Перейти к содержанию
24ct

Как снять сепаратор?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, если кто реально разбирал, как без эксклюзивной оснастки стянуть сепаратор стальной с подшипника 7612 ? Нужно сохранить и сепаратор и ролики, и оба кольца - или я многого хочу. Есть интерес собрать с меньшим количеством роликов, поскольку мое примитивное предположение: так сопротивление вращению будет меньше и преднатяг меньший нужен. Размеры подшипника внешний и внутренний устраивают, а вот его явно избыточная для меня допустимая нагрузка - лишняя. Подшипник не точный, поэтому не думаю, что биения катастрофически увеличатся. ГПЗ у меня нет, поэтому изначально собрать с меньшим количеством роликов не выйдет, заказывать такое тоже глупо. Распилить старый и сделать новый или как-то заимствовать - разбив кольца на других экземплярах не хочется.

Меня больше интересует, не то, что это бессмысленно, а как разобрать.

Варианты технологии есть?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно на примере 7212, он меньше и роликов 18шт.

Сепаратор аналогичной конструкции. Это я про разборку.

Реально или нечетную половину оставить. а можно 6шт.

и все равно будет симметрично - про ролики.

Сколько роликов в 7612 не помню.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у вашего подшипника количество роликов четное или нечетное ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у 7212 четное, у 7612 не помню.

вопрос как снять сеператор без его резки и деформации.

За избыточностью допустимой нагрузки можно и асимметрично

ролики оставить (наверное).

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы снимите сепаратор и прорядите подшипник с нечетным количеством шариков, то при вращении дисбаланс будет. А снять просто, разрезать его в одном месте и снять аккуратно, разрезать можно только одну перемычку, где диаметр сепаратора больше, подшипник конический, сепаратор довольно легко сойдет, после сборки заварить, можно латунью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сопротивление вращению будет меньше

Если в солидоле, то возможно и будет. В жидкой смазке разница будет неощутима.

Подшипник не точный, поэтому не думаю, что биения катастрофически увеличатся

.

Это вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в солидоле, то возможно и будет. В жидкой смазке разница будет неощутима.

У таких подшипников как минимум торец трется не в режиме качения.

Чем больше роликов, тем все их вместе нужно нагружать больше для преднатяга, а при одинаковых условиях смазки при увеличении нагрузки и трение пропорционально возрастает и в теории и на практике.

Не знаю как другие, а я солидолом отродясь не пользовался.

Сопротивление от количества меняться будет по-любому.

Это вряд ли.

Это предположение, или кто-то ставил такие опыты и Вы об этом точно знаете? Если оставить по-минимуму 3 ролика, то предполагаю, что устойчивость установки реально упадет, а если 6, то разница между 18 и 6 в плане вылета крайнего ролика не велика.

 

Дисбаланс будет при несимметричной сборке, вопрос насколько критично для меня, без эксперимента трудно понять.

Резать если только на разборку, тогда нужно заново сепаратор делать. а этого не хочется.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это предположение, или кто-то ставил такие опыты и Вы об этом точно знаете?

Это математика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резать если только на разборку, тогда нужно заново сепаратор делать. а этого не хочется.

Спасибо.

 

Зачем заново делать ? Аккуратненько разрезаете одну перемычечку, если бормашиной, то зазор будет 0.5 мм, соединить проблем никаких, снять тоже очень легко, я пробовал, а без разреза никак, металл не резина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, спасибо за вариант. Там толщина стали больше 1мм. Разрезать на максимуме - не поможет, нужно разгибать. А разгибать, я весь конус деформирую. Опять же, что варить,

что паять - сильный нагрев, он подшипнику не нужен. Охлаждать реально, разве что если в воде заварить, но я это пока не умею.

 

Про то, что замена сепаратора насыпными шариками, где это возможно, повышает точность -все знают. вот только нужно реально осознавать выигрыш или в моем случае проигрыш в точности, из-за уменьшения количества роликов. Для реального повышения обычно не только количество увеличивают, а и допуск на геометрию шариков уменьшают с существенными затратами + допуски в кольцах. У меня все комплектующие базовые.

 

Поэтому ответ от Vadym-а мне куда полезнее. Если бы еще речь о 7512 шла и об опыте его дальней шей эксплуатации (7512). то вообще супер.

 

Еще вопрос возник. у конических подшипников конус на внешнем кольце и канавка на внутреннем однозначно цементированные или могут быть варианты.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.