Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

 

Знатоки, посоветуйте пожалуйста как восстановить перепускные каналы (вкладыши) в полугайке ШВП.

Начало всей проблемы было мной описано здесь http://www.chipmaker...__fromsearch__1 и эта проблема мною была решена, но она потянула за собой следующую проблему, а именно появление дефектов в перепускных каналах одной из полугаек после того как мне удалось прокрутить гайку на валу, демонтировать вал и согнать гайку. В итоге имею небольшие ступеньки в двух из трех перепускных каналах внутри полугайки и выступающие части вкладышей снаружи. Возможно кто-то знает где это можно восстановить или занимается этим сам, буду признателен за любые предложения.

post-98414-064413900 1414765794_thumb.jpg

post-98414-028680000 1414765797_thumb.jpg

post-98414-085428400 1414765799_thumb.jpg

post-98414-073140600 1414765802_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Михаил, приветствую.Вкладышы,или как вы называете перепускные каналы можно конечно восстановить. В полугайку вкладыш плотно впрессован.Беговую дорожку на вкладыше поправить можно дремелем.с шаровидным камешком.. Главное тут,что бы шарики переходили не задевая гребня винта.

А так,судя по фото,ничего особенно страшного.

Изменено пользователем biker54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую Виктор! Был в отъезде. Спасибо, уже сделал. Сейчас единственное, что не нравится это несколько туговатое вращение и небольшие подклинивания если очень медленно вращать вал рукой. Это может быть неправильно выставленный натяг? Я вроде бы отметил перед разборкой сопрягаемые зубцы на полугайках и корпусе, но вот такой эффект тем не менее присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшие подклинивания в принципе допустимы. Попробуйте обстучать корпус гайки медной либо алюминиевой наставкой, возможно придется еще тянуть.

Причин может быть несколько.

- плотно уложили шары в нитку гайки, должен быть просвет в 1-1.5 шара

- загнан не калиброванный либо поврежденный шар (если меняли шары на новые)

- износ винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

relax, спасибо...Между шарами есть просвет примерно в один шар, шарики уложил все старые, которые до этого работали, износ проверить визуально сложновато если он небольшой, если должен быть сильный то визуально этого не наблюдаю...плавность хода винта примерно такая, если крутануть вал посильнее, то до полной остановки он сделает еще 2-3 оборота...если еще тянуть то сколько? как определить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mikhail Pe, Преднятяг в основном делаю интуитивно, произвольного вращения гайки не допускаю, по вашей ситуации я бы тянул еще с обязательным обстукиванием корпуса гайки, сами гайки как бы имеют свойство подвисать в корпусе. В паспорте на ШВП есть указанное значение преднатяга лично я как уже говорил тяну интуитивно.

Износ винта может быть как естественный так и аварийный. При естественном износе выработка идет не равномерно, когда сделаете преднатяг в зоне интенсивной работы винта то к краям гайка будет крутится значительно туже вплоть до заклинивания.

При аварийном износе видны явные выбоины либо вмятины в рабочей дорожке винта. Случается в основном из за разрушения шарика. Могли тупо ударить станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

relax, есть один нюанс, корпус гайки у меня установлен в другой корпус (для подсоединения к столу) и этот второй корпус я так и не смог снять, не смог открутить болты которые крепят фланец гайки...будет ли эффект от обстукивания по нему? если не совсем понятно объяснил, на фото в теме по ссылке (первое сообщение) видно, что это за корпус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mikhail Pe, Достаточно обстучать то что у вас в руках. Корпус крепления в расчет не берем, его задача простое крепление гайки к исполнительному органу.

Посмотрел фото Вашего винта в теме по ссылке, похоже вашему винты "кронты", если заходная часть винта восстанавливается без проблем то забоины на винте лечатся только заменой вала. На фото как на меня они очевидны.

post-66325-020174200 1415779721_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

relax, да, заходную часть я уже восстановил, остальные проблемные участки которые вы отметили находятся в зоне за концевиками...я еще раз повнимательней осмотрю весь вал...возможны вы правы, но очень надеюсь что ошибаетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если за концевиками, то что там делала гайка? Я думаю что надо установить на будущее жесткие упоры да бы физически исполнительный орган не имел возможности с ехать с винта. На худой конец в принципе этот вал еще поработает, ну сами понимаете точность и плавность перемещения будет уже не та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если за концевиками, то что там делала гайка? Я думаю что надо установить на будущее жесткие упоры да бы физически исполнительный орган не имел возможности с ехать с винта.

На эту тему я описал ситуацию в теме по ссылке, если вкратце, то я был уверен что там стоит стопорная шайба или начинается опора которая не позволяет съехать гайки с вала, но как оказалась там все значительно сложнее и мудрёнее (см. фото в теме по ссылке)...похоже опору меняли, (она не соответствует чертежной), гайку я согнал вручную и поэтому она оказалась за концевиками, мне надо было померить диаметр площадки для фиксирующего болта клина...да, точности я особой не жду от этого вала поэтому надеюсь его восстановить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.