Перейти к содержанию
Acolit

НГФ 110ш1 + ВФГ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день

 

Прикупил некоторое время назад станок

post-111253-004831800 1414502699_thumb.jpg

Фото продавцов, распродавалась маленькая домашняя мастерская.

Там был тв-7,2м112 и этот нгф

 

Состояние на вид так себе двигатель не подключен, торчат провода, нет тисков и хобота круглого.

Но приехали из Краснодара в Майкоп и уезжать с пустыми руками не хотелось.

В итоге добрали мелочевки в мастерской там нашлись тиски и немного фрез, цанговый патрон и одна цанга.

 

На днях было время начал по немного чистить и осматривать станок.

Выяснилось что работает только крайние скорости в коробке передач.

Разобрал посмотрел

post-111253-072384600 1414502980_thumb.jpg на промежуточном вале что с канавкой центральная большая шестерня прокручивается нет зацепление с валом,а те что слева и справа нормально посажены. Да и плюсом ко всему на этом валу развалился подшипник и он там болтается.

post-111253-072548600 1414502985_thumb.jpg

Попытался снять шкив с первичного вала, но он так засажен что даже не знаяю как его снимать, семником наверное.

post-111253-084295200 1414502978_thumb.jpg

 

Подскажите кто знает какой на промежутчный вал можно подшипник поставить.

Заранее спасибо.

post-111253-091660500 1414502971_thumb.jpg

post-111253-083738800 1414502973_thumb.jpg

post-111253-037462900 1414502975_thumb.jpg

post-111253-085826300 1414502976_thumb.jpg

post-111253-045112000 1414502982_thumb.jpg

post-111253-012140900 1414502984_thumb.jpg

post-111253-025238100 1414502987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я по возможности, что в ТВшку, что в НГФ ставил закрытые, кроме естественно передних шпиндельных, и крышки с них изнутри не снимал, так как считаю, что шестерни и подшипники должны смазываться разными смазками, и подшипники не должны омываться грязной жижкой, имеющей частицы износа шестерен, песок от отливки корпуса, при некачественной очистки и грунтовки, что наблюдалось на многих станках. А на шпиндельные радиально-упорные изнутри ставил самопальные крышки из жести луженки, что бы не вымывалась заложенная в них консистентная смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GromV, а как в автомобильных КПП смазывается, Вам это не о чём не говорит? А в АКПП общая смазка даже на гидравлику, которая более чувствительная к продуктам износа чем подшипник, а там ещё и пыль с фрикционов, но это так к слову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, песок от отливки корпуса, при некачественной очистки и грунтовки,

Промыть и смазку заменить,а внутреннюю крышку желательно снять и магнит на сливную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режиссёр,

Не надо сравнивать авто коробки, там насос качает масло под давлением через фильтр, качество изготовления деталей намного лучше, конструктив отвода масла продуман по полостям и каналам, а здесь "сырье по каленке" трется.

mizev.serz, Промыть и магнит хорошо, но сколько песка прилипшего и облоя, промывкой не снять, они вроде сейчас держатся, а в любой момент оторвутся, я сперва зубилом все обрубал, затем пескоструйка и грунтовка маслобензостойкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я сперва зубилом все обрубал, затем пескоструйка и грунтовка маслобензостойкая.

А внутри ПБ зачем такие манипуляции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А внутри ПБ зачем такие манипуляции

 

Если Вас не напрягает песок в масле - не парьтесь, пользуйтесь так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо сравнивать авто коробки, там насос качает масло под давлением через фильтр, качество изготовления деталей намного лучше, конструктив отвода масла продуман по полостям и каналам, а здесь "сырье по каленке" трется.

На всех старых грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ корпус коробки из чугуна, а так же на Волгах и Москвичах, и нет там никакого насоса и фильтра, а литьё поверьте тоже не очень. В АКПП есть насос и фильтр, но когда разбираешь этот фильтр, то понимаешь, что он фильтрует только крупные фракции, всё остальное вместе с маслом гуляет по системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не напрягает песок в масле

Нет не напрягает у меня его просто там нет,а если вас масло с песком то и шестерни надо закрытые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Неприятно, начал отчищать стол он там в грязи был в перемешку с маслом и при осмотре не заметил, но там ровно по средине т паза такой не маленький скол и кусочек держится чуть чуть.

Вопрос можно ли стол варить сваркой(есть инвертер), если да то какой электрод применять, у меня в наличии.

Изменено пользователем Acolit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ли стол варить сваркой(есть инвертер), если да то какой электрод применять,

 

чугун варить - еще то удовольствие .

 

вариться специальными электродами на основе никеля ( тобишь очень дорогими.)

 

если это не силовое место еще можно заваривать медью ( но это как понимаешь совсем мягкий металл)

 

есть специалисты которые теоритически могут варить чугун и обычными электродами , но там нужен прогрев детали ( и не хилый) да и результаты обычно 50 на 50...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и тогда не буду заморачиваться, просто тогда буду прихват мастерить. Да и толку шкив с вала я так и не снял )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всех старых грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ корпус коробки из чугуна, а так же на Волгах и Москвичах, и нет там никакого насоса и фильтра, а литьё поверьте тоже не очень

Да есть там насосы и фильтры, и чугунина изнутри облизана и на некоторых моделях оловом облита, но это я к слову.

