Перейти к содержанию
Allent

закалка больших колец

Рекомендуемые сообщения

Задача закалить кольца ( много).

сталь У8 ( Ст80), размер диска 510мм наружный, 430 внутренний 6.3 мм толщина.

 

заказчик хочет коробление не более 1 мм в плоскости и диаметре...закалка в масле

и? :sorry:

вообще такое реально??

 

просит сделать под этот процесс водородную печку под светлую закалку( так нужно как факт и не обсуждается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще такое реально??

На У8 это фантастика, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На У8 это фантастика, ИМХО.

При таких размерах коробление до 1мм по моему фантастика на любой стали.Твёрдость не сказано какая нужна,а то может хватит закалки между двух плит. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрев, перенос в смыкаемую "пресс-форму" с каналами для прокачки ОЖ со всех сторон и в большом объеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а все-же, требуемая твердость, какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердость заказчик просит от 45 до 60

 

То есть не менее 45 а дальше " как вышло так вышло"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существенное замечание, кольцо покрыто 0.3 ми припечннным медным порошком. Пористое покрытие, возникла мысль, если после нагрева охлаждать не в масле а между двух медных холодных плит (-30-40 градусов не проблема) но проблема в том что таких колец нужно много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отжигать в заготовках надо и предварительно давать чистоту чтобы не было напряжений в поверхностном слое иначе все это шляпа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовки отожженые под прессом при 900 х градусах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не надо под прессом отжиг делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что отжиг под прессом с этим нужно просто смириться , процесс припекания идет именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отжиг для эвтектоидной стали 900С? Тогда режим ТО существенно меняется, для измельчения зерна. Перед закалкой - обязательна нормализация, или обычный отжиг, в зависимости от требований к структуре. Закалка на масло 820..850С и отпуск в кондукторе 400с. Но есть ньюансы. Донести кольцо из печи в закалочный бак... или поднимать температуру закалки (что не есть хорошо), или менять закалочную жидкость на полимер. Но здесь необходимы серия закалок для ТК. В общем, все зависит от серийности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С переносом не только эта проблема, нагрев идет в водороде, контакт с воздухом исключен должен быть, да и бабахнуть может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрев идет в водороде,

а чем аргон не угодил? Не понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аргон среда нейтральная, нужна восстановительная

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже, что подобная тема не для форума, а для ВПК. Из говна пулю сделать при наших советах - вряд ли получится. ну можно одеть термиста в скафандр, создать бескислородную среду вокруг печи, внутри - восстановительную. Можно тяжелых метановых производных накачать, да вариантов масса. Стоит ли овчинка выделки, вот в чем вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С переносом не только эта проблема

Таки может калить потоком холодного водорода? Наши материаловеды какие-то стали так калят (за У8 точно не скажу), правда потоком холодного азота :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит иди не стоит не обсуждается. Есть потребность, значит стоит. Немцы кстати в холодном потоке гелия калят, но у водорода теплопроводность еще выше. Все таки в голове пока крутится твч нагрев и охлаждение между охлаждаемыми медными плитами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аргон среда нейтральная, нужна восстановительная

Почему чистый водород а не формер газ? То-же восстановитель, но не опасный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Немного бесполезной справки, для тех кто как я, сразу не врубился о чём идёт речь -формиргаз, Formiergas. Простите что влез :hi:

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, потому что водородная линия питания уже есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все зависит от количества, если их калить поодиночке на масло и потом с него на горячую пристукивать и отправлять на отпуск зажатыми по 5-10 в специально сделанной под них форме то могут и получится...главное чтоб было на чем поначалу потренироватся))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нагрев, перенос в смыкаемую "пресс-форму" с каналами для прокачки ОЖ со всех сторон и в большом объеме.

Там две сложности, сделать это быстро, и длинна будет сокращаться весь период закалки, значит коробление только в одной плоскости уберём, а дальше повезёт если она сядет не с натягом - такая с мартенситом лопнет в момент, упругую систему - калибрующую рисовать надо.

отжиг для эвтектоидной стали 900С? Тогда режим ТО существенно меняется, для измельчения зерна. Перед закалкой - обязательна нормализация, или обычный отжиг, в зависимости от требований к структуре. Закалка на масло 820..850С и отпуск в кондукторе 400с. Но есть ньюансы. Донести кольцо из печи в закалочный бак... или поднимать температуру закалки (что не есть хорошо), или менять закалочную жидкость на полимер. Но здесь необходимы серия закалок для ТК. В общем, все зависит от серийности.

Вот верный вариант, на холодную на конус кондуктора садить безопасно, если конечно поводки разумные, тут и пригодится закалочный кондуктор - грубый, или подогревать перед посадкой.

Ну и вообщем, водород вреден для сталей, если пролезет через медь, не только флокенами но и хрупкостью, выводить потом его надо. Закалить несложно, просто треба чоткой организации, калить в масле, или солевой расплав, смеси. Отпуск в кондукторе , не обязательно 400, там достаточно просто поднимать температуру отпуска, на 250 уже должно начать получаться, на 300 стандарт, 350-400 резерв.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.