Перейти к содержанию
Черницкий

Переключение скоростей на нгф-110 ш4

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане. Вчера приобрел случайно НГФ. Внешне все было на месте, включая тиски и 2 фрезы на валу. Сегодня, чтобы выгрузить из машины, начал разбирать. Мотор и шестерни в коробке, к радости моей, оказались в наличии. Отсутствуют вилки переключения скоростей - есть только карболитовые рукоятки на крышке(внутри коробки скоростей лежали еще 2 пружинки и конусные штифты). Винты были самодельные - вместо головок с внутренним шестигранником - выточены с обычными головками. В остальном станок порадовал - следов износа нигде нет, конические шестерни на подьеме стола даже не подтерты. На направляющих и клиньях только шабрение, без царапин. Внутри колонны чисто. В коробке тоже - даже следов осадка нет, следов масла - тоже :crazy: .

Огромная просьба: кто сможет - выложите хотя бы снимки того, что находится под крышкой переключателей - подозреваю, что там вилки на каких-то рычагах. На чертежи не надеюсь особо. На форуме нашел только один паспорт, в нем чертежей этих рычагов и вилок нет. Да и в темах эти вилки как-то не обсуждаются. Живучие они, что ли? Наверное, какие-то особенные балбесы сломали вилки-рычаги и этим спасли станок от дальнейшего убивания. А так-то он 1978 года.

Еще нет гайки, затягивающей вал на серьге. Туда подойдет любая гайка с соответствующей резьбой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, Данил! Загляните в мою темку. Я там как раз коробку НаГаФы раскидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-90346-077990400 1414169753_thumb.jpgИгорь, спасибо огромное! Классное фото, все понятно. Рычаги вроде одинаковые, а вилки немного отличаются. Правая на снимке - симметричная, а у левой на одной щечке какой-то хитрый выступ. Ширина захода вроде одинаковая у обеих, а дальше расстояние между щечками разное.

А я поисковиком часа два тыкал, все на вилки электрические попадал... У меня, кроме отсутствия вилок, и сами рукоятки раздолбаны, все клеены-переклеены. Что же с ними делали... Буду и их восстанавливать.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же с ними делали... Буду и их восстанавливать.

 

А Бог его знает, у себя специально разбивал одну рукоятку, переделывал просто обе так как одна была битая - скажу Вам не так это уже и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рычаги вроде одинаковые, а вилки немного отличаются.

 

Завтра пофотаю ещё пока станок разобран и размеры сниму...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на одной щечке какой-то хитрый выступ.

не хитрый он. эти вилки вот так делаются. там ширина паза важна, его расположение особой роли не играет. при изготовлении, фрезеровщик поленился фрезу по центру выставить.

post-3258-037674000 1414219612_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не хитрый он.

Все верно. Лишь бы вилка шестерню переключающуюся обхватывала с минимальным люфтом. И при сборке смотрите, что бы шестерни при переключении в зацепление заходили полностью, а то у многих НГФ шестерни на половинном зацеплении работают. У меня такая же фигня на повышенной.......буду переделывать фиксацию на рукоятке переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра пофотаю ещё пока станок разобран и размеры сниму...

 

Вот, пофотал... Данил, пока у меня станок разобран, успевайте, обращайтесь... Ну-у, если ещё чё-та надо будет...

 

post-95593-090621600 1414229726_thumb.jpgpost-95593-043416300 1414229731_thumb.jpgpost-95593-047563700 1414229735_thumb.jpgpost-95593-059903700 1414229739_thumb.jpgpost-95593-095338600 1414229743_thumb.jpgpost-95593-063819400 1414229748_thumb.jpgpost-95593-043496500 1414229752_thumb.jpgpost-95593-038049300 1414229757_thumb.jpgpost-95593-062839300 1414229762_thumb.jpgpost-95593-046591900 1414229768_thumb.jpgpost-95593-056357600 1414229779_thumb.jpgpost-95593-060009800 1414229784_thumb.jpgpost-95593-035235600 1414229790_thumb.jpgpost-95593-081889700 1414229794_thumb.jpgpost-95593-009411400 1414229799_thumb.jpgpost-95593-087390800 1414229803_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у многих НГФ шестерни на половинном зацеплении работают

Чтобы этого не было я на своем НГФ поставил ограничители хода шестерен.

post-95617-029961300 1414231010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставил ограничители хода шестерен.

