Перейти к содержанию
m8ms

Как сделать прямоугольное отверстие в цветмете? (больстер на нож)

Рекомендуемые сообщения

Увлекаюсь изготовлением ножей. Есть там такой элемент - больстер. Это обычно пластина из меди/латуни/бронзы/мельхиора/титана или еще чего-либо, сквозь которую входит клинок в рукоять. Толщина 3-20 мм, обычно 8-10 мм. В этой пластине нужно делать прямоугольное сквозное отверстие. Ну как обычно все поступают, у кого доступа к фрезеру нет - сверлится ряд отверстий, качанием сверла утоньшаются перемычки, потом все это доводится надфилем и бормашинкой до нужного размера. В общем-то все с этим просто, и проблем особых нет, но как-то меня такая обезьянья работа стала удручать. Почитываю форум, вижу очень много интересных идей и немало очень грамотных людей, поэтому решил задать вопрос, может кто сталкивался с подобными задачами, или просто подкинет идею.

Итак, есть пластина латуни, толщина 10 мм. Предположим, в год таких пластин 5-10, может 20-30. Нужно сделать прямоугольные отверстия 4х25, позиционирование точное на пластине не нужно, сильно большая точность тоже, немного напилинга полезно для душевного здоровья. Станочного парка нет и не будет, мастерская - балкон однушки в многоквартирном муравейнике. Хотя инструмент ручной и электрический присутствует, и если нужны какие не сильно громоздкие приспособы, то это не проблема.

Какие я вижу варианты.

 

Про сверлить-пилить уже сказал, с этим все ясно.

 

Протяжка. Сверлим отверстие и ручным прессом, подкладывая пластинки, протягиваем до нужного размера. Сложновато будет сначала, в отверстие 4 мм не полезет протяжка. Поэтому сначала придется расширить его обычным способом. И протяжка денег стоит. Пресс тоже, но он пригодится много для чего, лишний повод приобресть. Протяжка 4 мм штука хрупкая, думаю живет не сильно долго. А иногда клинок 3 мм, таких протяжек и нету, наверное... В общем, вариант, но с кучей условностей и довольно дорог.

 

Крейцмейсель. Не работал такой штукой, почитал про него на форуме. Как думаете, получится им добиться желаемого?

 

Ну и вырисовывается в голове еще один вариант, смесь крейцмейселя и протяжки. Как-то в меди делал такое отверстие куском от пластины, из которой делал клинок. Выточил на наждаке некое подобие протяжки с одним зубом, и загонял его в паз, каждым прогоном срезая одну толстую стружку приблизительно в 0.5 мм. Вот только сталь была быстрорез, моя однозубая крейцпротяжка под ударами молотка постоянно ломала свой зуб, на паз пришлось делать их штуки три. Да и молотком засевшую в медь железяку трудновато точно направлять. Получилось кривовато, но терпимо. Вот я и думаю, а если такую штуковину вгонять ручным прессом, может не будет сколов, и процесс будет более контролируем? Продавить ручным прессом железяку сквозь пластину раз 40 гораздо тише, чище и спокойнее, чем визжать бормашинкой, поднимая в воздух тучу пыли, шмурыгать надфилем до боли в пальцах, или долбить молотком по однозубой пластинке, периодически выковыривая ее обломки.

 

Как думаете, мастера?

Может, в металлообработке нужно спрашивать? Если не в той ветке тему разместил, прошу извинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ножи делаю потихоньку ,фрезерного станка нет .Больстера вначале сверлю на станке ,потом дрелью/форедомом фрезой убираю перемычки ,в размер подгоняю швейцарскими ювелирными надфилями Валлорб.Если нужно изначально точное отверстие с минимумом работы надфилем -сверлю отверстие 1.5/2мм на станке и выпиливаю ювелирным лобзиком отверстие под хвостовик клинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ножи делаю потихоньку ,фрезерного станка нет .Больстера вначале сверлю на станке ,потом дрелью/форедомом фрезой убираю перемычки ,в размер подгоняю швейцарскими ювелирными надфилями Валлорб.Если нужно изначально точное отверстие с минимумом работы надфилем -сверлю отверстие 1.5/2мм на станке и выпиливаю ювелирным лобзиком отверстие под хвостовик клинка.

 

Ну и я обычно так же, собственно. Вот и хочется упростить и убыстрить процедуру. Ну и от пыли, визга, поломанных боров/пилок/надфилей уйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вариант один раз в год заказать 40 пластин с уже готовым пазом (сделанным например на электроэррозионном станке) не рассматривается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все мыслимые способы вручную вы уже описали. А не вручную вам не интересно, яток понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вариант один раз в год заказать 40 пластин с уже готовым пазом (сделанным например на электроэррозионном станке) не рассматривается?

