Перейти к содержанию
Ksan

сварка нержавейки и черного металла

Рекомендуемые сообщения

по условиям заказа необходимо приварить уголок из пищевой нержавейки к листу из стали 10 - возможно ли это??? и если до как???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуавтоматом попробуйте, должно получится. Проволока обычная. Обсуждалось не так давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел в инете свойства стали 10, не чего особо страшного по свариваемости не увидел. Если нет особых условий по эксплуатации,

то проблем мне кажется не будет. Электрод для пищевой нержавейки или для разнородных металлов. Точнее напишут наши ученые

сварщики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал ветку. В догонку скажу. При ремонте топливных баков из железа, использую ТИГ и ПА, проволоку только 307Si(для разнородых и нержавеющих сталей). За четыре года нареканий нет. Думаю в Вашем случае ПА и 307Si дадут неплохой результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Какой состав нержи?

2. Для сварки нержи с черной необходимы электроды с повышенным содержанием хрома и никеля. Наиболее распространенная нержа 18/8 (+-1...2%) (хром/никель). Сварочный материал должен быть типа 23/12.

Вот так то.

Неее, каэша можно и черным св. материалом и нержавеющим сварить, но все это ненадолго. Через год, два, три четыре отвалится.

Изменено пользователем Ali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварочной ппрактики не имею, но на работе у нас сварщик-аргонщик говорил что для таких целей есть "переходная" присадочная проволока.

У нас у самих иногда такие детальи проскакивают. Сварщик сравнительно неплохой квалификации, работал на претприятиях связанных с АЭС.

Больше ничего добавить не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Какой состав нержи?

 

+1. Очень важно содержание углерода. Слово "пищевая" ни о чём не говорит, может быть 0,02%, а может быть 0,12. Кроме того важно, в каких условиях будет эксплуатироваться шов.

Для сварки нержи с черной необходимы электроды с повышенным содержанием хрома и никеля.

Ещё +1. А также содержание углерода не более 0,02%. Для сварки в аргоне рекомендую пруток G 19 9 L (1.4316) или ещё лучше G 23 12 Nb. Первая цифра после G - содержание хрома в%, вторая - никеля, L обозначает содержание углерода менее 0,02%, Nb - содержание ниобия до 1%.

Есть ещё один способ, когда нужно сварить встык толстый материал. На торец чёрной стали наплавляется слой никеля (пруток SG NiTi 4), потом варится шов нержавеющей присадкой, по составу близкой к свариваемой. Во всех случаях варить как можно меньшим током с минимальной глубиной проплавления и минимальным смешиванием свариваемых материалов.

Неее, каэша можно и черным св. материалом и нержавеющим сварить, но все это ненадолго. Через год, два, три четыре отвалится.

Святая правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Святая правда.

а я уже к таким темам отношусь как правила форума к вечному двигателю. уже устал что либо объяснять

 

на все ответ "а я сварил и ничо так.."

так что пусть варят как считают правильным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а я уже к таким темам отношусь как правила форума к вечному двигателю. уже устал что либо объяснять

 

на все ответ "а я сварил и ничо так.."

так что пусть варят как считают правильным

Сказать по правде я тоже так считаю... Но не удержался, чтобы не вставить свои пять копеек :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fuchs, не могу с вами спорить. в связи с отсутствием глубоких знаний. Но как Вы относитесь к

Вот проволока. OK Autrod 309LSi (OK Autrod 16.51)

и иже подобных, которые как бы не требуют буферного слоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
OK Autrod 309LSi (OK Autrod 16.51)

Это и есть G 23 12, только ещё L Si, т.е. до 0,02% углерода и до 1% кремния. По европейской классификации Werkstoffnummer 1.4332. Применяется для сварки аустенитных сталей с ферритными, т.е. чёрных с белыми, работающих при температурах до 300 по Цельсию, может применяться для сварки биметалла (сталь, покрытая нержавейкой), жаропрочная до 1000 гр. Цельсия. Для сварки полуавтоматом рекомендуется газ М12 или М13, т.е. от 0,5 до 5% СО2 или от 0,5 до 3% О2, остальное аргон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fuchs, я сам инженер-сварщик с большим опытом работы. Проволока ESAB OK Autrod 309LSi это хорошо для сварки для деталей до 300С°. А если выше, то мы используем Böhler Thermanit Nicro 82. AWS-Nr A5.14, ER NiCr-3. Но у меня проблемы с защитным газо для MAG-сварки. Мы пробовали М12 - поры, Ar/He 70/30 - не всегда происходит провар нижних кромок корня шва. Вы сталкивались с такими проблемами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я сам инженер-сварщик с большим опытом работы

Видимо с небольшим, если MIG и MAG путаете на ровном месте)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

riddik64, Хоть пишите что за материал, толщина, разделка и вид шва, а то нам без опыта и образования трудно очень догадатся. И еще смесью аргон гелий нержавеку не варят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смесью аргон гелий нержавеку не варят.

