Перейти к содержанию
FatherTorque

Вопрос новичка про обтачивание цилиндрической поверхности и торцевание / отрезание

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В школе мы работали на токарных станках по металлу и таких вопросов не возникало, но сейчас вот возник такой вопрос: у токарного станка деталь (заготовка цилиндрической формы) вращается, а резец неподвижен. Допустим, радиус заготовки 30 мм, тогда тангенциальная скорость заготовки относительно резца должна быть пропорциональна радиусу заготовки. Способность резца к выборке металла по идее пропорциональна этой тангенциальной скорости. Т.е. чем будет меньше радиус заготовки - тем, по идее, хуже будет резать резец. В пределе (при радиусе стремящемся к нулю) резец вообще не будет почти резать, по крайней мере, при уменьшении радиуса до 5 мм, отреза ещё не происходит, но при этом режущая способность должна уменьшиться раз в 6. Как же тогда работает токарный станок? Правильно ли я понимаю, что с уменьшением диаметра заготовки надо уменьшать скорость подачи и глубину выборки?

Изменено пользователем FatherTorque

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FatherTorque, вы про, обтачивание цилиндрической поверхнгости или торцевание/отрезание?

при проточке цилиндра скорость вращения шпинделя задают исходя из размеров детали. При торцевании/отрезании скорость выбираю для максимального диаметра обработки, и на этой скорости делают всю операцию. Подача тоже постоянная. Это на станках с ручным управлением.

На некоторых ЧПУ есть возможность запрограмировать увеличение обротов при подходе резца к центру заготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья, я и про то и про другое. При торцевании, по идее, надо скорость подачи резца вперёд уменьшать с продвижением резца, при обработке детали, по идее, надо уменьшать либо толщину снимаемого слоя, либо скорость горизонтальной подачи. Я понимаю, что, наверно, там хватает с запасом крутящего момента при любом диаметре детали, но, просто возникает ощущение, что для достаточно твёрдых материалов может его не хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понимаю, что, наверно, там хватает с запасом крутящего момента при любом диаметре детали, но, просто возникает ощущение, что для достаточно твёрдых материалов может его не хватить.

При подходе к центру крутящий момент понижается, тк уменьшается длинна плеча воображаемого рычага.

При торцевании, по идее, надо скорость подачи резца вперёд уменьшать с продвижением резца, при обработке детали, по идее, надо уменьшать либо толщину снимаемого слоя, либо скорость горизонтальной подачи.

Зачем? При уменьшении скорости резанья шероховатость детали становится больше, только и всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья, спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А ещё есть такое понятие как подача мм/об. При одних и тех же оборотах при приближении к центру подача в "мм/мин" будет увеличиваться. На ЧПУ это настраивается. На универсальных же опытные токари и так стараются так работать, крутя ручку сильнее с уменьшением диаметра.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тут не угадали. Наоборот я потише рукоятку вращаю. Резец жалко, полученную поверхность жалко. Да и вообще может при приближении к центру с большой скоростью (при отрезании), подбросить отрезаемую деталь, она может перекинуться через резец и попасть между вращающимися кулачками и ресцедержателем. И куда она дальше полетит?

 

Да, вот интересно. Вопрос ко всем (извинение автору).

Кто, как убирает, или подхватывает отрезаемую деталь. На которой не должно остаться ни забоин, ни царапин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто, как убирает, или подхватывает отрезаемую деталь.

Не дорезаю до конца, потом рукой отламываю. Если деталька совсем мелкая, и особенно из пластика. то просто под ней ладонь держу, падает прямо в руку. Но это скорее для того чтоб потом в поддоне её не искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и вообще может при приближении к центру с большой скоростью (при отрезании), подбросить отрезаемую деталь, она может перекинуться через резец и попасть между вращающимися кулачками и ресцедержателем.

Ну, прямо к центру это понятно. Тут уже не со скоростью резания связано, а именно с безопасностью. С чистотой тоже понятно. Но если речь про обдирку и начинать с 200, например, то к диаметру 30-40 это справедливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто, как убирает, или подхватывает отрезаемую деталь. На которой не должно остаться ни забоин, ни царапин?

Обычно отрезка на черновых операциях делается. Там забоины не страшны. Когда учился в тех. лицее, наставник на токарке, как неопытному, советовал никогда не трогать деталь, а просто подбирать с поддона. А так, сколько потом не наблюдал, все ловят руками. Иногда ещё и в перчатках/варежках... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага.

