Перейти к содержанию
Victotaz

Прошу помощи в выборе быстроразборного соединения деталей для конструкции

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго здравия!

 

Господа форумчане, прошу вашего совета и подсказки. Дело вот какое:

 

Предложили мне изготовить снегоотвал для одного джипа, заказчик желает, чтобы он был как можно легче, был разборным и быстроустанавливаемым. Детали должны быть такими, чтобы их можно было легко, одной рукой снимать с багажника на крыше авто, а узлы собирались без гаечного ключа.

 

Решено было делать сам отвал (ножи) из алюминия (АМг3 или АМг5), V-образным. Отвал нужен для пробития дороги, а не для уборки, основная задача - не дать сесть машине на пузо. Высота ножа по вертикали - 600, длина ножей около 1100 мм. Тяги предполагаю делать стальными.

 

Вот пилотный проект:

 

108712288.jpg

к центральной балке тяги крепятся через сайлент-блоки, сами тяги планирую сделать со вставкой из резьбовых втулок и шпильки с правой и левой резьбой. Ориентировочный вес ножей отвала около 12-13 кг, соответственно отвал 24-26 кг (это не считая тяг и крепежа).

 

Завис я, и очень сильно, на задаче быстроразъемности ножей, как их соединять между собой.

Изначально планировал через отверстия во фланце двумя болтами (сверху и снизу) и 2- мя пальцами (что ближе к центру).

108712283.jpg108712275.jpg

 

 

Пальцы по моей мысли должны спозиционировать ножи относительно друг друга и зафиксировать движение по вертикали, а уже болты всё это стянуть. Заказчика болты с гайками вообще не устраивают.

 

Я долго ломал голову, чем их заменить, пока родил только два варианта, которые мне все равно не нравятся: через палец и эксцентрик, через палец и клин.

 

108712360.jpg108712361.jpg

 

клин предполагаю двигать винтом или рычагом - но больно громоздоко и трудоемко.

Из-за того, что соединяемые детали алюминий, возникает проблема трения по алюминию стальных элементов и закрепления механизма соединения. Но также я не могу использовать варианты, которые требуют станочной обработки, могу справиться только с простыми в изготовлении деталями, которые можно сделать отрезной машинкой, сверловкой и сваркой. Есть в наличии настольный фрезер, но он пока не освоен. Сложные детали скорее всего придется заказывать на стороне, но уж очень у нас в городе сильно ценник за простые операции ломят.

 

Можете ли вы дать ссылочку или картинку быстроразъемного соединения, который бы подошел в моем случае?

Помогите, пожалуйста, у меня уже фантазия иссякла...

Изменено пользователем Victotaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

велосипедный эксцентрик?

т.е эксцентрик и гайка.

шарнир посередине и пусть будет щель, хотя если сделать верхнюю тягу регулируемой....

один хрен загнет он этот отвал))

на паровозах то такая конструкция работает потому что снегу есть куда с насыпи улетать, а тут...

пробить сугроб еще представляю, но в поле заехать все равно не получится.

можно попробовать ближе к краям этот ковш разогнуть, чтоб снег наверх-вбок выбрасывало.

а вообще надо было ему роторный снегоуборщик на фаркоп зацепить- остальное - от глюкавого.

а чтоб понты- титановый)))

В общем - мои соболезнования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С эксцентриком по аналогии с велосипедным стоит вопрос размещения рычага - там места мало между ребром и листом из-за размещения под углом. Решение мало отличается от варианта сверху.

 

А по нагрузке самое слабое место это верхняя тяга, сам отвал больше 600 кг распределенной нагрузки должен держать - по примерным прикидкам, масса сдвигаемого снега будет колебаться около 300 кг. Другое дело, что если он на глыбу смерзшегося снега наедет или там куст-коряга))) Хотя я могу и ошибаться, насколько он будет уплотнятся при сдвиге.

 

тут вопрос может быть в эффективности отвала высотой 600 мм, сколько он будет отбрасывать снега относительно своей высоты, предполагаю, что максимальная эффективность 300 мм, рабочая зона около 400, выше 400 уже не сможет отваливать - забъётся отвод.

заказчик при предварительном ознакомлении с наброском вообще выдал, что 600 мм высоты отвала многовато))).

Изменено пользователем Victotaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коэффициент сцепления со снегом всех 4-х колес такой, что максимум сколько он сможет снять на такую ширину отвала это 30 см рыхлого снега и не более 5 см более - менее твердого, высоты которого может не хватить что бы не "села шишка" моста.

И получается снег не настолько спрессованный, что бы держать 4-х колесную махину, и УЖЕ такой плотности, что не снимается на ТАКУЮ высоту, которую потянет сцепление колес с этим снегом.

Короче не знаю как правильно написать, но мысль вот такая. Кто не понял - могу еще раз попробовать описать этот процесс по другому.

