Перейти к содержанию
Zoraccer

Электропривод сл-221

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Коллеги, добрый вечер!

В ЭЭ станке стоит движок коллекторный постоянного тока сл-221. Никак не могу его правильно подключить. На движке 4 вывода - два якоря, два обмотки возбуждения.

На станке 4 провода, номера 3,4,139,143 соответственно. Кусок электросхемы прилагаю. При нажатии кнопок кн1 и кн2 движок должен крутится в разные стороны соответственно.

Подключал 3 и 4 к возбуждению, остальные два к якорю, движок крутится только в 1 сторону. Подключал еще пару раз на обум, крутится в разные стороны, но в две - никогда.

 

Куда что включать, и как менять для настройки вращения соответствено кнопкам?

post-13355-032586900 1414078454_thumb.jpg

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В схеме ошибка, поменяйте внизу или вверху КН1 и КН2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Ax0n</b>, возможно в схеме ошибка, но физически кнопки поменять нельзя, станок работал ранее с существующим подключением. Если поменять в уме кнопки на схеме, куда какой провод подключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы был реверс нужно менять местами только что-то одно. Например обмотки возбуждения. Якорь не трогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема нормальная, как нарисовано - рабочая. А что на самом деле неисправно, по ней не видно. Померяйте напряжение 139-143 при "вперёд" и "назад", должна полярность меняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема нормальная, как нарисовано - рабочая

Нет.

физически кнопки поменять нельзя

Подключите анод диода Д16 к кнопке КН2, а анод Д17 к кнопке КН1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема нормальная, Zoraccer, Вы не ошиблись с подключением двигателя? На колодке двигателя, если не ошибаюсь (по памяти) - крайнии - возбуждение (3, 4), среднии - якорь (139,143).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, все что доступно - это 4 провода, никакую электрику я поменять на могу, она в глубинах станкаи залита компаундом. И работала..

 

Виктор, подключал по буквам на колодке, сегодня сфотографирую этот узел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В схеме ошибка, поменяйте внизу или вверху КН1 и КН2

Прошу прощения, не увидел, что нижние по схеме контакты размыкающие.

Хорошо бы померить напряжение на проводах. Те, на которых напряжение при нажатии кнопок не меняется подключить к возбуждению.

Изменено пользователем Ax0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, захвачу вольтметр на днях и попробую. Полярность подключения какой-либо из обмоток имеет значение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде чем напряжения всякие мерять прозвоните мотор. Обмотка с бОльшим сопротивлением - шунтовая, т. е. параллельная обмотка возбуждения, по схеме ОВ, обмотка с мЕньшим сопротивлением - якорная обмотка, по схеме М2, когда все правильно подключите, то все нормально будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полярность подключения какой-либо из обмоток имеет значение?

Нет. Только их взаимное отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Взаимное полярностей? Т.е. Подключили, проверили, если от "вверх" едет вниз, поменять одну обмотку местами?

 

Извняюсь за идиотские вопросы, ни черта не понимаю в таких движках.

 

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взаимное полярностей? Т.е. Подключили, проверили, если от "вверх" едет вниз, поменять одну обмотку местами?

 

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно прозвонить диоды моста, если один из них сгорел, т.е. он в обрыве, то так и получается что крутит только в одну сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, добраться бы до них.. Полстанка разбирать! На следующей неделе тогда запасусь крокодилами под разъемы, мультиметром и вашими советами, коллеги. И буду чинить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно менять местами только что-то одно. Например обмотки возбуждения. Якорь не трогать.

Во-первых очень опасный совет, так как всегда существует ооочень большая вероятность наличия напряжения на якоре при отключенной обмотке возбуждения. Во-торых - внимательно смотрим схему выложенную ТС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых очень опасный совет, так как всегда существует ооочень большая вероятность наличия напряжения на якоре при отключенной обмотке возбуждения.

 

А это вообще как ?????

Все действия с мотором, да и не только с ним, при отключенном питании производят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрел и я на это дело. Там еще есть потенциометр и многоконтактный переключатель В10. В таком положени В10, как нарисовано, направление определяют кнопки, а скорость вращения постоянна. В другом положении В10 направление и скорость задает потенциометр (если провод 50 идет на среднюю точку питания).

 

Зачем там диоды - как-то в голову не приходит...

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если В10 переключен, то вращаться будет всегда в одну сторону, независимо, нажата кнопка или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во-первых очень опасный совет, так как всегда существует ооочень большая вероятность наличия напряжения на якоре при отключенной обмотке возбуждения.

При чем здесь это? Я о принципе реверсирования шунтового двигателя говорил. Что если запараллелить обмотку возбуждения с якорем, как не переключай направление тока, вращение не изменится на противоположное.

Во-торых - внимательно смотрим схему выложенную ТС

Внимательно читаем и замечаем слово например:

Например обмотки возбуждения. Якорь не трогать.

Специально для доколупывающихся приведу другой пример -" Например якорь. Обмотки возбуждения не трогать."

 

А теперь я соизволил посмотреть на схему. И вообще ниче не понимаю. На хрена двигатель включать через диодный мост? Его что переменкой питают? Тогда почему обмотка возбуждения до моста включена? Если постоянкой питают, тогда нахрена диодный мост?

 

Не, все разобрался, обмотка возбуждения тоже от моста питается. Вот ее коммутировать и не нужно, а только якорь перещелкивать. И будет реверс.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что-то со схемой не так. Перменка куда приходит? Если там изображен выпрямительный мост, то переменка должна подаваться на точки 139 и 143. А там вообще непонятно что творится.

 

Если там хотели сделать H-мост, и все питается постоянным током, то его можно было сделать тупо на переключателях, без диодов.

 

Если все же это выпрямительный мост, и все питается переменкой, то там все напутано. Ерунда какая-то. Или нестандартное включение, тогда нужно больший кусок схемы увидеть, чтобы понять куда идут провода от точки 50 и разъема Ш3.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если В10 переключен, то вращаться будет всегда в одну сторону, независимо, нажата кнопка или нет.

 

Это еще с какого перепуга ? Потенциометр крутишь и моторчик крутится, с реверсом крутится.

 

Что-то со схемой не так. Перменка куда приходит? Если там изображен выпрямительный мост, то переменка должна подаваться на точки 139 и 143. А там вообще непонятно что творится.

 

Где вы там мост разглядели ? Мост - это когда по нему ток течет, все диоды в цепь включены, а там как кнопки не нажимай, а только два диода в цепи, ну или ни одного если обе вместе нажать. Хотя нафига там диоды ? Все просто кнопками реализовано, можно в принципе и без диодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Где вы там мост разглядели ?

Если подать пременку в точки 139 и 143, то получим классический диодный мост для выпрямления переменки в постоянку. Если же все постоянкой питается, тогда диоды там вообще нафиг не нужны.

 

Нужна более полная картина, а не кусочек принципиальной схемы.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.