Перейти к содержанию
В. М.

Подскажите схему ЭПТ на mosfet, двиг. 48в 500вт Д-500МФ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, приобрел настольный токарный МК-3002. Главная подача просто безобразна - переключение скорости сменой шестеренок, инструкцией запрещено автоподачу включать на ходу, чтобы переместить суппорт, нужно долго крутить маховик на ходовом винте в торце станка, т.е зубчатой рейки нет

 

Завалялся двигатель военного применения Д-500МФ с огромным моментом и исключительной надежности. Удачно встанет под ходовой винт, пару шестеренок найду. Вопрос в приводе ПТ. Тиристоров подходящих нет, а мосфет - полно. Да и двигатель низковольтный. Если есть возможность, помогите со схемой, не хотелось бы изобретать велосипед.

С аналоговой схемотехникой дружу, микроконтроллеры не применяю.

Кроме TDA1085, есть ли другие аналоговые контроллеры ЭПТ, с обратной связью по току якоря? (в двигателе тахогенератора нет, зато есть тормозная муфта, можно позиционировать подачу с большой точностью)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схему нашел здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc.

Спасибо форуму за помощь:)))

Кстати, указанный двигатель уникален. Имеет номинальный момент 2000кгс\м, а стартовый более 4тн.с\м. Так что обратные связи для поддержания оборотов не требуются:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В. М.

Спасибо форуму за помощь))

 

По этому поводу Аристотель хорошо сказал: - "В каждом деле ,

прежде всего , начинай с себя ."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В предыдущем сообщении ошибка:

Номинальный момент двигателя Д-500МФ - 20кгс\см, при 2500 об\мин, пусковой 45кгс\см. Все равно, это много:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий, двигатель то хорош, но режим работы - 1 сек работы, 3 сек перерыв, после 120 включений полное охлаждение - не перегревается у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Номинальный момент двигателя Д-500МФ - 20кгс\см, при 2500 об\мин, пусковой 45кгс\см

Нет такой единицы измерения — кгс\см, и даже Н\м — нет. :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий, двигатель то хорош, но режим работы - 1 сек работы, 3 сек перерыв, после 120 включений полное охлаждение - не перегревается у вас?

В.И., согласно документации, основной режим: 15с работы на левое вращение с номинальным моментом, перерыв 3с, 15с работы на правое вращение с номинальным моментом. Число таких 10 с перерывами между ними 5мин, затем полное охлаждение.

Все зависит от нагрузки - на холостом ходу двигатель работает без ощутимого нагрева, а допускается предельная температура - 110град

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет такой единицы измерения — кгс\см, и даже Н\м — нет.

 

Это у Вас нет, а у изготовителя - есть. Цитата из ТО и ИЭ, дословно:

" Номинальный момент на валу - 196Н*см (20кгс*см)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В. М., у изготовителя верно — умножение «Н» на «м» и умножение «кгс» на «см».

А у вас зачем-то обратная косая черта типа вместо дробной.

По-вашему, что дробная черта, что обратная косая; что деление, что умножение — пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у вас зачем-то обратная косая черта типа вместо дробной.

Именно потому, что использована в качестве разделителя. А вот дробная черта меняет размерность и недопустима:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В. М., Уважаемый Валерий. Что у вас получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт реальной работы на станке откорректировал планы. Самое главное - автоподача прекрасно переключается на ходу вопреки инструкции. Проблема быстрого отвода-подвода осталась, но отошла в область второстепенных задач. Под нее приобретен двигатель от китайского автомобильного компрессора - почти на порядок легче и значительно меньше при достаточной мощности. Нужда в схеме управления отпала - силовые реле для включения и реверса. Пока до конца модернизацию не довел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...согласно документации, основной режим: 15с работы на левое вращение с номинальным моментом, перерыв 3с, 15с работы на правое вращение с номинальным моментом. Число таких 10 с перерывами между ними 5мин, затем полное охлаждение...."

Откуда эти данные ?Хочу приспособить такой мотор для разметки,сверловки и,возможно,фрезеровки.

И: есть-ли у вас паспорт на мотор? В сети не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паспорт есть. Приведенные данные из него. Задавайте конкретные вопросы, отвечу. Выложить на форум не имею технической возможности. Рассматривайте его как очень живучий эл. мотор, Указанные режимы - специфика для военных применений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.