Перейти к содержанию
Ферроман

Микросверлилка с цанговым патроном

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Сыну понадобилось просверлить кучу отверстий ТС сверлом Ф 0,4 мм в латунной пластинке 3 мм. В результате сверления дремелем десяток сверл были успешно сломаны, а результат нулевой.

 

Решили сделать микросверлилку. За основу были взяты цанги от дремеля, движок ДПР-42-Ф1-03 и небольшая стоечка с подвижным столом..

Задача вроде простая, а второй вечер не удается добиться отсутствия биений.

 

Из критичных размеров - отверстие под цангу Ф 4,75 мм, глубина 14 мм и посадка на вал движка Ф 3 глубина 9 мм.

 

С первым вроде все нормально. В патроне токарного, с вставленой цангой и зажатым в ней калиброванным прутком - биений нет. А вот посадка на вал, почему-то не получается.

Точил с одной установки, отверстие 3 мм сверлил последним.

 

Где зарыта собака? Какая последовательность операций даст лучший результат?

 

Вот несколько фотографий процесса изготовления и что-бы хотелось получить в результате.

 

post-40651-039899000 1414088183_thumb.jpg

 

post-40651-082720000 1414088199_thumb.jpg

 

post-40651-041474400 1414088223_thumb.jpg

 

post-40651-058550200 1414088246_thumb.jpg

 

post-40651-040880400 1414088276_thumb.jpg

 

post-40651-077990100 1414088294_thumb.jpg

 

post-40651-054062500 1414088310_thumb.jpg

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сверление не дает точного размера необходимо разверткой пройти если есть такая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыну понадобилось просверлить кучу отверстий ТС сверлом Ф 0,4 мм в латунной пластинке 3 мм. В результате сверления дремелем десяток сверл были успешно сломаны, а результат нулевой.

Бесполезно сверлить ТС сверлом диаметром 0.4 мм в латунной пластине.

Надо обороты 35000 в мин. жёсткость и биения порядка 0.005 мм.

Дремел, даже закреплённый, таких параметров не обеспечит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или цанга,или сверло чуть увело (под посадку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hramovnik, Размер-то получился нормальным, а вот соосность , а может быть наклон отверстия дают биения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моторчике есть посадочное место, лучше сделать опору на подшипниках, а в ней цангу. Соединить муфтой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

просверлить кучу отверстий ТС сверлом Ф 0,4 мм в латунной пластинке 3 мм.

А почему ТС? Со стальным требования к биениям куда мягче. А без толстого хвостовика - и подавно.

 

Цанга латунная, а держатель из нержи? Лучше тогда уж все из латуни - легче обрабатывается.

 

По уму тут надо резьбы, в том числе и в гайке, резать резцом (вся обработка с одного установа). Когда доводил шпиндель на гибком валу гравера (типа Дремеля) - только так победил биения.

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шаублин, В патроне токарного, с вставленой цангой и зажатым в ней калиброванным прутком - биений нет. Возможно конус от сверления отверстия под цангу уведен и соответственно уводит и тонкое сверло., попробую завтра после сверления отверстия под цангу еще раз центровкой пройтись или сверлить с обратной стороны.

Изменено пользователем Ферроман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsh, Просто он выписал десяток ТС сверел из Китая, а обычных 0,4 не было.

 

водитель, Хотелось по быстрому и без лишних телодвижений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось по быстрому и без лишних телодвижений

Я с деталями,такого типа,всегда в тонусе :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я с деталями,такого типа,всегда в тонусе .

 

На валу 6 мм все получается достаточно хорошо, но хочется применить именно этот движок (он на стойке смотрится очень органично). Это уже больше спортивный интерес, поскольку нужную деталь уже заказали в Китае и намного дешевле чем десяток ТС сверел. Хотелось -бы узнать оптимальный вариант процесса изготовления подобного, на не совсем прецизионном ТВ-7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оставить припуск под шлифовку после напресовки цанги .Мотор в патрон дремель в ресцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос в необходимой точности, перпендикулярности поверхности и т. д.

Если таковых особых нет, то вот эта крутилка была сделана "300 лет тому назад" для сверления печ. плат. Мин. диаметр, который сверлил сам 0,6 мм, сей момент под рукой только такое и отверстие делается за полминуты (латунь 3 мм).

post-46344-069272300 1414091103_thumb.jpg

post-46344-016828200 1414091131_thumb.jpg

 

ЗЫ. Когда в руках держишь, пофиг биения, но точность страдает и наоборот, диалектика, однако. :)

Изменено пользователем aluma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

он выписал десяток ТС сверел из Китая

Посмотрел, чем торгуют китайцы. Сверло из ТС, хвостовик - сталь. В принципе разумно (экономия ТС), но не факт, что у китайцев хвостовик и сверло соосны. Это жуткий брак, но китайцы есть китайцы...