Топик-стартер задает вопросы, вот я и ответил, а вы похоже поспорить заглянули скуки ради.

Я одному знакомому ПБ ТВ таким образом перебрал откапиталил, так уже 19 лет работает и горя не знает, и при случае благодарит, правда я ему еще канал смазочный засверлил и масленку поставил на радиально-упорные шпинделя, и он периодически шприцует.

Ну и тогда не буду заморачиваться, просто тогда буду прихват мастерить. Да и толку шкив с вала я так и не снял )

Заварить скол можно, но учтите, что в месте сварки чугун превратится в подобие каленой стали, и дальнейшая обработка поверхности только твердосплавом или абразивами. А отмочить шкав ВД-40, или керосином с маслом пробовали, да и съемник надо хороший, не поможет, погреть шкивок лампой слегка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да есть там насосы и фильтры

Я говорю о том, что разбирал (ГАЗ, Москвич), а Вы? Если угодно могу найти кинематическую схему. По поводу поспорить, дак это форум, каждый высказывает своё мнение. А написал я потому, что Ваш метод не хуже, но и не лучше заводского. По Вашему получается, что в редукторах автомобиля тоже должны стоять закрытые подшипники, но как их смазывать не понятно.

 

так как считаю, что шестерни и подшипники должны смазываться разными смазками

Это Вы полагаете правильно? Возможно это и актуально в каких-то механизмах, но не в случае с ТВ и НГФ.

Изменено пользователем Режиссёр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет не напрягает у меня его просто там нет,а если вас масло с песком то и шестерни надо закрытые

 

Поздравляю, а у многих есть песок. А все просто до тупости - станок учебный и при его производстве не парились с качеством его изготовления, по этой причине в ПБ у многих есть залежи песка, который не был нормально удален при отливке и кое как закрашен сверху. Если Вам повезло - не стоит так безапелляционно утверждать, что у всех так.

 

закрытые подшипники, но как их смазывать не понятно

 

Закрытый подшипник не предусматривает дополнительную смазку в принципе, смазка заложенная внутри рассчитана на весь срок службы подшипника. По крайней мере так утверждают многие производители.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закрытый подшипник не предусматривает дополнительную смазку в принципе, смазка заложенная внутри рассчитана на весь срок службы подшипника. По крайней мере так утверждают многие производители.

Да это понятно, я о другом..., да и наверно это теперь так, раньше (опять касательно техники), при ТО мазались ступичные подшипники, выжимной, полуосей, и даже игольчатые в крестовинах. Зачем мудрить отдельную смазку? Я о том, что по логике GromV у подшипников и шестерён должна быть раздельная система смазки. Где это написано? Опять же я не хочу сказать, что GromV сделал плохо, просто мне не понятно зачем. Опять же, консистентной смазке надо в начале разогреться от трения подшипника, что бы нормально смазывать, маслу это не надо. Смазка эта как и закрытые подшипники применяется там, куда невозможно (или не целесообразно, дешевле и т.п.) подвести смазку маслом.

Мне просто кажется, что если бы после этой фразы

Я одному знакомому ПБ ТВ таким образом перебрал откапиталил, так уже 19 лет работает и горя не знает

следовало, "А у другого через 19 лет смазки маслом всё плохо", то так бы было корректно.

 

Ладно, если думаете, что я спорю ради спора, то просто не обращайте внимания. Не кого обидеть не хотел, просто высказывал своё мнение основанное на опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режиссёр, то не по моей логике в мире существует море различных масел и пластичных консистентных смазок, ежели вам интересно их применение почитайте соответствующую литературу.

Вернувшись к нашим баранам, тобишь школьным станкам, то они проэктировались как наглядное пособие, т.е. трудовик или трудовичка, что бывало, пройдет с указкой и покажет основные узлы и принцип работы, ну иногда включит и покажет в движении, посему они, стоялые, в большинстве своем к нам попадают вообще сухими или с остатками жижки или кокса. А мы хотим на них работать, и порой не в тепличных условиях, а это и конденсат внутри коробки и превращение масла в эмульсию, и коррозия, и ежели шестерни это еще потерпят, то подшипники начнут интенсивнее изнашиваться.

