Перейти к содержанию
Korolyov_DN

Так получилось, мне достался ТВ 320 1969г

Рекомендуемые сообщения

Поздравляю с приобретением. Хорошо что решили купить именно 320-ый , а не "школьника". Теперь Вашим главным принципом по идее должно стать " глаза боятся , а руки делают". Для приобретения различных ремонтно-восстановительных навыков объект что надо.Отчистите, отмоете, покрасите и вперёд. По вопросам 320-ых на форуме информации много, есть что почитать по возникающим вопросам. Да и паспорт на форуме в наличии, если что.

Вот мой станок 1961 года рождения. http://www.chipmaker.ru/gallery/image/31113/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

О. Нашего полку прибыло! Поздравляю с покупкой!

 

Не вижу фланца патрона. Такое впечатление что патрон просто одет на шпиндель.

Путем пересмотра увидел таки что-то похожее на фланец, но с отбитой шейкой.

Подмоторная рама - переделка под другой мотор. И мотор неоригинал, в те поры были только "ушастые"

 

Маслосистема непонятна - трубки от задней бабки в бачок маслонасоса не должно быть вроде. Скорее всего колхоз из-за невозможности отрегулировать краны подачи масла.

 

 

 

Отдал бы свой мотор оригинальный, но Вам далековато будет...

 

 

Мой был в похожем состоянии, но перебран и работает. Успехов в восстановлении!

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В итоге выяснилось что мотор труп ! Даже не пытается жужать.

Как подключали мотор - напрямую или через электросхему?

Если через электросхему то не отчаивайтесь - мотор возможно живой, неживым может быть мнегое начиная от контакторов включения и заканчивая пускателями.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением. Мотор и площадка под него похоже родные. У меня мотор такой же 3kw. и площадка такая только у вашей уши отломаны.По фотографиям приличное состояние.Удачного восстановления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Korolyov_DN,

Приветствую и Поздравляю!)

Добро пожаловать в скромный уголок 320-тчиков :) Хочется пожать руку, что даже в такой непростой окружающей ситуации у тебя всё равно есть место и желание для чипмейкерства.

 

"глаза боятся-руки шуршат")) всё получится -если сильно захотеть. Есть место-это огромный плюс, особенно если отапливаемое зимой(у меня такой роскоши пока нет, от чего и страдаю) Дальше было бы время, да средства на восстановление. Всё восстановимо.

 

По станку:

1. Двигатель и плита.

Плита родная но поломаная-отломаны уши. Двигатель не родной(год выпуска 197*) но очень близкий к родному. Родной двигатель АО2 32-4 (у тебя АОЛ- тот же самый АО только с алюминиевым корпусом). К сведению-было много станков с более древними двигателями "ушастыми" серии А. Но я бы себе предпочёл именно АО или АОЛ-(в силу конструкции на ушастых моторах обмотки забиваются стружкой)

В любом случае если он работает-это самое оно для станка. Хотя говорят -хватает и 2.2 кВт, но тут другой нюанс(если нужно позже расскажу свои мысли)

2. Патрон и фланец.

Фланцу кирдык, увы(. Придётся поискать где выточить новый или где приобрести. Но лучше выточить(есть нюансы)

Патрон ещё попыхтит на первое время. Главное чтоб внутри не выломано было и кулачки в пазах не болтались(по фото не видно). Кулачки не сходятся-не страшно, всё равно их растачивать перед работой. И потом их нужно будет несколько комплектов (как прямых так и обратных)

3. Смазка подшипников шпинделя и ПБ

Тот третий (толстый/лишний) шланг из передней бабки в бак маслонасоса-100% самодеятельность. Тут и на форуме некоторые так боролись с переливом масла в ПБ, но я считаю, что это не лучшее решение. В оригинале всё работает и без "модернизации" а значит проблемма перелива не в конструкции, но в поломках.

Отсутствие масла в маслонасосе настораживает. В любом случае я настоятельно рекомендую вынуть шпиндель и визуально осмотреть конусную шейку и передний подшипник скольжения(втулку). Запускать шпидель без масла нельзя.

4. Заднюю бабку -перед тем как двигать пиноль-очистить от ржавчины электрохимическим способом в шелочном растворе(информация есть на форуме).

 

Ну а в целом: перебирать каждый узел с помывкой/дефектовкой/почикой(земеной подшипников) и покраской(необязательно). Потом собрать в целое и пробовать работать и уже потом задумываться о состоянии геометрии(если понадобится)

Многое придётся докупать как инструмент/оснастку так и некоторые зап.части(шестерни гитары например). Но это и понятно-голый станок без инструмента это даже не пол дела..