 

оптимальный вариант процесса изготовления подобного

Не связывайтесь с нержой. Латунь тут куда больше к месту. Отверстия сверлить, затем растачивать (развертка не спасет). Резьбы - только резцом. Обе детали (поверхности участвующие в центровке) - за одну установку. Прецизионности от станка не требуется - лишь бы шпиндель не болтался.

 

P.S. Вал движка стоит проверить индикатором (или хотя бы ногтем на ходу) - может он не такой уж прямой и цилиндрический?

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оставить припуск под шлифовку после напресовки цанги .Мотор в патрон дремель в ресцедержатель.

Вы имеете в виду включить мотор с заготовкой и дремелем шлифовать.

Боюсь, что после такой операции движок можно будет выкинуть, уж больно он хлипкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-38104-041770300 1414091505_thumb.jpg

 

Можно так по пробовать.

Красным,шпилька ровная или калибровка.

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не связывайтесь с нержой. Латунь тут куда больше к месту. Отверстия сверлить, затем растачивать

 

Там не нержа , а кусок вала от принтера. А вот расточить отверстие 3 мм, я думаю мне не удастся.

 

 

шаублин, Идея интересная .

1 Сначала сверлим 3 мм,

2 выставляем заготовку по минимуму биений,

3 сверлим и возможно растачиваем отверстие под цангу

4 далее все остальное.

 

Теоретически если на движке вал не гнутый, должно сработать. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно 2,9мм просверлить,развёрткой развернуть.Вставить калибровку (желательно такого же диаметра,как вал на движке),чтобы плотненько.

И калибровка ,чтобы не гнутая была.Выступала миллиметров 20-ть.Выставлять по двум точкам.

Пробуйте!

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы имеете в виду включить мотор с заготовкой и дремелем шлифовать.

Так, в принципе, может получится только случайно.

Есть биеня вала двигателя, есть биения патрона цанги, есть биения цанги(не предсказуемые в зависимости от установки), есть биени инструмента. Все биения , обычно, есть корень крвадратный от сум биений. Так что, случайность есть результат. Или предсказуемая точность( с исключением всех составляющих). На практике.

Зажатый в дримере инструмент работает одной ГРАНЬЮ. Для ювелирки - достаточно. Для инструменталки- отвратительно. Это не работа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кусок вала от принтера

Поищите латунь - будет куда проще соблюсти точность. Продажные цанги на движки (для радиолюбителей) не зря делают из латуни (похоже, еще и на ЧПУ). Расточить отверстие Ф3 в латуни при глубине 15-20 достаточно реально - нужный резец можно сделать даже из обломка надфиля. Чтобы не мучиться с измерением диаметра - можно расточить чуть потоньше и развернуть. Со сверлом основная проблема не в том, что диаметр не слишком точен, а в том, что увода с оси трудно избежать.

 

Кроме биения вала проверьте, как сильно он качается - встречался с таким не раз на подобных движках. Ваша штуковина достаточно длинная, тяжелая и не слишком хорошо сбалансирована. Если вал может покачиваться - ее будет "мотать" вместе с валом.

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сыну понадобилось просверлить кучу отверстий ТС сверлом Ф 0,4 мм в латунной пластинке 3 мм. В результате сверления дремелем десяток сверл были успешно сломаны, а результат нулевой.

Раньше похожая штука была. Мотор, цанга и штатив от микроскопа, сверлил текстолит.

 

Теперь у меня бормашина PROXXON со сверлильной стойкой, видимых люфтов нет, тоже раньше хотел взять дремиль, но там точность.... кхе...кхе.....Проксоновской сверлил 0,3 мм отверстия в 3 мм алюминии, порядка 20 штук, сверло цело. По цене эта приспособа вышла в 8 тр(согласен. много). но это того стоило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше похожая штука была. Мотор, цанга и штатив от микроскопа, сверлил текстолит.

 

Только что писал про результат. Результат находится в облаке неопрделенностей. Если Вы сверлите ТС сверлом Ф1мм в цанге и сверлилкой массой 200гр то на глубине в 1мм есть результат с отверстием не предсказуемого результата. Глубина (сверлилка в руке) в 2мм- удача. Если сверло длиной более 10 диаметров- получается...но не всегда. Если у Вас сверлилка тяжелая (ДПМ30....ДПМ...)то сверлика самоцентрируется по центру масс(в руке). Это при оборотах....4000...9000. означает что образующая вала "вертится" вокруг произвольной оси.

Проверено на практике- запас ТС сверл стремится к нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делал знакомому маленький патрончик вроде получилось только вал у меня был 4мм. Делал так.

В заготовке патрона (с частично подготовленной посадкой под цангу) расточил отверстие под вал двигателя 4мм L10мм размер в "0". Затем в патрон зажал пруток и обточил его кончик под вал 4мм, одел на него заготовку патрона и расточил посадку под цангу начисто. Биения т.с. сверла в патроне получились порядка 0,01-0,015мм.

Правда подшипники в двигателе давали "отжим" порядка 0,05мм :) но печатные платы ТС сверлом 0,5мм без проблем

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большей точности чем шлифовка по месту не получется .Непонятно почему должен развалится мотор .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.