Согласен, для алюминия больше подойдет, но при сварке жаропрочных нержавеющих сталей вещь полезная, также отлично идет автоматическая плазменная сварка нержавейки. Скорость сварки и качество шва заметно выше, чем на чистом аргоне. А для Mig/Mag смысла конечно нет так издеваться над собственным кошельком :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы используем одно и тоже оборудование для MAG и MIG сварки. Для одной и той же проволоки, я имею ввиду ERNiCr-3 (классификация по стандарту ASME, содержание никеля в проволоки >67%) различные производители советуют различный защитный газ.

Например фирма ESAB - газ ArHeHC-30/2/0,12 (производитель Westfalen, название Sagox Ni). Это для MAG.

Фирма Böhler - газ Argon/Helium 70/30 (производитель Westfalen, название Sagox Ar/He 70/30).

Свариваемый материал: SA-240 316L и SA-516 Gr60, разделка кромок - V, толщина материала 4 мм, привариваем трубу (черная сталь) к компенсатору (нержавейка). Для качественного шва провариваем сначала изнутри корень шва, потом снаружи отшлифовываем болгаркой шов до чистого металла и завариваем разделку снаружи. Но это действует для больших диаметров. От 500 мм.

Вопрос. Есть ли возможность проваривать этот шов только с одной стороны (с наружи) и поможет ли для MAG/MIG защита корня шва изнутри аргоном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

производитель Westfalen, название Sagox Ar/He 70/30

 

это не Sagox, а SDB.

 

Есть ли возможность проваривать этот шов только с одной стороны (с наружи) и поможет ли для MAG/MIG защита корня шва изнутри аргоном?

 

Можно и с одной стороны, только для этого вращатель нужен будет. Разделка Y, скорость и ток подобрать опытным путем. Защита корня аргоном или смесью аргон/водород. И еще раз МИГ это к нержавейке не применимо, ох уж эти инженеры. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

offline, мы всегда используем вращатель. В положении PA или 1G(ASME) варить гораздо удобней. Для 4 мм толщины материала разделка Y как-то не очень подходит. По норме EN ISO 9692-1 разделка кромок Y применима при толщине материала от 5 до 40 мм. При разделке V толщина допускается от 3 до 10 мм. При этом оставляют толщину кромки около 1,5-2 мм. Иначе острая кромка быстро сгорает.

Для сварки нержавейки с нержавейкой мы используем газ Sagox 2K (97,7% Ar, 2,5%CO2, производитель Westfalen, http://www.westfalen-ag.de/gase/schweissen-und-schneiden/schweissen-fuegen-loeten/schutzgasschweissen.html Правда сайт на немецком.

Для сварки нержавейки с черной сталью для температур до 300°C используем газ Sagox 10 и проволоку 309LSi. С этим проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для 4 мм толщины материала разделка Y как-то не очень подходит. По норме EN ISO 9692-1 разделка кромок Y применима при толщине материала от 5 до 40 мм. При разделке V толщина допускается от 3 до 10 мм. При этом оставляют толщину кромки около 1,5-2 мм.

 

А теперь скажите какая буква получится если на толщине в 4 мм к V прибавить снизу 2 мм???

 

Для сварки нержавейки с нержавейкой мы используем газ Sagox 2K (97,7% Ar, 2,5%CO2, производитель Westfalen,

 

В обоих случаях можно использовать Sagox 2K, auf jeden Fall spricht nichts dagegen.

 

Sagox 10 würde ich persönlich nicht empfehlen.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли приварить? Разумеется можно. Чем? Да хоть электродом типа МР-3. И приварится, и проварится. А вот дальше, начинается самое интересное. Уже отмечено - отвалится! Конечно отвалится, не сразу, со временем. И приличным временем. Тем большим чем толще уголок черного металла. Сваркой вы организовали гальваническую пару, фактически - гальваническую батарею. Начинается электрохимическая коррозия, а это веселая штука. Во влажной среде, черный металл толщиной 6мм съедает за три месяца, нержавейка не страдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2, Покажите мне гофрированный компенсатор из обычной стали что бы не образовывалась пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>offline</b>,

Таки не понял вопроса. Делал гофрированные компенсаторы на торцовые уплотнения из 12Х18н10т так и приваривал их на фланцы из той же стали. Причем здесь черняшка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего не понятного?? Вы пишите образуется пара, вот я и прошу показать мне компенсаторы из обычной стали которые можно было бы приваривать к трубам из обычной стали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.