То есть я бесконечно трясу руку тому инженеру (ТопикСтартеру) который взялся за это дело, но если джип не гусеничный, то затея мне лично кажется - сомнительной. Но попробовать можно.

Данные наблюдения выявил по опыту езде на колесах для снега с высокими грунтозацепами, езде на трубочнике-палочнике (самодельном снегоходе) и ежегодной уборке снега на даче лопатой и снегоуборщиком.

Личный опыт, подсказывает, что такой отвал будет хорошо работать только в очень узком диапазоне плотности снега и самого покрытия.

Никого ни в коем случае не осуждаю, всех люблю не могу как сильно, принимаю оскорбления и доводы :)))

С уважением,

LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще-то есть такие стандартные отвалы .для тракторов ,там эти половинки двигаются гидроцилиндрами и можно поставить плугом,прямо или косо, но это так лирика.... если вес позволяет поднять не по половинке ,а всю конструкцию , в смысле обе половинки без навески ,я бы сделал двойной шарнир с двумя пальцами, тогда можно было бы складывать отвалы спина к спине,хотя.... там и одиночного шарнира хватит.

 

Ну или сделайте как петли на бортах ,на одной половинке втулки,на другой пальцы ,в пальцах отверстия,туда пружинный шплинт , а поперечину с резьбой ,покрутил и распёр до упора. На заводских отвалах там вообще резина стоит по центру ,для уплотнения.

 

Кстати , я делаю отвалы тракторные на продажу ,так их высота примерно 60 -70 см ,бывает конечно и 80 , но это уже...... надо хорошую мощность протолкать и вес

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвалы соединить по принципу рояльных петель, вставив в приваренные к ним проушины шкворень ( или два, сверху и снизу на одной линии), плюс имеющаяся поперечина ( между отвалами, ножами)обеспечит жесткость конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59,

 

Ну так и я предлагаю то же ,только две петли ,сверху и снизу, одну половинку в другую всунул и в оську которая пролезет ,шплинт воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10
Дата: (изменено)

То есть я бесконечно трясу руку тому инженеру (ТопикСтартеру) который взялся за это дело, но если джип не гусеничный, то затея мне лично кажется - сомнительной. Но попробовать можно.

Да полно видео на Ютубе.. На "копейке" снег бульдозерят с разгона. На "Ниве" с отвалом по целине заруливают..

Дело в другом. При наезде на пенек и тому подобное что будет с "крутым жипом" :vava:

Самое главное предусмотреть устройство разгрузки крепления отвала от ударов..

Изменено пользователем Leon10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потянет ли джип ? Это если по асфальту почистить то, возможно, а вот если в поле или, тем паче в лесу... Сгорит движок у джипа быстро... Не ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соединить половинки отвала, как советовали, петлями типа дверных, а чтобы самопроизвольно не разобрались , зафиксировать друг относительно друга пальцем крепления верхней тяги. Кроме сайлентблоков неплохо бы пружинные амотризаторы добавить (в нижние тяги), а чтобы отвал не зарывался, на нижнюю кромку небольшие лыжи. Самое главное - как подниматься/опускаться будет? Электролебёдка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

соединение в шип и палец,проще некуда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

соединение в шип и палец,проще некуда

А как в одиночку собирать? Рук не хватит. Получится держать только одну створку, а палец кто пихать будет?. Вот если с петлями - взялся обеими руками и повесил как дверь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коэффициент сцепления со снегом всех 4-х колес такой, что максимум сколько он сможет снять на такую ширину отвала это 30 см

у меня были те же мысли, но заказчик уверен, что сцепления хватит, мощности и момента в авто достаточно (дефендер).

 

двигаются гидроцилиндрами и можно поставить плугом,прямо или косо

слишком сложно для меня, да и прямой отвал, стоящий под углом, как я понимаю, нормально будет работать только если одна сторона будет свободна от снега. Ставить просто прямо - упрется в спрессованный снег.

 

Ну или сделайте как петли на бортах

только две петли ,сверху и снизу

была мысль про петли, но про горизонтальное размещение как-то не подумал, спасибо за подсказку - может и получится, надо прикинуть на модели...

 

При наезде на пенек и тому подобное что будет с "крутым жипом"

предполагаю два варианта: 1) загнёт верхнюю тягу и отвал может ударить по бамперу; 2) отвал зароется носом вниз и оторвет уши на бампере.

 

главное предусмотреть устройство разгрузки крепления отвала от ударов..

неплохо бы пружинные амотризаторы добавить (в нижние тяги)

как бы да, надо, но пока это не основная задача.

 

а чтобы отвал не зарывался, на нижнюю кромку небольшие лыжи. Самое главное - как подниматься/опускаться будет? Электролебёдка?

