Перейти к содержанию
Авторизация  
ktzarim

Заклинивает заднее колесо

Рекомендуемые сообщения

Такая неприятность присутствовала на Ситроен Берлинго. Оставишь машину на ручнике на несколько дней. Отпускаешь ручник и одно колесо нерастормаживается. Рычаг ручника отпущен, а трос остается натянутым. Чтобы колесо разблокировать, бил кувалдой в тормозной барабан через кусок стального кругляка.

 

Сегодня, это было на МКАДе, колесо блокировалось под конец торможения в движении несколько раз. Поподаешь машину взад-вперед несколько раз, разблокируется.

 

Задние тормоза были нормальные. Трос не закисший. Ранее разбирались для проверки, чистки и не были в каком то запущенном неухоженном состоянии. С барабанов была снята фаска, чтобы не иметь в дальнейшем проблем со снятием. Механизм с храповичком, который разводит колодки был почищен, смазан.

 

Когда колесо блокируется, поднять ручник невозможно, трос в этот момент почему то натянут.

 

Есть пока предположение, что нельзя делать свободный ход ручника более 3-х щелчков, в противном случае будет при каждом натяжении ручника будет поворачиваться храповик механизма разведения колодок на один зуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не очень понял систему развода колодок , допустим если при снятом барабане чуть нажать на тормоз или вручную с имитировать торможение ( естественно следить что бы из тор. цилиндра поршня не вылезли ) или вручную с имитировать торможение то храповик сработает и разведёт колодки ?

Изменено пользователем mekhanik1981

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-7336-078422200 1413926726_thumb.jpg

2 Зубчатое колесо(гайка), вращается по резьбе, зубья наклонены по часовой стрелке. Распирает планки, которые выбирают зазор.

Вращается от рычажка 1. Как свободный ход колодок возрастает, рычажок перескакивает через зуб и поворачивает колесо. От чего рычажок приводится не помню, завтра посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была у меня такая хрень на Тойоте Карине праворульной и Мицубиси Л300. Доходило до того, что закипала тормозуха, первое нажатие педали тормоза в пустоту, начинало тормозить где-то с 3-го раза. Н одном и том же колесе. Причем появлялось безсистемно. Решил тем, что заклинил резбу на механизме компенсации зазора. А причина, по-моему, в тройнике (или как оно называется, что передает усилие с одного троса ручника на два к каждому колесу). Одно колесо более подтянуто получается, в результате при каждом торможении колодки подтягиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня разобрал. Были оторваны накладки. Однако заклинивание колеса первоначально было несколько раз после длительных стоянок на ручном тормозе. Причем заклинивание было как при движении вперед так и движении назад.

Ручной тормоз затормаживает задние колеса заметно сильнее, чем ножной.

Вопрос в том, что могло быть?

1. Накладка оторвалась после длительного затормаживания ручным тормозом. От сырости.

2. Накладка оторвалась первоначально. При езде подтерлась. При постановке на ручник сработал механизм разведения колодок. И после растормаживания ручником получилось блокирование.

3. Неправильно работает механизм разведения колодок. Накладки перегрелись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня разобрал. Были оторваны накладки. Однако заклинивание колеса первоначально было несколько раз после длительных стоянок на ручном тормозе. Причем заклинивание было как при движении вперед так и движении назад.

Ручной тормоз затормаживает задние колеса заметно сильнее, чем ножной.

Вопрос в том, что могло быть?

1. Накладка оторвалась после длительного затормаживания ручным тормозом. От сырости.

2. Накладка оторвалась первоначально. При езде подтерлась. При постановке на ручник сработал механизм разведения колодок. И после растормаживания ручником получилось блокирование.

3. Неправильно работает механизм разведения колодок. Накладки перегрелись.

 

"Ручной тормоз затормаживает задние колеса заметно сильнее, чем ножной." Всёж ` нога сильнее чем рука ` вероятно было наличие ослабляющих факторов .

 

1 и 2) Возможно и сорвало накладки ( этим часто грешат "левые" и хрен знает какого производителя, они могли не выдержать ваших действий описанных в первом посте " Чтобы колесо разблокировать, бил кувалдой в тормозной барабан через кусок стального кругляка. " ) когда их срывает обычно это чувствуется по педали тормоза : провал чуть проехали провал педали исчез ещё чуть проехали снова провал ,но насколько я понял на вашей авто стоит самоподводящяеся планка регулировки зазора колодка барабан , может она нивелировала возможные провалы т. педали . Данный механизм при нажатии на т. педаль настолько широко развёл железки колодок что и приводило к затормаживанию колеса при попадании в зазор от клееных фрикционных накладок .

 

Из вашего первого поста " Рычаг ручника отпущен, а трос остается натянутым " может просто трос замерз . Был ли минус на улице ?

 

3 ) Это надо проверить . Перегретые накладки обычно все в трещинах .