 

Рассматривается, конечно. Только клинки все время разные, хвосты неодинаковы по ширине и толщине. Потому как не поток, а хобби для души. Сделать усредненно-уменьшенные размеры отверстия типа 3,5х20, и потом распиливать - оно заметно лучше, чем с нуля. Вариант нормальный. Только придется кучу металла перерезать сразу. То медь хочется поставить, то нержу, то титан, то латуньку. И все равно будут нестандартные клинки, то по толщине, то по профилю. Например, ромб. Вот и хочется на такие случаи технологию придумать.

 

Все мыслимые способы вручную вы уже описали. А не вручную вам не интересно, яток понял.

 

Если это неручное можно спрятать под стол на балконе и стоимость не как котел паровоза - очень даже интересно.

 

Электроэрозионный станок ( или приставка) поможет. Примерно такая. http://www.chipmaker...ost__p__2351663 . С ней и каленная нержавейка страшной не кажется.

 

Буду изучать, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не латунь- нержавейка. Прорезал болгаркой, залил сваркой. Не Ваш случай, но может натолкнёт на чё...

post-74186-061885400 1413630685_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у кого доступа к фрезеру нет -

Сделай примитивный "фрезер" для своей задачи- та-же бормашина и направляющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крейцмейсель. Не работал такой штукой, почитал про него на форуме. Как думаете, получится им добиться желаемого?

Это, грубо говоря, маленькое долото, но не для дерева, а для металла. Не будет быстрее, чем сверлить/фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык напильник сточить и долбай потихоньку то с одной стороны то с другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бери фрезер типа проксон мф70

всего 15 тысяч. сам такой уже месяц юзаю

больстеры милое дело пилить

шумит не сильно. пыли нет, только стружку сметай и все)-9gr0nlQJKc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотри-ка и не банят за рекламу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

больстеры милое дело пилить

шумит не сильно. пыли нет, только стружку сметай и все)

Классная штучка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Увлекаюсь изготовлением ножей. Есть там такой элемент - больстер. Это обычно пластина из меди/латуни/бронзы/мельхиора/титана или еще чего-либо, сквозь которую входит клинок ...

Если есть настольная сверлилка то купи координатные тиски (есть недорогие 3...4 тысячи) - вот и получится неплохой фрезет по мягким металлам

Изменено пользователем poltergaist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть настольная сверлилка то купи координатные тиски (есть недорогие 3...4 тысячи) - вот и получится неплохой фрезет по мягким металлам

Вредный совет - подшипники на сверлилке быстро накроются медным тазом - они не расчитаны на боковую нагрузку ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Театральный инженер, как раз-таки расчитаны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ювелирный лобзик упрощает работу по сравнению со сверлением по всему пазу. Сверлю два крайних отверсия и выпиливаю лобзиком. Пилил 15мм бронзы - нормально. Если добавить бормашинку с фиксацией по вертикали с цилиндрической фрезой и ручной подачей детали, то процесс будет очень быстрым. Да, под бормашинку хочу приспособить микроскоп (микроскоп микробиологический, неработоспособный) - вертикальная подача и столик обеспечен.

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если лениво руками то спасёт только самый маленький китайский фрезер, заодно и сверлилка будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если лениво руками то спасёт только самый маленький китайский фрезер

Нееее !!!

Самый маленький не спасет

Уж больно он маленький

У Коноплева видел - он просто игрушечный

Надо побольше

Вроде метал все-таки хоть и медь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В лутуне самое простое, сперва размечал, где и как а потом заточеным зубилом пробивал до нужной толщины хвостовика, получалось ровное прямоугольное углубление. можно с двух сторон пробить, а вот потом уже сверлил сверлышком чуть меньше размера, сверло не куда не уводит. и надфиль. и всегда делал на конус с стороны ручки, потом при одевании клинка получается очень плотно без зазоров, да и проще подогнать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нееее !!!

Самый маленький не спасет

Уж больно он маленький

У Коноплева видел - он просто игрушечный

Надо побольше

Вроде метал все-таки хоть и медь

 

Если Вы видели пластмассовый конструктор, которыми сегодня завален интернет, то я не о нём. Самый маленький металлический, зашел на его сайт, нету там пластмассовых, а тот самый мелкий, который есть, цветмет грызть будет на ура. Чего ему не грызть, если я на алюминиевом MF70 латуь или бронзу легко грыз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cтругацкий надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cтругацкий надо делать

 

А с ручным приводом получится? Ну из ручного пресса на 2 т, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.