Перейти к содержанию
Allent

электрополировка нержавеющей стали

Рекомендуемые сообщения

Господа, в этой теме прошу высказываться только тех кто имеет значительные практические или теоретические познания в данной области.

 

Задача - попытаться подвергать полировке глубокие полости ( например с отношением диаметр-глубина 1 к 10 и более

пока болею и сижу дома лезут в голову всякие мысли например, добавить в электролит какой нибудь ПАВ и процесс проводить под высоким давлением ( может наоборот низким??)смысл- добится экранирования поверхности с наибольшей плотностью тока пузырьками водорода, и тем самым предотвратить экранирование ими глубоких частей?

какие соображения на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минимальные размеры полостей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, лучше рассматривать наихудшие случаи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как вариант - импульс с большой плотностью тока на несколько секунд до полного заполнения полости пеной. Потом пауза тока и вымывание пены струей электролита. Возможно придется ограничить зону обработки перемещаемой ширмой, дабы уменьшить общий ток.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, Как всегда загадки одни. Размеры детали какие? Может электроды погружаемые сделать для отверстий??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем виде задача нерешаема. Ни в традиционной электрохимполировке ни в ЭПО.

Частные случаи решаются с помощью электродов залезающих в полости и/или защитной лакировке

наружных поверхностей.

Ещё химическая полировка существует, но тоже плохо предсказуемая.

Ещё вариант травление плюс гальваника ( источник с реверсом) в электролите с очень большой рассеивающей способностью. Например в комплексном щелочном электролите.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заметил такую особенность. При плотности тока больше 10 ампер на сантиметр в первую очередь разлагается вода из электролита. Полировка получается быстрой когда выкипает большая часть воды. Работаю на чистой ортофоске, без серной. При отсутствии перемешивания выступы экранируются пеной, Аллент правильно заметил. Дно отверстия дольше по времени будет свободно от пены.

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, Как всегда загадки одни. Размеры детали какие? Может электроды погружаемые сделать для отверстий??

а какя разница для общего случая? неужели сложно представить на каких деталях она НЕ получается чтобы подумать как сделать чтобы она ПОЛУЧИЛАСЬ??

 

В общем виде задача нерешаема.

в общем виде решение задачи неизвестно. пока..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какя разница для общего случая?

 

Так с общего случая и начинается, а потом выясняется что случай то и не общий.

 

в общем виде решение задачи неизвестно. пока..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Двухстадийный процесс электрополировки деталей сложной формы, отличающийся образованием непроводящего оксидного или фосфатного слоя на первой стадии электрохимполировки и переходящей ко второй стадии после прекращения тока. На второй стадии - вначале будут травиться впадины и полости из-за низкой толщины изолирующего оксидного или фосфатного слоя именно в полостях и впадинах.

Типа так..решение в общем виде. Был бы ещё алюминиевый сплав вместо нержавейки.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с отношением диаметр-глубина 1 к 10 и более

в принципе электрохимия от диаметра 8-10 мм и выше прокатит. Но для диаметров 2-3 мм и меньше размеры пузырьков газа уже критичны и будут экранировать все на свете. Прокачка электролита должна быть аккуратной, т.к. при больших скоростях будет срываться плотный анодный приповерхностный слой и будет в итоге не полирование а травление. Есть книжка. Грилихес С.Я., "Химическое и электрохимическое полирование". Там много об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

размеры пузырьков газа уже критичны и будут экранировать все на свете.

Тут типа предлагается закрыть это крышечкой которая увеличит давление которое уменьшит размеры пузырьков газа

которые уже не будут экранировать все на свете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mirs,

а чем порочно предложение? согласись оно не порочнее чем ничего не предлагать кроме утверждения что "задача нерешаема".

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе электрохимия от диаметра 8-10 мм и выше прокатит. Но для диаметров 2-3 мм и меньше размеры пузырьков газа уже критичны и будут экранировать все на свете

увеличим гидростатическое давление при проведении процесса. чтобы не машала срастворимость водорода в электролите его можно предварительно водородом насыщать в некоторой мере.

при давлении 10 бар пузырек будет сущетвено меньше. при добавке ПАВ еще меньше. "заселенность" поверхности пузырьками не должна измениться, предположим после первого импульса тока, быстро снижено давление до 0.1 от атмосферы, потом так же быстро поднято и следующий импульс.. ну что то такое в голове крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык эта, не порочнее чем "сделать лодку из железа", тяжелее воды, плавать не будет, а так же летательный аппарат тяжелее воздуха, вместо дирижабля. Попытка обмануть фундаментальные законы, в этом и порочность. Хотя я не употреблял именно это слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mirs, пост номер один читаем. если нечего сказать то разговоры в пользу бедных где нить в другом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дык, достаточно много потратил времени как на традиционную ЭХП, так и на модные приколы ЭПО и МДО.

Если будет чертеж с конкретными полостями, то частное решение найти вполне реально.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а мне почему-то вы отказываете в возможности найти частное решение? :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще раз. разберем на модели. полировка трубы, пусть диаметр канала в ней D, длина -L.

какие возможны технологические приемы чтобы в свободном объеме электролита получить как можно более протяженную зону полировки внутренней поверхности, скажем 10-15D или еще больше.

суть своих размышлений я изложил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а мне почему-то вы отказываете в возможности найти частное решение?

Вам Доктор, столько не выпить :8P: .

полировка трубы, пусть диаметр канала в ней D, длина -L.

А электрод вставить внутрь нельзя?

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто теоретически можно полировать стенку на глубине в 10 диаметров писая струей электролита в пустую горизонтальную трубу. Полироваться будет в месте контакта струи с стенкой. А на практике огромное сопротивление в струе и ограничение по диаметру трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

писая струей электролита в пустую горизонтальную трубу.

Полироваться будет в месте контакта струи с стенкой.

Этот пИсатель должен вращаться и двигаться вдоль оси трубы.

И труба должна быть вертикальная ( наклонная) и сквозная.

Кислотным аэрозолем с кислородом хорошо дышится.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, ну а если диаметр трубы 1мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

-а можно ответить сколько будет два умножить на два?

ну и почему нельзя вставить электрод в трубу?

если нельзя вставить электрод по религиозным причинам,

то почему нельзя вставить трубу из пластика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно не найти так легко таких труб, которые вставятся. Мне кажется диаметры малые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.