Изменено пользователем mekhanik1981

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тормоз заблокированного колеса, накладки отскочили

post-7336-008350100 1414234995_thumb.jpg post-7336-063837500 1414235013_thumb.jpg

Рабочий тормоз второго колеса.

post-7336-035209800 1414234957_thumb.jpg post-7336-021827300 1414234976_thumb.jpg

 

Специально проверил трос ходит нормально, усилие распределяет равномерно на обе стороны. Поршеньки тормозных ГЦ подвижны, нигде не клинят.

Механизм разведения колодок с маркировкой L стоял справа, а с маркировкой R был слева.

Со снятыми барабанами при нажатии на ножной тормоз я наблюдаю как срабатывает механизм разведения колодок. Поворачивается зубчатая гайка. По идее этого не должено быть?

Привожу несколько фото из инета. Направление зубьев на гайке такие же.

post-7336-081681800 1414241454_thumb.jpgpost-7336-039453300 1414241510_thumb.jpg

post-7336-040184300 1414241389_thumb.jpg

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клинит только когда отрывается накладка.Отрывается только фуфло.

И ещё,при погоде плюс-минус нельзя оставлять машину на ручнике.И в жару после заезда в лужу тоже нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ручной тормоз затормаживает задние колеса заметно сильнее, чем ножной." Всёж ` нога сильнее чем рука ` вероятно было наличие ослабляющих факторов .

Ручной сильнее. Были колодки TRW. У них коэффициент трения настолько высокий, что ручником задние колеса можно заблокировать и на асфальте они пойдут юзом. У колодок Remsa коэффициент трения

заметно ниже, они тормозят плохо.

 

Клинит только когда отрывается накладка.Отрывается только фуфло.

Правильно. Накладка оторвалась.

Но отрывается она от перегрева. Есть подозрение на неправильную работу механизма разведения колодок. И как правильно отрегулировать зазор в этом механизме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно. Накладка оторвалась.

Но отрывается она от перегрева. Есть подозрение на неправильную работу механизма разведения колодок. И как правильно отрегулировать зазор в этом механизме?

 

Потому что китай,хорошие не отрываются.

Зазор там саморегулирующийся ручником с храповиком.Пережать невозможно,даже если со всей дури.Всё сделано продумано.

При замене колодок зазор выбирается ручником,бывает надо дёрнуть раз 50-100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На зазор между колодками и барабаном влияет размер А, указанный на фото.

post-7336-097509100 1414249999_thumb.jpg

Отгибая вверх-вниз рычаг В можно регулировать этот зазор.

И еще, если поменять местами механизмы разведения колодок, правый установить налево, левый направо, то работать механизм будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ktzarim, Скорее всего нет ! У родственника на Форде фокусе1 была такая же ерунда причину так и не нашли купили новые колодки все пружинки мех регулировки зазора ручника и новые тросики Все стало работать нормально Кстати новые пружины заметно более жесткие чем старые ели натянули!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отгибая вверх-вниз рычаг В можно регулировать этот зазор.

Не регулировать а натягивать.Когда натянется до невозможности можно считать его самоотрегулированым.И только с надетым барабаном.

Механизмы чётко маркированы L R,невзаимозаменяемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда нажимаешь на ножной тормоз, ГЦ разводит колодки, рычаг В идет вниз. Если зазор увеличен, то доходит до зубьев гайки и поворачивает ее, регулируя тем самым зазор. Ручной тормоз на регулировку не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под рычажком который вы придерживаете на фото,должна быть тарельчатая шайба.Вычитал что без нее подводка колодок работает не корректно.С новыми колодками в комплекте не идут.Менял на матизе колодки их уже не было,мастера со старых не снимают по незнанке наверно.Заказывал отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу выделить особенность регулировки хода ручника для этой конструкции тормоза. Рабочий ход ручника напрямую зависит от зазора колодки- барабан, который прямо зависит от размера А. Если рабочий ход ручника получился, скажем 6 щелчков, то он меняться не будет. Если подтянуть трос ручника, чтобы он срабатывал от допустим после 3 щелчков, то по мере износа колодок рабочий ход вернется к 6 щелчкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте, не выпадает ли эта распорка с регулировкой из своей ниши. Может быть банально выскакивает и не дает колодкам сойтись обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распорка сильно зажата между колодками верхней стягивающей пружиной. Не сняв пружину, ее вытащить невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда вы давите на тормоз, гидроцилиндр их разводит и пружину растягивает. Вилка там по–моему тоже не симметричная, одна сторона поменьше, может не той стороной стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит той стороной, по другому не соберешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на опеле с одной стороны вообще некоторые пружины развалились и перемололись в барабане. Потом этот механизм восстанавливал здешний форумчанин SergP. Может, у него попробуете спросить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в основном уже разобрался что на что влияет в этом тормозе. Приветствую, если кто захочет дополнить про тонкости работы тормоза. Спасибо всем, кто высказался в теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под рычажком который вы придерживаете на фото,должна быть тарельчатая шайба.Вычитал что без нее подводка колодок работает не корректно.С новыми колодками в комплекте не идут.

В комплекте колодок ATE тарельчатые стопорные шайбы присутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.