Перейти к содержанию
Cherep

Положение малой продольной. Объясните.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток уважаемые коллеги.

Неоднократно попадались в сети буржуйские видео работы на токарном станке,

и во всех видюшках у них малая продольная стоИт под неким углом.

Почему? Что это дает? В чем удобство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это пошло еще с тех времен, когда деление лимба было десяточным. Таким образом можно изменить подачу на более тонкую. Плюс, не мешает ЗБ. Подрезать проще.

У них даже станки с угловым исполнением малой продольной выпускались.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и еще есть такой способ резать резьбу с повернутой малой продольной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не согласен.. малую продольную разворачивают чисто из практических целей. посмотрите под каким углом она стоит.. разворачивают ее на угол профиля резьбы и при нарезании резьбы подача выполняется малой продольной.. смысл в съеме прямоугольного "профиля стружки" а не треугольного..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то на форуме пару лет назад задавался этим вопросом, тогда кроме всего вышеперечисленного озвучивалась версия, что так жесткость системы немного выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чисто из практических целей

эээ, а озвучены какие? :wacko:

ее разворачивали еще когда в ходу "солдатики" были. а уж солдатика развернуть куда проще, чем всю подачу.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким образом можно изменить подачу на более тонкую.

разворачивают ее на угол профиля резьбы и при нарезании резьбы подача выполняется малой продольной.. смысл в съеме прямоугольного "профиля стружки" а не треугольного..

Я бы так объединил оба смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gktuning, одно не отменяет другого, если точнее :hi:

назначение "для ловли соток" не мое, так на производстве делали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, а че даст разворот солдатика ??? направление подачи от его разворота не поменяется.. а тут именно врезание под углом идет. вдоль "профиля" резьбы..

касаемо увеличения "разрешающей способности" - вполне может быть. но логика... и геометрия... подсказывают что "поперечное разрешение" возрастает когда "угол разворота" стремиться к нулю...

а чем он ближе к 90 градусам - тем реальное смещение становится ближе к цене деления..

а малые продольные у всех развернуты явно больше чем на 45 градусов..

ну и точные вещи вроде всегда по индикаторам точили..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

попробуй винт с десяточным лимбом подать на сотку, пусть и по индикатору :)

можно конечно, но очень весело. геометрия тут как раз "за"

 

насчет резьбы не отрицаю, однако тут есть нюанс: чистовой проход все равно полным профилем, и вот тут засада.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и вот тут засада.

Ни какой засады! При необходимости пройти полным профилем достаточно пдать немного поперечкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gktuning, вопрос решается просто, берем станок (у меня есть) с мелким лимбом и пробуем. все встанет на свои места :) Только пробуем не "в абстракте", а по чертежу и на десятке изделий.

Что тут спорить-то? :patsak:

Принципы механики и геометрия с тех пор не сильно поменялись. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v (31 October 2014 - 00:50) писал:

Таким образом можно изменить подачу на более тонкую.

Hanter (31 October 2014 - 00:54) писал:

разворачивают ее на угол профиля резьбы и при нарезании резьбы подача выполняется малой продольной.. смысл в съеме прямоугольного "профиля стружки" а не треугольного..

Я бы так объединил оба смысла.

Есть и третий-при точении мелких диаметров малая продольная может мешать ЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть и третий

Плюс, не мешает ЗБ

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что тут спорить-то?

Так мы-ж и не спорим, и верно подметили, все в пределах законов геометрии!

По сути, врезание под углом, равноценно врезанию со смещением малой продольной, только два движения (подача поперечки и смещение малой) заменяются одним, - это на резьбах.

И когда точность подачи нужна повыше, хороше помогает, меняя угол, можно хоть микронные подачи получить. И проверять нет смысла, все уже давно проверено, и не мной одним - этим методикам лет наверное, сколько токарные станки существуют!

На резьбах чаще другая засада, по лимбу уже достиг рассчетного значения по диаметру впадины, а калибр не лезет, вот тут, прежде чем доворачивать подачу нужно сделать проход (иногда не один) без изменения размера.

Так что ни каких противоречий геометрии, все тот-же Пифагор со своими "штанами" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, но никак не врублюсь: поворачиваем малую продольную чтобы достичь более тонкой подачи? И точим что? Конус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кто говорит, что можно поднять точность поперечной подачи, развернув малые салазки, таки прав.

 

Например если повернуть малые салазки на угол 5.7 градуса, то получим редукцию поперечного перемещения в 10 раз.

подсказывают что "поперечное разрешение" возрастает когда "угол разворота" стремиться к нулю...

