заготовки - 0,5 мм

- Форма заготовки - круглая

- Диаметр заготовки - требуется рассчитать

- Подача заготовки - вручную

 

Заранее благодарен.

post-111468-070752800 1414843971_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, тут даже я почти на все отвечу. Коэффициент вытяжки малый, поэтому насчет гармошки можно не беспокоиться. А пересчет надо делать по площади поверхности. Т.е. определить площадь такой фигуры, а потом просто с этой площади найти диаметр плоской детали по формуле площади круга. За один удар сделать можно попробовать (специалисты подскажут, может и нет проблем), но лучше сделать совмещенный штамп. Сначала вытяжка, затем пробивка отв-й. Вид пресса для данной детали, думается, не имеет значения.

 

Единственное, для лучшего перехода с конуса на дно и ободок надо сделать их радиусными. Пусть даже радиус будет и малым.

 

PS Закидывайте тапками, если что, я приготовился.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо!

Да, диаметр заготовки я вычислил: 240 мм получилось.

 

Очень хочется получить ответы и на остальные вопросы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ориентировочно я бы делал за 2 операции.

1. Вырубка+вытяжка

2.Пробивка

Пресс кривошипный. Усилие нужно считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы советуете кривошипный пресс, но мне, субъективно, нравится больше гидравлический.

Он менее шумен в производстве. Правильно?

В чем его минусы (кроме скорости) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Он менее шумен в производстве. Правильно?

 

Очень странный принцип выбора оборудования :lol: :rofl:

 

Гидропрессы не любят скачков усилий возникающих при разделительных операциях

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, не странный принцип.

Мы выпускаем радиоэлектронные изделия. Все наше оборудование чистое и малошумное.

Хочется, чтобы и пресс был небольшой.

Сильная скорость нем не нужна. За штамповку на стороне много хотят денег...

Отсюда и вопрос: какое усилие нужно для таких деталей и какие минусы у гидравлического пресса ?

А почему нельзя сделать совмещенную форму (вытяжка+отверстия) ? Дорого ? Потребуется более мощный пресс ? Пострадает качество ? Или что еще ?

О работе прессов знаю только теоретически...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Изюминка" Вашей детали очень маленькая толщина для таких размеров детали. В вытяжке есть такое понятие относительная толщина: отношение толщины к диаметру заготовки помноженное на 100%. В вашем случае я не стал бы рисковать и сделал бы вытяжку за 2 перехода: 1. Вытяжка с большими радиусами закругления, 2. Калибровка. Во всяком случае внимательно почитайте литературу. 1-ую вытяжку можно совместить с вырубкой заготовки. По вопросу использования гидропресса на 2-ой операции без сомнений - да, на 1-ой лучше проконсультироваться со специалистами по прессам, действительно, возможен гидроудар в системе пресса, хотя усилие вырубки и не такое большое, может и не страшно. Пробивку отверстий на фланце нельзя совмещать по причине того, что фланец после пробивки будет деформироваться, соответственно, отверстия исказятся. На дне если пробивать на 1-ой операции, то затруднительно удалять пятачки-отходы, т.к. снизу на шпильке вешается буфер для прижима заготовки во время вытяжки. Да, и придется все таки ввести радиусы в месте перехода конуса во фланец и дно. Опять же советую почитать умные книжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо!

По этапам штамповки понял.

Видел штампы только на картинках...Отсюда вопросы...

Скажите пожалуйста, три этапа штамповки: Вытяжка, Калибровка, Пробивка.

Это один штамп с тремя "гнездами" ? И после каждого удара пресса, работник перекладывает заготовку из гнезда в гнездо. Соответственно, размер штампа по длине увеличивается втрое. Правильно ?

 

...И, подскажите, необходимое усилие пресса. Это сложно рассчитывать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструктивно трудно будет выполнить все в одном штампе. Если выполнять все на штампах, то лучше сделать 4 штампа:

1. Вырубка, вытяжка;

2. Калибровка;

3. Пробивка отверстий на фланце;

4. Пробивка отверстий на дне.

Если программа не большая, то можно отверстия сверлить на кондукторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Сверлить отверстия не хочется. У нас фрезерные с ЧПУ есть. Но хочется все это вынести в отдельное производство.

Тираж не большой: 4 000 - 6 000 шт в месяц.

 

Скажите пожалуйста, если я уже использую круглые заготовки, нужного диаметра. В моем случае, 240 мм, то вырубка отпадает ? Это так ?

Сколько времени занимает смена формы на прессе ?

Сколько примерно, весит каждая из этих четырех форм ?

Форм для литья пластика под давлением у нас много. Вес каждой от 120 до 250 кг. Формы для вырубки такие же тяжелые ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидропрессы не любят скачков усилий возникающих при разделительных операциях

Пробиваю отверстия на своем гидропрессе, пуансон и матрица с уже закругленными краями, давление скачет, слышен удар, а гидравлика до сих пор в отличном состоянии. Уже более 24000 отверстий пробил и все нормально, пуансон кстати сел после 1500 отверстий.