думал о лыжах или колесиках, но в другой концепции отвала - не как сейчас, жестко висящего на тягах, а лежащего на грунте и со свободой перемещения по вертикали и качанием в двух плоскостях. Заказчик вообще полагает, что слой снега можно срезать не от уровня грунта +/- какой то зазор, а срезать на некоторой высоте, чуть ли не больше 1/4 высоты колеса. Да, надо будет и на этот соорудить что-то подобное. Использование лебедки не предусматривал, т.к. задачи такой не ставилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С петлями как-то так:

 

108717298.jpg

 

нижнюю соединять неудобно будет

Изменено пользователем Victotaz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

авто поменять на "ЗУБР"-1м любого снега+плавает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если заказчик против болтов - то все соединения придётся делать работающими только на срез и использовать пальцы с пружинными штифтами. При этом и палец и штифт д.б. прикреплены цепью или тросиком к соответствующим деталям отвала.

HitchPin.jpg

Т.о. нижние места крепления отвалов вставляются в вилку рычага ... или сами становятся двойными (если на рычаге вилку не желаете делать).

Предлагаемый (постом выше) вариант для центрального соединения отвала хорош тем, что соединение работает на срез, но нижний палец очень неудачно располагается. С этим соединением - или болты, стягивающие совмещаемые плоскости, или три проушины на одной части отвала, которые вставляются в соответствующие им двойные проушины на другой и фиксируются пальцами с пружинными шплинтами. В последнем случае нужно сделать весьма большую базу между всеми тремя проушинами, дабы разрузить пальцы.

ИМХО - все соединения (кроме болтовых) "с натягом" на этой конструкции просто саморазбираться будут ибо нагрузки удар+вибрация.

Изменено пользователем -=sAm=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С петлями как-то так:

не так, снизу вверх вставляются пальцы , переверните их под прямым углом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не так, снизу вверх вставляются пальцы

Именно. При этом штыри мёртво крепятся к одной створке, а втулки к другой. Одна створка стоит, а другую опускаете на штыри как межкомнатную дверь. Вариант: те пальцы, что у Вас на первой картинке сделать со шляпками, а ответку в виде овального отв , чтобы шляпка в верхней части влезала, а при опускании фиксировалась. От саморазборки будет фиксировать палец верхней тяги...

слой снега можно срезать не от уровня грунта +/- какой то зазор

- думаю не прокатит. Как быть с буграми, попаданием колёс в ямы, перегибом рельефа, да и вообще - чтобы установить отвал яму копать придётся (он же лёгкий,на снег встанет), а назад как ехать (например развернуться) - он же все к центру сгребать будет...Снимать всю приблуду?

предполагаю два варианта: 1) загнёт верхнюю тягу и отвал может ударить по бамперу; 2) отвал зароется носом вниз и оторвет уши на бампере.

- Так Вы его за бампер цеплять думаете?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Так Вы его за бампер цеплять думаете?!

не я, заказчик, и там не совсем бампер, там рамная конструкция завязанная на раму кузова с раскосами вдоль бортов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виктор, а если что-то подобное примерно реализовать http://www.gardensto...=morein&id=6227.

А вот и чудо пальцы http://www.gardensto...=morein&id=6673

 

http://www.avito.ru/...l_new_259712183 , http://terraagro.ru/p10845319-otval-dlya-uborki.html

Тут даже примерно конструкция ясна

Изменено пользователем vladimir_el_140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виктор, если честно, как конструктор строительных и мелиоративных машин по специальности сильно сомневаюсь, что Дефендеру хватит сцепления с грунтом при максимальном сдвигающем моменте :unknw: ......Гусеницы бы ему, да "поправиться"!!! :rolleyes: Масса 1600-1700 кг при моменте двигателя около 360 Нм......... А если такую конструкцию традиционную для "американской школы" ? http://1prof.ru/prod...-otval-rossija/ Там часто можно на тяжелых пикапах аля Dodge RAM наблюдать такое "крыло".. Хотя при V-образной конструкции усилие меньше будет на сколько мне помнится. Если прям надо-надо у меня книжки были, можно попробовать посчитать конструкцию ...

Изменено пользователем vladimir_el_140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пардон, перечитал ТЗ - конструкция "крыла" не актуальна.

Изгиб ножа ближе к стыку надо спрямлять, иначе снег перед отвалом будет только уплотняться, а снеговая масса должна двигаться вдоль ножей. Иначе даже порядочному трактору возникшая уплотненная кучка не под силу будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще примеры отвалов, может какие полезные мысли изъять.....

http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/125482

http://vse-4x4.ru/index.php/topic,67539.40.html?PHPSESSID=cem09ribcrac55gku2as809cr5

http://4x4.tomsk.ru/topic5296.html

 

Если честно очень интересна и актуальна тема........давно бы уже сам себе смастырил, останавливает только отсутствие внедорожника :unknw: :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.