 

Не стесняйся-спрашивай/пиши/фотай -чего знаем всё подскажем) На то форум и есть.

 

Для добавления "энтузиазЪму" вот моё "до и после". ad5de6e6377ft.jpg 3b30b301212bt.jpg И это ещё далеко не конец. Это в лучшем случае середина.

 

P.S. А как у тебя обстоит с напряжением (220 или 380)? (ничего что я на ты?) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошу прощения что вклиниваюсь в тему может кто подскажет есть ли смысл ставить на тв 320 двигатель постоянного тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как подключали мотор - напрямую или через электросхему?

Если через электросхему то не отчаивайтесь - мотор возможно живой, неживым может быть мнегое начиная от контакторов включения и заканчивая пускателями.

Не успел всё описать за один раз, пост и так получился объёмный, чтобы внести ясность сразу скажу что по первому образованию я электрик, а по второму инженер механик. При подключении на мести из инструментов предоставили нож для зачистки проводов, и плоскую погрызенную отвёртку, а когда дело уже начало не срастаться, из заначки поднесли китайскую индикаторную отвёртку ... Так, что какой инструмент такой и диагноз! Мотор ещё не прозванивал, пока нет на это времени да и в принципе электрика меня вообще не беспокоит, если не будет механики то и электрика не понадобиться.

В моём помещении на данный момент 1ф 220. Есть возможность провести 380, но для этого нужно раскошелиться на метов 100 кабеля и 3х фазный электро счётчик. Что делать по этому поводу пока не решил, возможно попробую для начала запустить через гирлянду кондёров, хотябы для того чтобы завёлся.

Есть ещё такой вариант, давно ждёт своего часа.

post-110965-084160000 1414488935_thumb.jpg

post-110965-045580700 1414488946_thumb.jpg

Лучше подскажите что делать с плитой под мотор ? Искать родную бушку или точить по своему чертежу то что мне нужно ?

Всётаки толшина листа приличная будет, не знаю как сложно будет найти такое.

Кстати при подключении я не слышал чтобы клацали пускатели, нужно смотреть что там намучено. В проводке явно некто рукоблудил, один пускатель с надписью на крышке 380 другой 220, может катушку кто заменил, может ещё чего, провода погрызаны, соплями между собой поскручены. Всё как обычно !

При проверке индикатором на клемнике, на всех трёх проводах идущих на мотор, напряжение появлялось при повороте рукоядки в нижнее и верхнее положение

Изменено пользователем Korolyov_DN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошу прощения что вклиниваюсь в тему может кто подскажет есть ли смысл ставить на тв 320 двигатель постоянного тока?

Двигатели постоянного тока больше по габаритам и сложнее технически, кроме того требуют дополнительных приспособлений для преобразования тока с переменку в постоянку с радиаторами охлаждения и т.д.

Они не получили широкого применения в производстве изза меньшей мощности по сравнению с трёхфазной переменкой, и дополнительных заморочек в Виде преобразователей и обслужки. Периодическая замена щёток, подгорания ламелей якоря, греются больше, больше минусов чем плюсов. А из плюсов, восновном, возможность плавной регулировки оборотов.

Если есть желание промочится со всем выше сказанным, прбоуйте.

Есть ли смыл, решает для себя каждый сам, у людей разные возможности, РЕСУРСЫ и цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С плитой есть несколько вариантов.

Можно сварить новую с уголка и профиля. Или только с профиля. Да хоть с чего-деталь простая,изготовление её-полёт фантазии.

Можно искать родную б/ушку

Можно купить буржуйских электродов по чугуну (никелевые) и приварить к родной плите уши (втулки на выносах). Делать это лучше с подсборкой составных на тумбе(как в кондукторе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(ничего что я на ты?) :)

Да как угодно, не в этом счастье! Главное быть человеком :hi:

При покупке и осмотре станка я прекрасно осознавал что это, в каком оно состоянии и сколько усилий придётся потратить для его восстановления.

Скачал на форуме скан родного паспорта от станка, распечатал, переплёл. Теперь у меня есть свой букварик :)

Выяснил что недодали мне шестерни для нарезки резьбы, а обещали полный комлект !

Позвонил продавцу - говорит нет ничего, потерялисЯ наверно...

Надо было заморочится документацией раньше!

Как выглядела родная план шайба под патрон ? Есть ли у кого-то чертёжик ? Ну на худой конец хоть фото чтоли. Нашёл в продаже пару планшайб а как выглядела родная непонятно, не хочется купить и на полку положить.

