Перейти к содержанию
Авторизация  
токарь-повар

Винт.

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую. При постройке одной самоделки необходимо изготовить ходовой винт, который должен перемещать груз (довольно не легкий) и перемещать быстро. Вот я и задумался какой винт сделать, чтобы обладал и скоростью перемещения и передавать достаточный момент. В голове крутится многозаходный, например двухзаходный, но передаст ли он момент как однозаходный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поконкретней, пожалуйста. Расчёты начинаются с исходных данных: масса груза, наибольшая скорость перемещения, требуемое ускорение. А вообще быстрее будет ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поконкретней, пожалуйста.

Или схемку. ШВП однозначно. Расчет можно прикинуть здесь http://www.servotechnica.spb.ru/calculation/ballscrew_force.html или здесь http://electroprivod.ru/bstorque.htm вариантов много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чтобы обладал и скоростью перемещения и передавать достаточный момент.

Так не бывает. Законы физики утверждают, что при фиксированной МОЩНОСТИ — либо то, либо другое. Увеличение числа заходов при неизменном диаметре резьбы увеличивает крутизну подъёма, что потребует больший момент для вращения винта. Так что лучше начать с мощности привода. Или поднимаем вручную? Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или поднимаем вручную?
поднимаем вручную.

 

масса поднимаемого груза примерно 40кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у ШВП минус--нужен тормоз ...вручную поднимать 40 кг бысто не получится..а если и получится то не долго ,независимо от того какой винт применить..

вот если б можно было груз уравновесить другим то физика помогла бы.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.вручную поднимать 40 кг бысто не получится..а если и получится то не долго
Думаете износит винт? В принципе можно и противовес сделать. Тогда какой винт применить? (шаг и число заходов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может от начала пойти?

Высота подъёма известна. Желаемая скорость подъёма тоже.

Скорость работы ручного привода придётся принять хоть какую-то. :wink:

Вот из этих трёх величин и шаг нарисуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще трапецию обычную сделать с большим шагом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ход (высота) примерно 500мм . Скорость подъема ну чтобы не устать крутить. Если с противовесом, то я понимаю, что крутить будет легко, тогда можно и быстрее чтобы поднимало.

 

Проще трапецию обычную сделать с большим шагом
число заходов? Ведь чем больше, тем быстрее пойдет подъем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>токарь-повар</b>, однозаходную конечно, зачем себе жизнь усложнять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спрошу по другому- для чего применяются многозаходные резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если быстро надо, тогда может реечную передачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токарь-повар, для тех же, что и однозаходные, только когда отношение шаг/диаметр достигает определнных значений.

Имхо, проще поставить повышающий редуктор и крутить быстрее винт, чем изготовить такую резьбу.

Какая скорость-то нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
реечную передачу
думал об этом, но при реечной передаче необходимы строгие зазоры. Винт в этом отношении проще. Да и нагрузка на этот винт (осевая) будет порядка 25 тонн. То есть покрутил, (выставил) надавил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для чего применяются многозаходные резьбы?

Когда надо ускорить перемещение при том же числе оборотов, но при этом силы уходят на второй план. Например, в приборостроении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

поставить повышающий редуктор и крутить быстрее винт,

Это "обман зрения". Чем больше "повышание", тем труднее крутить. Т.е. при той же мощности человека (прибл. 50-60 вт – чай не лошадь :) ) скорость вращения рукоятки редуктора замедлится и скорость груза останется той же. Можно продолжать себя обманывать, увеличивая рукоятку. Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

солист, само собой, труднее будет.

Но имхо потерь меньше будет с планетаркой, чем на винте с большим шагом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спрошу по другому- для чего применяются многозаходные резьбы?

С первого взгляда вроде и не нужны. Например шаг витка двухзаходной 5мм (2,5 между витками), ну сделай однозаходную с шагом 5мм получается тоже самое. Единственное это толщина и глубина витка. У однозаходной этот параметр увеличится. Поэтому, что технологичнее то и выбирать. Теперь о резьбе, важно, чтобы сохранялось самоторможение, т.е., ориентировочно надо, чтобы тангенс угла наклона витка был меньше коэфициента трения. У ШВП коэфициент трения маленький поэтому, чтобы достичь угла самоторможения придётся брать очень маленький шаг, а для скорости это не к чему.. Для пары трения скольжения можно взять с запасом коэфициент трения 0,1. Теперь выбираем диаметр винта, 40 кг немного для винта. пусть например диаметр винта 20мм (думаю устойчивость винта на 500мм достаточна. Исходя из тангенса 0,1 и и диаметра 20мм прикидываем ориентировочно шаг 20х3,14х0,1=примерно 6мм. Если принять диаметр 30мм то шаг уже будет 9мм. Т.е. за счёт увеличения диаметра винта можно поднять скорость подъёма. Если сталь по стали то коэфициент можно увеличить до 0,2 и соответственно шаг удвоить. Усилия тоже можно посчитать, но это в основном от рычага ручки зависит , в какой то мере и от трения, но для 40 кг даже заморачиваться не стоит. ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

потерь меньше будет с планетаркой, чем на винте с большим шагом

Это выигрыш всего лишь в кпд, что очень немного по сравнению с усложнением. При том, что с увеличением угла подъёма резьбы кпд тоже растёт т.к. уменьшается путь скольжения. Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаг витка двухзаходной 5мм (2,5 между витками)

Шаг здесь 2,5, а 5 мм это ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.