Перейти к содержанию
СаМаДеЛкИн

Стабилизированный выпрямитель тока

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. нашел на чердаке выпрямитель тока ТЕС 13-3-нт

post-40839-044663200 1414425373_thumb.jpg

(фото не мое)

и возник вопрос: можно ли его использовать как зарядное устройство для аккумулятора авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно но слабенький зарядник получится :) 3000 mA всего , долго заряжать будет зато качественно ,ну и надо будет проконтролировать нагрев компонентов платы может так случится что для платы нагрузка окажется велика .Я бы разобрал и в разобранном состоянии протестировал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо попробовать , а то акум слабенький на зиму. буду на ночь иногда ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не можно! :)

Напряжения недостаточно, даже в авто обычно номинальное напряжение генератора 13,8...14,2 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
надо попробовать , а то акум слабенький на зиму. буду на ночь иногда ставить

Про напряжение уже написали… Да и ток зарядки оно не контролирует.

Автомобильная зарядка в любом продуктовом магазине всего ~1000р стоит, и при этом, как ни странно, прилично работает. Лучше продайте недорого этот аппарат радиогубителю — 3А это как раз поиграться, а Вы в барыше останетесь.

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Большая жаль :sorry:, а то у меня их 2 штуки.

Изменено пользователем Андрей Х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну при желании, понятии и прямых руках - можно попробовать переделать (у меня тож такой есть, однако оставил для работы с авто компонентами - пока ни разу не пожалел, выручает, и это при 2х лабораторных БП (а вот ими, было дело, заряжать приходилось), вот только стоит ли? Он как блок может пригодится, особенно если работаете с электроникой.

А для зарядки можно и компьютерный БП применить - в сети полно описания переделок простых - и вполне неплохо получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Там внутри есть подстроечник,можно регулировать напряжение от 10 до 15 вольт.Защита там тригерная на герконе-то есть превысили ток 3ампера-он отключится.Чтобы перезапустить надо включить-выключить.При зарядке в цепь необходимо добавить ограничительное сопротивление-типа фарной лампочки с соединенными паралельно спиралями.

И оно будет заряжать-правдо неспешно.Но за ночь аккумулятор вполне подзарядит .

Но вот мне непонятны радости с тасканием вперед-назад аккумулятора...Он стоит в районе 2.5-3тыра.В чем проблема поменять его раз в 3 -4 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бп при зарядке автомобильного аккумулятора тянет до пяти ампер чего более чем достаточно для типовых на 50..60+ амперчасов

 

2.5-3тыра.В чем проблема поменять его раз в 3 -4 года

тогда уж лучше авто раз в год поменять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вот мне непонятны радости с тасканием вперед-назад аккумулятора...Он стоит в районе 2.5-3тыра.В чем проблема поменять его раз в 3 -4 года

Как ни странно, проблема в средствах бывает у людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2.5-3тыра.В чем проблема поменять его раз в 3 -4 года

проблема действительно в средствах, с зарплатой 3т гривен и 4х месячным ребенком отдать 700 грн пока нет возможности, вот и приходится тскать пока совсем не умрет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проблема действительно в средствах...

Андрей, этим можно заряжать аккум, только руки приложить нужно (ну и голову).

Для начала подключите к нему какую-нить лампочку, типа освещения салона авто (порядка 5...10 Вт) и измерьте мультиметром выходное напряжение.

Исправный блок что-то около 13,2 В должен выдать.

А дальше. если всё ОК, следуя совету Технофил-а надо найти подстроечник регулирующий вых. напряжение, подключить аккум и подкрутить последний до зарядного тока, чуть меньшего. чем порог срабатывания защиты (3 А).

Заряд аккума можно контролировать по плотности эл-та.

Изменено пользователем aluma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей Х, старому акб больше трех ампер и не надо ,лишь бы ток в начале заряда не превысил 3ампера ,а в остальном все в порядке

ну и естественно что напряжение на выходе стоит повысить подстроечником до 13,8в (этого вполне достаточно при зарядке постоянным током )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня попробовал включить. На хх выдавал 12,4 В. Вскрыл крышку подкрутил до максимально возможных 13.7 В. Подключив аккумулятор напряжение просело до 12,4 В и ток был 2,9-3,1 А через 10 - 15 минут поднялось до 13,4 В и ток упал до 2,4 - 2,6 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет говорит, что акум мертв... А ещё не зима...

Ну вы пробуйте, но все же, по возможности, ищите акум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.