С крайними понятно......а средний, кольцом в проточку на валу фиксируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, спасибо за размеры. А та часть щечек, которая вставляется в рычаг - цилиндр с проточкой под стопорящий штифт, так же, как на валу рукоятки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а средний, кольцом в проточку на валу фиксируется?

Да, на валу сделал неглубокую канавку и подобрал стопорное кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оргстекло вместо текст. крышки для контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А та часть щечек, которая вставляется в рычаг - цилиндр с проточкой под стопорящий штифт, так же, как на валу рукоятки?

 

Нет, там как-то по другому закреплено. Щёчки на рычаге свободно вращаются... Может стопорное кольцо с обратной стороны рычага? Это предположение. Сам точно не знаю, не смотрел пока...

 

правка... Посмотрел свои же фотки. Там штифт забит. Но он смещён ближе к ручка относительно центра вала щёчек. А раз щёчки свободно вращаются и не выпадывают, то на валу проточена канавка под диаметр штифта.

Изменено пользователем KimIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может стопорное кольцо с обратной стороны рычага?

Не, там штифт, а на оси вилки сделана канавка, куда штифт и попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-90346-080789700 1414257584_thumb.jpgЯ имел в виду такую конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел в виду такую конструкцию.

Ага, она самая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел в виду такую конструкцию.

Да. Так оно и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел в виду такую конструкцию.

Помоему это стандартная конструцыёвина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перетащил детали станка на второй этаж гаража. Там рабочий верстак, камин и кресло - все условия для работы. Поглядел паспорт на токарный - там вилка коробки скоростей сделана из ст45. На форуме встречал мнение, что державки резцов сделаны из ст40, ст45. У меня лежит пара державок с убитыми напайками. Как считаете, подойдут ли они для вилок?

 

Коромысла хотел делать из текстолита, но народ говорит - в нем не будут держаться конусные штифты. Буду искать чугуняку. Есть куски чугуна от поперечной подачи токарника - если найдутся подходящие по размеру участки без дырок - хорошо. Как считаете - можно ли коромысла сделать из ст3(если не найду чугуна)? В таком варианте подходящее сечение и сварить можно из пластин, проточив потом. На чермете ничего чугунного подходящего по толщине не попалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коромысла сделать из ст3(если не найду чугуна)?

Почему нет!? Будут работать не хуже родных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да у меня есть полубредовая идея, что хрупкий чугун предохранил зубья шестерни от поломки. Вроде как мягкая шпонка спасает вал от перегрузки, так же и хрупкое коромысло спасло шестерни и вилку :lol: .Предполагаю, что кто-то начал переключать скорости на ходу и при этом поломалось коромысло. Сам, конечно, не собираюсь так делать.

 

А что вы думаете про державку как заготовку для вилки? Сосед говорит, что державки сделаны из обычной ст3. Державка на взгляд оставляет чуть более явную царапину на уголке, чем наоборот. Но это субьективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

идея,

Это только идея.

Сосед говорит, что державки сделаны из обычной ст3. Д

Сосед явно не знаком с металлообработкой. Нормально будет работать. Если уж сосем хочется до минимума износа то компрессионные кольца и наварка губок даст эфект что не сносятся ни когда на этом станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот!

post-51200-041861200 1414859727_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из чего делали? Опять же в паспорте на токарный написано про термообработку вилок. Что-нибудь по термичке будете делать? У меня из возможностей термообработки только банально-гаражное: раскалить докрасна в пламени печи(ну можно каменный уголь разжечь для этого), подержать так минут 20 и сунуть в масло. Ни о каком отпуске и контроле температуры и речи не идет. Посмотрел цены на муфельные печи - мечта угасла. Самому делать печь для этого - как-то не готов еще. Да и расход энергии там - под 10 ампер в течение нескольких часов, а у нас вставки на базе слабоваты. Не поймет меня народ в округе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.