Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Сварка баллона под давлением

Рекомендуемые сообщения

есть некая задачка. ломаю голову уже полгода, пока результат нулевой. хотелось бы сделать оснастку но пока не понятно под какой процесс

задача- есть две медные полусферы размером с грецкий орех. пустотелые, с толщиной стенки скажем 0.3 мм

изнутри покрыты пористым слоем спеченного медного порошка для образования сетки капилляров.

задача- налить в сферу 1 мл керосина или иной жидкости и произвести герметизацию сваркой в среде паров керосина (или иной подобной жидкости) с давленем иных остаточных газов не более 0.01 Па

при этом жидкость не должна термически разрушится, шов должен быть ваккумнопрочным.

пока единственными способами что крутятся в голове являются ультразвуковая сварка или сварка давлением (холодная) но обе весьма сомнительны по причине того что керосин вылезет из капилляров и создаст смазочный слой.

керосин правда можно заморозить азотом до состояния мармелада. например...

 

в общем кто готов поломать голову? обсудить проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если процессы сварки полусфер и заливку жидкости разнести?

Т.е. сначала нагло свариваем чем хочешь, потом сврелим дырку и заливаем шприцом жидкость, потом морозим а потом завариваем трением - штифт диамтером с дырку. А дырка реально м.б. 1 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потом сврелим дырку
в шве, чтобы "шкуру не портить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно был фильм где злодей в банку аллюминиевую с газировкой доливал яда .

Так он замораживал банку , сверлил тоненькое отверстие в дне , доливал яд , заделывал отверстие (незапомнил чем) - Почти совет ivan-3 8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все "халявные" способы рассмотрим после того как убедимся что ЭТОТ вариант решения не имеет.

что так сразу отступать? подумал об отступлении-уже отступил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу заморозки мысль возникла - после нее же и разморозка блин наступит :) т.е. жидкость увеличится в объеме и создаст как раз давление самой себя. Т.е. сваривая шов на холодную в теплой комнате мы автоматически будем сваривать в парах и получим потом избыток давления которое можно в общем то расчитать или наоборот задать посчитав плотность жидкости по температуре. Но так же мы получаем автоматически смазывание все парами при сварке.

А с другой стороны упсть себе спокой но выгорает при сварке трением - только надо все делать вертикально. Одновременно когда шов разогреется там все выгорит.

 

Лень вообще двигатель прогресса поэтому народ так падок на халяву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А керосин на шве точно помешает сварке давлением?

Практический случай: 90-е годы, дальняя поездка на мотоцикле. В дороге очередной раз заправился, бак "под завязку" и 10-литровая ал. канистра, притянутая резинками на багажнике. Буквально через неск. километров, одна из резинок лопается канистра вылетает, и неск. десятков метров до остановки, волочится за мотоциклом.. Слегка помялась, глубокие царапины, и несколько точечных свищей, из которых весело струячит бензин (с маслом). Переливать некуда, бак еще полный. Выбрасывать - жалко до слез, и к тому же, денег в обрез.

Взял пассатижи из ремнабора, и как мог, "защипал" дырки, натянул металл с прилегающих областей. Визуально течь прекратилась.

Пристроил канистру поврежденной стороной вверх, сел-поехал. Как только в основном баке выработалось неск. литров - останавливался, и сливал из канистры, а опустошив полностью - выбросил в придорожные кусты.

Так вот, день был достаточно жаркий, и открывая пробку, я каждый раз слышал характерное "Пххх!" скопившихся паров. Т.е., получается, что моя импровизированная "сварка" держала давление!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу заморозки мысль возникла - после нее же и разморозка блин наступит :) т.е. жидкость увеличится в объеме и создаст

жидксоти всего 10 процентов от объема полусферы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если так: максимально точная подгонка полусфер друг к другу, разделка внешней кромки и "заращивание" шва гальваникой капиллярным электродом. Придется, кнешно, потрахаться с подбором эла и режима, но результат может быть весьма приличный. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если связать эту жидкость в чем-нибудь? Там может находиться ещё что-нибудь, кроме жидкости? Самое простое, что приходит в голову - это до сварки сунуть внутрь стеклянную ампулу с жидкостью, сварить как обычно, а затем разбить ампулу.

Увидел, там внутри ещё и вакуум должен быть... Тогда ввести внутрь ещё и геттер, и прогреть его после заварки шва. А потом разбить ампулу с керосином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не годится. задача решается чтобы производить такие изделия с производительностью гильз для патронов.

посему случай и рассматривается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если сварку производить сжиганием фосфора? типа макнул половинку (или обмазал с наружи) наложил на полусферу с мороженым и пыхнул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чистота вакуума нарушится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чего то уже запутался где и чего должно быть - жидкость должна быть стерильна? Форма с наружи идеальна?

Еще мысля - делать не из двух половинок а из полусферы и цилиндра с полусферой на конце. В цилиндр замороженое нечто и сверху втыкаем полусферу. И тогда засыпая сверху фосфор он уже не будет попадать внутрь сферы а приварит поверх сферы и верх цилиндра сам отвалится (может быть :))

 

По поводу стерильности - мысль мелькала совать туда децл сухого льда для создания избыточного давления чтобы все пары при горениия выходили наружу. Только надо понять растворится ли этот сухой лед потом в углеводородах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет. такие процессы не годятся. ваккум неизбехно загрязнится.

должен быть на уровен -3х знаков по чистоте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сварка давлением (холодная)

а почему холодная? Контактная сварка с оплавлением кромок. Ось вертикальна, в нижнюю полусферу капаем керосин, заготовки плотно прижимаем друг к другу, пропускаем ток, прикладываем давление и .... обрезаем облой (грат).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

може тупо закатать, а потом гальваничски покрыть для пущей герметизации..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а почему холодная? Контактная сварка с оплавлением кромок.

 

медь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.