Перейти к содержанию
Авторизация  
Илья61

Отпуск шва сварки трением. Прошу помощи!

Рекомендуемые сообщения

Изготовили сварочный станок сварки трением, варим на нём буровые трубы 63х5 мм. Вопрос состоит в том что необходим ли отпуск сварного соединения после приварки и проковки. Так как после сваривания происходит остывание шва на воздухе и по идеи напряжения металла должно исходить на нет только вот хватает этого времени? Общался с термистам он сказал что отпуск не нужен так как шов остывает на воздухе. Но на крупных заводах я знаю точно что отпуск производят. Для меня на данный производить отпуск проблематично так как надо покупать твч не менее 60 кВатт да и ставит особо некуда.

Если кто владеет этой информацией поясните процессы происходящие в шве и если отпуск всё же необходим то при какой температуре и сколько времени.

При этом всём изделия работают уже месяц и проблем не возникает пока. страх состоит в том что через некоторое время могут начаться проблемы и как вы понимаете я не могу начать выпуск серийной продукция не будучи уверенным в своём изделии.

Заранее благодарен Вам за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Илья61, Свареный образец отправить на испытания (твердость сварочного шва и зоны, испытания на растяжение и на ударую вязкость) тогда уже будет ясно стоит ли отпускать.

 

Материал трубы напишите.

Изменено пользователем offline

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас однозначно местный отпуск - буровые трубы с ТО, потому непродолжительный, выяснить нужен-ли он, испытания - всё что выше, и главное величину зерна материала шва и зоны влияния, форму и расположение, если неблагоприятны, планируйте отжиг. Сегодня температура низкая на участке, материал трубы одной плавки, сварочный.., и всё получается на испытаниях, а завтра?

Ориентируйтесь кроме испытаний и на характер получаемых структур, с эталонами в атласах сравните, это не застрахует от понижения свойств, но один из самых значимых признаков стабильности - работа установки ведь происходит с незначительными коррекциями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас трубы (правда не буровые) отжигают после сварки, прямо на трубопроводах, обматывают нихромом, вставляют термопару, чем-то укутывают, и термисты сутками дежурят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строго говоря, после сварки трением термообработанных труб необходимо проводить повторную термообработку всего сваренного изделия, чтобы механические свойства во всех местах были одинаковы. Понятно, что этого никто не делает, но тогда приходится считаться с тем, что место сварки всегда будет самым слабым местом. Локальная ВЧ-закалка и термообработка места сварки может увеличить прочность места соединения, но некоторая неоднородность механических свойств все равно останется, да еще и добавятся напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Локальная ВЧ-закалка и термообработка места сварки

 

скорей всего надо делать нормализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счёт самого слабова места я бы не сказал так как на месте сварного шва стенка увеличена до 8-9 мм. на испытаниях разрыв происходит при 146 тоннах по телу трубы.(достаточно за глаза)

Я правильно понимаю что если проверить на твёрдость шов то я пойму нужен отпуск или нет. Проверял твёрдость электронным твердомером зона влияния по телу замка была отпущена до 17-22 единиц хотя после закалки сами замки имеют 35-40. Но сам шов не померил. По идеи он должен также составлять 17-22. В процессе бурения появилась полоса 1-2мм прям по середине шва, но это не трещина а потемневший металл.

И судя из выше сказанного если не будет повышенной твёрдости значит и нет внутренних напряжений?

Сталь трубы ст.45 но чаще 36г2с

Сталь замка 40х с объёмной термообработкой при 850 градусах и отпуск при 540 в течении двух часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если всё таки отпуск необходим могу ли я его делать нагревая газовым резаком прокручивая с определёнными оборотами трубу и соблюдая нужную температуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья61, Да, газовым резаком без проблем. Проверте срез шва на твердость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас, если я не ошибаюсь по длине свойства сильно изменяются, сварочный шов, околошовная зона... Но зачем твч? Сварочный трансформатор, нихромом, термопара, асбест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

trenzel, Идея интересная, но слишком медленно и температура не та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По телу замка метал отпускается около 10-15мм. Асбест, нихром, термопара, это всё можно использовать только меня не устраивает процесс по времени. Планируемая мощность около 80 сварных швов в день. А с нихромом я боюсь и 20 не сделаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие вот клещи для ручной работы.

 

post-28616-007668200 1413981574_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответьте пожалуйста если твёрдость шва не превысит значений трубы то и напряжений не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с нихромом я боюсь и 20 не сделаю.

Один в час в лучшем случае, но, их может быть много, хотя установки ТВЧ, по нынешним временам, особенно низкочастотные, экономичны и компактны, шкап как два сварочника и холодильник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердость и сварочные напряжения это разные вещи. Если твердость зависит от закалочнх структур и легирования, то напряжения от температуры, скорости сварки, количества металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда какие есть методики определения напряжений?

 

За современную ТВЧ в 60 кв. выкатывают около 600 т.р. на данный момент тяжело. Брать ламповые как то страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Илья61, Я не знал, что у Вас место сварки толще основной трубы - это меняет дело. Если прочность отпущенного шва достаточна, то Вам и не нужно беспокоиться. Высоких напряжений при остывании толстостенной трубы на воздухе вознукнуть не должно, но на всякий случай можно повторно нагреть место сварки горелкой при вращении до 600-650°C и подержать так минут десять-двадцать. Теоретически напряжения можно померить, но это сложные и дорогие методики, дающие к тому же большую ошибку.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Труба не то что толстостенная. У неё стенка 5мм. просто после сваривания и проковки сам шов увеличивается до 8мм. и при разрыве рвётся труба.

Но работа буровой трубы всегда сопровождается ударами, вибрациями, крутящими усилиями. И брак может начать вылезть через полгода и представьте какой это объём.

post-109424-046986300 1413990313_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев, Я так понимаю если на разрыв прочности хватает то значит и внутренние напряжения не должны доставить хлопот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья61, если напряжения в зоне сварки слишком высокие, то труба порвется сразу, как только будет достигнута номинальная нагрузка. Разрушение места сварки через месяцы эксплуатации происходит не из-за напряжений, а в связи с коррозией сварного шва. Именно коррозия - основная проблема буровых труб, но тут мало что можно сделать.

Пару слов по поводу фотографии: если бы можно было сместить место сварки из тонкой части трубы в толстую (в верхней части), то это бы значительно увеличило качество соединения как в смысле прочности, так и по сопротивлению коррозии. Понятно, что сваривать тонкое сечение проще, но если есть такая возможность, - лучше сваривать толстое сечение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев, вы меня пугаете а какой коррозии идёт речь? Буровые трубы выходят из строя из за истирания. Хотя может я чего не знаю поясните пожалуйста что за коррозия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Илья61, Коррозия самая обычная - водой, проходящей через трубу. Сварной шов корродирует быстрее, чем основной материал трубы, отсюда и проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на счёт коррозии я уж точно не беспокоюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.