Я зажал деталь рукою

Нет, скребёт её с лихвою.

Взял перчатку для защиты

Намотало, всё, в больнице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обычно ставлю в ресцедержку какую-нибуть защиту-отбойник, чтобы в поддон падала.

Или, как тут написали, режу не до конца и отламываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто логически, когда резец доходит "до конца" скорость вообще становится равна нулю...

Подозреваю, что поэтому у всех "пеньки" остаются, просто разного размера.

Из-под ЧПУ не видел, интересно было-бы послушать получается-ли чистовая поверхность в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозреваю, что поэтому у всех "пеньки" остаются, просто разного размера.

Когда резец по центру у меня ни чего не остаётся,я наверное супер мастер :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозреваю, что поэтому у всех "пеньки" остаются, просто разного размера.

 

Ну не обязательно, пенька может и не быть. Собственно если резец точно выставлен по высоте - откуда пеньку взятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Skraft (02 November 2014 - 06:05) писал:

 

 

Кто, как убирает, или подхватывает отрезаемую деталь. На которой не должно остаться ни забоин, ни царапин?

 

Обычно отрезка на черновых операциях делается. Там забоины не страшны. Когда учился в тех. лицее, наставник на токарке, как неопытному, советовал никогда не трогать деталь, а просто подбирать с поддона. А так, сколько потом не наблюдал, все ловят руками. Иногда ещё и в перчатках/варежках...

А отрезать до 2-3 мм и отломить - не судьба?

Токарю/фрезеровщику нельзя работать в перчатках. Правило написано кровью, как и прочие вроде бы смешные: "манжеты на рукавах", "косынки на длинных волосах у женщин" и "не стой под стрелой".

Ну и если нельзя не дорезать - подставить пластмассовую коробку да с ветошью, наверное, можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто логически, когда резец доходит "до конца" скорость вообще становится равна нулю...

Подозреваю, что поэтому у всех "пеньки" остаются, просто разного размера.

Из-под ЧПУ не видел, интересно было-бы послушать получается-ли чистовая поверхность в этом случае.

Металлообработка не поддаётся чистой логике. В ней всегда есть место для мистики. :)

Если на ЧПУ резцы правильно выставлены и жесткость системы достаточна, то никакого пенька не будет. От слова "вообще".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня частотник, по мере приближения резца к центру добавляю обороты. Но если отрезаемая деталь тяжелая и крупная, то много не прибавишь - может улететь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на ЧПУ резцы правильно выставлены и жесткость системы достаточна, то никакого пенька не будет. От слова "вообще".

Если пластинка с буквой L то, пенёк будет на детали. Если с буквой R то пенёк будет на заготовке. А вот если с буквой N то, пенька не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так недолго и засомневаться, что при скорости у центра детали, которая почти равна нулю, сверление маленькими (менее 1 мм) сверлами вообще возможно, однако же сверлим.

Изменено пользователем Dzirth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Подозреваю, что поэтому у всех "пеньки" остаются, просто разного размера..."

Могут оставаться, а могут и не оставаться. Зависит от многих факторов:

- вес отрезаемой детали. Мелкие и лёгкие деталюшки отрезаются, практически, начисто.

- материал отрезного резца - быстрорез или тв.сплав. Острый быстрорез с СОЖ отрезает "до конца".

- скорость. Естественно, чем выше скорость, тем чище рез.

- расположение реза относительно патрона. Ближе к патрону - чище срез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых ЧПУ есть возможность запрограмировать увеличение обротов при подходе резца к центру заготовки

Не только на ЧПУ. Такая возможность есть и на некоторых современных станках оснащенных частотным приводом и УЦИ:

"функции УЦИ X.Pos дополнены индикатором частоты и функцией постоянной скорости резки: частота вращения шпинделя при торцевой обточке автоматически изменяется при изменении диаметра обрабатываемой детали, результат - практически постоянная скорость резака и высокое качество обработанной поверхности, которое можно сравнить с обработкой на станках с ЧПУ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ближе к патрону - чище срез.

Это зависит от станка и состояния патрона, но никак от расстояния до патрона, если только вылет детали

не критичный. (более 3-5 диаметров).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.