Гидравлический пресс, кривошипному только в скорости уступает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здорово!

Но, я бы такое не хотел... Я хочу все дырочки сразу, за один удар...

Ну и ... 24 000 отверстий. Это же ничего...

4 месяца работы.

Все так хлипко в штамповке ?

 

Нам сделают пресс-форму для литья пластмасс, и 1 000 000 смыканий гарантия. А здесь 1500 отверстий...

Изменено пользователем V_Slava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело пластмассу лить, а другое пробивать отверстия в горячекатаном листе, с окалиной, ржавчиной и песком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае, Спасибо!

Потихоньку приходит понимание процесса...

Книги читаются, но там теория, а здесь опыт...

 

Остались вопросы:

- Необходимая мощность пресса ?

- Если я использую круглые заготовки, нужного диаметра. В моем случае, 240 мм, то вырубка отпадает ? Это так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штампы для вытяжки солидные по весу будут однако. По грубой прикидке килограмм на 120-150 потянет, для пробивки поменьше. То есть механизация нужна для установки. Если используете готовые заготовки, то конечно вырубка не понадобится и усилие значительно снизится, т. к. усилие вырубки намного превышает усилие вытяжки. Но при выборе пресса надо учесть большие габариты штампа (где-то 450х450 мм), поэтому стол пресса должен иметь соответствующие размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо!

Как я понял, для нашей задачи лучше кривошипный пресс.

 

Остался последний вопрос -усилие пресса.

...Или подскажут те, кто будет делать штампы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот...

Благодаря Вашим советам, родилась модифицированная модель основания LED светильника...

- Появились скругления на переходах ( 1 к 10 от толщины ),

- Ушли отверстия с фланца (долой одну операцию на прессе).

 

... Но некоторые вопросы остались.

Какой пресс взять ?

Кривошипный 16 тонн - Достаточно ? Даже не от чего оттолкнуться...

post-111468-072984300 1414947552_thumb.jpg

Изменено пользователем V_Slava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, если Вы посмотрите характеристики 16 тонного пресса, то у него размер стола всего лишь 420х280 мм. Явно маловато. Да и ход ползуна максимальный - 55 мм. На пределе для Вашей детали. Отдайте чертежи на проектирование штампа специалистам. Имея габариты штампа, будете выбирать пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кд2128к 63 тонны самое то будет.вы с какого города?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поправили только по виду пресса, смотрю. Не совсем потерян и в штамповке )).

 

Нам сделают пресс-форму для литья пластмасс, и 1 000 000 смыканий гарантия. А здесь 1500 отверстий...

Так в вырубке самое проблемное место - это режущая кромка пуансона (восстановил кромку - продолжай эксплуатировать). И стойкость зависит не только от материала пуансона и изделия, но и общего состояния пресса и точности изготовления штампа. Но даже с учетом этого 1500 шт. что-то маловато кажется. Да и формы делают тоже разные. Китайцы могут предложить и для 1000-5000 шт. отливок. Знакомый даже рассказывал про такое убожество :)

Форм для литья пластика под давлением у нас много. Вес каждой от 120 до 250 кг. Формы для вырубки такие же тяжелые ?

В литье "форма", а тут "штамп". Это важно, запомните. И да, штампы по весу мало отличаются от форм. Формы чуть тяжелее за счет системы выталкивания. Хотя, как тут уже говорили, если не вырубать, можно и упрощенно сделать. Будет легче заметно. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте, судя по тому, что количество у вас не большее. Вам достаточно одного штампа на пробивку отверстий, а формовку можно делать на токарном станке, методом ротационной вытяжки плюс на нем обработаете фланец. Для вырубки отверстий вам достаточно 16 тонного кривошипного пресса, а вот штамп должен быть на шариковых сепараторах и желательно с плавающим хвостовиком, для компенсации перекосов пресса, тогда вам гарантировано 200-300 тыс ударов до первой перешлифовки инструмента. Технология выглядит примерно так:

1. Раскрой на гильотине (карточка)

2 Пробивка отверстий

3. Формовка методом ротационной вытяжки с калибровкой фланца.

Да кстати, ваш конус поднутрения я рекомендовал бы вам сделать не прямым, а радиусным. Помимо эстетического внешнего вида вы еще получите экономию материала на карточке заготовки.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь типовая для раскатки. Можно все отверстия лазером наделать прямо в заготовке (в т.ч. и на фланце). Затем деформация только конического участка за один проход на раскатном станке или токарном (желательно с ЧПУ) давильным роликом, т.е. донышко и фланец не деформируется при правильных режимах и зазорах. Толщина на коническом участке составит 0,45мм (при исходной 0,5). Оснастки в разы меньше чем при штамповке.

 

Технология получается простой, всего 2 операции и деталь готова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.