По поводу раньше, да ранее точки смазки шприцевались периодически для того что бы освежить смазку, так как срок ее службы был невелик и терялись ее свойства, а так же удалить продукты износа, окисления и влагу продавливая свежую. Современные смазки и масла долговечнее и качественнее во много раз и имеют так сказать узкую специализацию, зная их свойства можно их применять комбинируя под свои нужды. В туже коробку НГФ и ТВ можно залить ТАД-17 добавив в него банального АС-8 и это будет намного полезнее для агрегата чем индустриалка с ее моющими свойствами, хотя в радиально упорные которые несут большую нагрузку оно попадает плохо, и масляную пленку создает на поверхностях тонкую и неэффективную. Правда пропорцию придется подбирать исходя из все тех же "тепличных условий," поскольку станки ставим порой в гаражах и сараях и плохо или совсем неотапливаемых. Вот поэтому и не только я по возможности за закрытые подшипники с хорошей пластичной смазкой. Когда я говорил о масляных насосах я имел в виду двигателя, хотя сути это не меняет. И пора прекратить полемику в чужой теме, а просто отвечать на вопросы топикстартера, а он выберет себе подходящий вариант исходя из своих условий и возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот поэтому и не только я по возможности за закрытые подшипники с хорошей пластичной смазкой

Для того что бы хозяин темы сделал свой выбор я думаю необходимо понимать ещё один момент. При установке закрытого пошипника с хорошим резиновым калпаком ( о металлических вообще упоминать не стоит) нужно учитывать что его сальник ни как не предназначен для удержания наружной смазки от проникновения внутрь, то есть масла в картере. Соответственно если нет ещё одного нормального сальника то через какоето время подшипник будет работать в смеси консистентной смазки и масла. И только очень знающий человек сможет расчитать что за смесь там выйдет и какими свойствами она будет обладать. Надеюсь многие знают что при нагреве солидола и некотрых масел образуется довольно таки абразивная смесь из-за несовместимости присадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У закрытых подшипников с обрезинеными крышками не сальники, а скорее пыльники, но смазка через них не вымывается маслом коробки, а по поводу несовместимости да, вы правы, надо знать что с чем можно смешивать. Солидол сейчас применять не стоит, та еще дрянь, он имеет ограниченный срок службы, быстро дубеет и теряет свои свойства, вот отчасти почему раньше все шприцевали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

но смазка через них не вымывается маслом коробки,

Конечно нет не вымывается я этого и не говорил, я говорил что масло из коробки попадёт в закрытый подшипник. Согласитесь это несколько другой процесс.

а по поводу несовместимости да, надо знать что с чем можно смешивать.

Совершенно верно, вот только фокус в том что я к примеру не находил инфы о том что забито в подшипники

Солидол привёл только как широко известный пример.

Изменено пользователем Stebium1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разборка коробки передач продолжается, купил съёмник на 200мм и далее дело пошло на много проще

 

Самое не удобное было снимать остаток подшипника что разлетелся, снять его съёмник не удалось в итоге срезал болгаркой аккуратно, сделав пропил, вал даже не оцарапав. Увы немного поедены шестрени что перемещеются по промежуточному валу, но не критично. Новые подшипники купил, но встал вопрос.

 

Как правильно запресовывать все обратно? Получается надо сначала их одеть на вал а потом его запресовывать уже в сборе, но так выйдет только с приводным валом, на промежуточном такое можно сделать только с обной стороны так как с другой помешает крупная шестерня.

 

Прикладываю фото.

post-111253-038866700 1417520510_thumb.jpg

post-111253-032508900 1417520529_thumb.jpg

post-111253-031543800 1417520531_thumb.jpg

post-111253-033254600 1417520533_thumb.jpg

post-111253-092078600 1417520534_thumb.jpg

post-111253-074939500 1417520536_thumb.jpg

post-111253-080081500 1417520538_thumb.jpg

post-111253-081164000 1417520540_thumb.jpg

post-111253-021848500 1417520542_thumb.jpg

post-111253-081837800 1417520543_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проболжение может быть будет полезно кому-нибудь тоже

post-111253-072562000 1417590497_thumb.jpg

post-111253-069895400 1417590499_thumb.jpg

post-111253-072052200 1417590501_thumb.jpg

post-111253-063080200 1417590503_thumb.jpg

post-111253-019944500 1417590505_thumb.jpg

post-111253-076817600 1417590506_thumb.jpg

Изменено пользователем Acolit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продолжение

post-111253-038853200 1417590568_thumb.jpg

post-111253-024938400 1417590570_thumb.jpg

post-111253-083334200 1417590571_thumb.jpg

post-111253-054183300 1417590573_thumb.jpg

post-111253-019846600 1417590575_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже такой станочек приобрел. Но у меня и подшипники и шестерни в хорошем на вид состоянии, так что разбирать ничего не буду. В этой ветке видел фотку где на нижнем (вроде на нижнем) валу закреплён болтами такой "пропеллер", типо что бы масло лучше разбрызгивал. Будете такой ставить? Я буду :)

Не могли бы Вы сфоткать механизм поджима хобота? А то у меня только 1 клинышек, а винт закрашен таким жирным слоем краски, что я даже не знаю, откуда к нему подступиться. Они симетричны и поджимаются затягивание винта, наверное?

И ещё: как Вы открутили этот винт? Что-то я вчера так и не смог его побороть :)

post-74527-073185600 1417593820_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё: как Вы открутили этот винт

В другую сторону пилите Шура, резьба там левая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.