Верно. Но ведь нужно задаться разумным значением редукции. В 10 раз вполне подходит. И угол не такой и маленький 5.7 градуса. Можно и на глаз выставить 5.5 градуса, если не нужна особо точная редукция. Подаем малые салазки на цену деления - 2.5...5 соток и получаем поперечное смещение резца на 2.5...5 микрон.

 

А если хотим подавать резец поперечно по одному микрону, а цена деления малых салазок 0.025мм, тогда нужно повернуть салазки на угол 2.2924 градуса, а если по нониусному угломеру - 2 градуса и 17 с половиной минут. Половину минуты конечно не словить, но 2 градуса и 17 минут нормально выставляются на угломере. При таком угле получаем редукцию 25.099 раза, или 25.1 раза то есть подвинув малые салазки на одно деление, мы переместим их поперечно, на 0.996 микрона, грубо на 1 микрон.

 

Особенно вкусно такие трюки делать, когда УЦИ есть. Но не следует забывать, что если резец не заточен тщательно, снимать микроны он не сможет. Наклеп получится, а микроны фигу. Для очень мелких съемов алмаз, или эльбор просится.

 

Вот такая петрушка.

 

 

А то что у буржуев малые повернуты на большие углы - это же буржуи. Что с них взять? Или резьбы часто режут, или друг-друга копируют не заная зачем так поступают . Я например всегда малые поворачивал вдоль оси центров. Удобно мелкие передвижения ими делать.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И точим что? Конус?

При чем тут конус. Повернутыми салазками мы можем точно подать резец поперек оси. А то что он двинется вдоль оси центров это пофигу, нужно просто предвидеть. Поворотными салазками подали резец, а суппортом основную работу делаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насчет резьбы не отрицаю, однако тут есть нюанс: чистовой проход все равно полным профилем, и вот тут засада.

 

никакой засады.. доворот делается на угол чуть меньший чем угол профиля резца.. буквально на пол градуса... получается что передней поверхностью резец нормальнорежет, а задней фактически зачищает...

 

Верно. Но ведь нужно задаться разумным значением редукции. В 10 раз вполне подходит. И угол не такой и маленький 5.7 градуса. Можно и на глаз выставить 5.5 градуса, если не нужна особо точная редукция. Подаем малые салазки на цену деления - 2.5...5 соток и получаем поперечное смещение резца на 2.5...5 микрон.

А если хотим подавать резец поперечно по одному микрону, а цена деления малых салазок 0.025мм, тогда нужно повернуть салазки на угол 2.2924 градуса, а если по нониусному угломеру - 2 градуса и 17 с половиной минут. Половину минуты конечно не словить, но 2 градуса и 17 минут нормально выставляются на угломере. При таком угле получаем редукцию 25.099 раза, или 25.1 раза то есть подвинув малые салазки на одно деление, мы переместим их поперечно, на 0.996 микрона, грубо на 1 микрон.

 

все верно и все хорошо, кроме одного - малая продольная на всех фото и видео развернута на угол заметно бОльший чем 45 градусов.. соответственно ни о каких 2, 3, 5 градусах и тем более минутах речи не идет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, вот тут вот глянь для интересу: http://www.usinages.com/tournage/filetage-quand-nous-tiens-t13437-15.html в последнем посту есть интересная картинка как раз по данной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на всех фото и видео

этому приему несколько больше лет, чем доступным в интернете фото и видео

станки немного другими с тех времен стали, а привычка осталась

знание более чем одного применение распространенного метода расширяет возможности и тренирует воображение

 

кто придумает еще один прием использования разворота, получит от меня жирный плюсик (в теме не все рассказано)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я и не спорю что прием старый.. :)

 

зы: сферу что ли обкатать хочешь :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неа, за рамки уже сказанного это не выходит ;)

 

вообще, мне так и не удается прийти к консенсусу, почему американци держат МП в районе угла на резьбу, а наши параллельно продольной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

малая продольная на всех фото и видео развернута на угол заметно бОльший чем 45 градусов

Ну они же буржуи, что с них взять?

 

вообще, мне так и не удается прийти к консенсусу, почему американци держат МП в районе угла на резьбу, а наши параллельно продольной.

А потому что они янки. Кроме как резьбы я не вижу смысла поворачивать жесткие салазки. Хлипкие да, если развернуть, тогда ластохвосты не нагружиются поперек, а под углом, что приведет к тому, что их меньше будет колбасить. Если салазки жесткие, на клиньях, поворот на угол уже дает сомнительный выигрыш в жесткости. А удобство подгонки перемещения малыми салазками исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хлипкие да, если развернуть, тогда ластохвосты не нагружиются поперек, а под углом, что приведет к тому, что их меньше будет колбасить.

Расчеты делал? Что-то я сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.