Кулачки в моём патроне болтаются во всех направлениях, я ещё при покупке знал что его прийдётся менять. Даже не хочу тратить на него время, с говна пулю не слепишь.

А вот мостырка с дополнительным сливом масла в масло насос у меня не вызвала никаких подозрений, я её принял за родную.

На дне тумбы под электро частью масла налито сантиметров 4-5. Я так подозреваю что это и есть всё масло с масло станции. Но как оно там очутилось ? Все стенки сухие, верх сухой, и провода сухие, следов масляных потёков нет, а масло есть ! Чудеса! Но как известно чудес на свете не бывает... Может кто сталкивался ?

post-110965-007668000 1414492079_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне достался станок без двигателя и моторной рамы. Пришлось делать самодел.

thumb_gallery_3411_2867_2068546.jpgthumb_gallery_3411_2867_819619.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А масло может из коробки? Посмотрите уровень. Внизу КПП есть смотровое окно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя нет, там до КПП далековато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорят, там оно из передней бабки. Сам туда еще не добрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моторная рама валяется 5 лет(что бы станок поставить ближе к стене,сделал другую)подарил бы,да вот как отправить......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Korolyov_DN,

Про фланец можно немного почитать тут. Пост #65

 

Повторюсь, почему я против покупки готового: Фланец должен плотно "налезать" на циллиндрическую шейку шпинделя. Какой размер посадки у покупной шайбы и как он сопряжётся с твоим шпинделем -неизвестно. Но с большей долей вероятности будет зазор.

Зазор потому, что шпиндель с годами после разных "эксплуататоров" толще не становится.

Докучи после сборки станка и промеров центрирующего пояса шпинделя вполне возможно потребуется сделать проточку "как чисто" , что опять-таки толщины шпинделю не добавит, увы.

 

Изначально фланец должен быть выполнен согласно гост 3889-80 (исполнение 1, обозначение 7081-0594) с использованием обжимного хомута на хвосте. Об этом упомянуто в госте. Материал фланца-чугун, поэтому и отломило у корня.

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю. Я стал владельцем такого же, благодаря указанию приличных людей на место загрузки в вагоны лома с переоснащаемых предприятий оборонки.

Восстановим ! Спасибо хозяйственным московским чипмэкерам, малую продольную с резцедержкой новой под резцы до 26мм сегодня получил.

Двигателя же нет, прогрессивные токаря советуют частотник вместо коробки передач - удобней и тише.

Вспоминаю, как год назад продал нового бизона 160 комплектного. Пусть радует нового хозяина, на ТВ конус посадочный не тот, планшайбу переделывать пришлось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Korolyov_DN, спасибо..за ответ..по всему выходит частотник будет лучше ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Частотник дает возможность организовать торможение шпинделя и плавный пуск без просадки сети.

 

 

 

По поводу фланца - не у всех они с хомутом. У меня без хомута и на форуме видел фотки безхомутных фланцев.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимал как то шпиндель и забыл поставить хомут назад при сборке. Опомнился как всегда поздно, когда было всё собрано и отрегулировано. Так и крутится до сих пор без хомута. По поводу самоотворачивания планшайбы, в моём случае это вряд ли. При переборке станка пытался это сделать, не вышло. Открутить можно только варварским способом, результатом которого может стать то , что показано на фото ТС выше.

gallery_3411_2867_257004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

результатом которого может стать то , что показано на фото ТС выше

Там скорее результат от ударов по фланцу и патрону, нежели чем от силового откручивания. Первый фланец у меня тоже чугунный, и даже после неоднократного откручивания "рычагом в патрон" ничего ему не стало.

 

Без хомута-да, есть вариант. Но вот разрезы хвоста в таком варианте явно лишнее, ослабляющее конструкцию. Посему, если они имеются, то хомут лучше поставить. Тем более судя по фото планируется 200-ый патрон.

 

А чтоб не откручивалось без хомута-поксипол/эпоксидка в резьбу. Тем более от проклейки есть положительный эффект в плане некоторого увеличения жёсткости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
sad-moto, спасибо за советы. Хомут при случае конечно поставлю назад. И 200-ый патрон пробовал ставить (планшайба на фото под него) , ибо он по сравнению с моим 160-ым новый. Но тяжеловат по моему всё таки для данного станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не стал насиловать этот станок 200-ым. Всё-таки шпиндель-то тощенький да и класс станка следующий после школьника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
lec, а что за блестящий диск прикручен к вашей планшайбе на снимке выше? Или это вы его прикрутили и проточили резцом без патрона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.