Перейти к содержанию
Владимир tlt

Помогите подключить электродвигатель.......

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!!!

Техзадание такое: необходимо подключить электродвигатель к почти построенному деревообрабатываещему станку. Купил все(?) необходимые прибамбасы. Но там где больше чем два провода мои познания кончаются !!! )))

Итак в наличии:

1. Двигатель 4 кВт, 380V, 4000(?)об.мин.

2. Щиток в доме с тремя фазами.

3. Кабель.

4. Магнитный пускатель. (не уверен что он так называется)

5. Кнопка "пуск" (зелёная)

6. Кнопка "стоп" (красная)

7. Мультиметр.

 

В общем ход мыслей такой: нужно в щитке подсоединить три жилы кабеля каждую к своему 25 амперному пакетнику (или к 16 амперному?)

Потом эти три фазы подсоединить в клеммную коробочку которая на двигателе (коричневая), кстати с двигателя выходит шесть проводов, три соединёны вместе под чёрной изолентой, три идут в колодку. Это мне сделал продавец мотора когда я ему сказал что у меня в доме есть 380 вольт.

Так вот. На щитке взять, в мотор подать. А вот как остальные прибамбасы воткнуть в эти провода я не знаю !!! ))) На магнитном пускателе аж 12 клемм, на красной кнопке 4, на зелёной тоже 4, но там две на подсветку кнопки (продавец сказал)

Вот сижу репу чешу..... а чего чесать то.... всё равно я без посторонней помощи не сделаю ничего !!! Ещё и спалю мотор !!!

В общем прошу помощи !!!

Фотки прилагаю)))

post-88183-010311800 1413597474_thumb.jpg

post-88183-098736000 1413597478_thumb.jpg

post-88183-045027900 1413597513_thumb.jpg

post-88183-005341800 1413597518_thumb.jpg

post-88183-038642800 1413597543_thumb.jpg

post-88183-022115400 1413597548_thumb.jpg

post-88183-078352600 1413597552_thumb.jpg

post-88183-022913900 1413597557_thumb.jpg

post-88183-005579800 1413597562_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну это задание на первое занятие в ПТУ, и если Вы не способны победить- то лучше не надо начинать, поллитра беленькой и немного знающий об электрике знакомый- вот решение Вашей проблемы, просто цена ошибки очень большая, и если Вы не дружите с электрикой то я думаю познания о ТБ на этом же уровне- лучше не рисковать- жизнь дается один раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малахай, А я на электрика в ПТУ не учился. Учился в техникуме но специальность была тех. обслуживание и ремонт автомобилей. А знающих в электрике людей я надеюсь сдесь встретить. Кстати о моём отношении к ТБ вы заблуждаетесь. Отношусь уважительно.

Вот набросал схемку, может подскажете правильно или нет? И куда кнопку "пуск" воткнуть???

post-88183-044154100 1413600241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У пускателя (электромагнитное реле) есть магнитная обмотка. Контакт от неё располагается обычно ниже замыкаемых контактов. Туда надо привести фазу и ноль (если реле расчитано на переменное напряжение). Фазу замыкать и разрывать кнопками пуск и стоп. 3 фазы на двигатель от сети сначала приходят сверху на реле с одной стороны, с другой стороны уходят на двигатель.

Изменено пользователем zveno2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, поллитра беленькой и немного знающий об электрике знакомый- вот решение Вашей проблемы,

Полностью согласен сами не подключайте это опасно тем более 380.

а ваша схема никуда не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zveno2,

Туда надо привести фазу и ноль

это получится 220....

в общем что бы пускатель сработал на него на нижние контакты нужно 220 подать?

а их там 4 штуки, по два с каждой стороны... и.... в общем непонятно...

я тут статейку нашёл, как раз для меня.... без схем, но с фотками)))))

и вроде как раз по моему вопросу, сижу изучаю))))

вот: http://zametkielectrika.ru/sxema-puska-asinxronnogo-dvigatelya/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ваша схема никуда не годится.

я изучаю сейчас этот вопрос в инете и пришёл к такому же выводу (что не годится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обратите внимание на шильдик пускателя они разные бывают

возможно понадобится транс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не пожалейте денег на беленькую, скупой платит дважды- это все очень серьезно и опасно, тем более Вам еще работать, а в попыхах что не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не пожалейте денег на беленькую

вариант с "жидкой валютой" не отбрасываю))))))

пробую разобраться в вопросе, не хочется ведь ощущать себя таким тупым))

вот пускатель один в один как у меня по маркировке, а исполнение немного другое:

http://zametkielectrika.ru/magnitnyj-puskatel-pml-1100/

сижу изучаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да посмотрел на ваш щиток - там похоже тоже полная засада- надо все таки специалисту посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да посмотрел на ваш щиток - там похоже тоже полная засада- надо все таки специалисту посмотреть

а мне его специалист и ставил. Когда дом подключали приходили электрики, лазили на столб, они и щиток поставили....

это я уже потом навтыкал туда проводов....

исходя из своего видения этого вопроса))))

Изменено пользователем Владимир tlt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все таки лучше изучать свой уровень развития не в одиночку а под присмотром более подготовленного товарища, ведь предложив Вам правильную схему я буду переживать как бы чего не вышло(нехорошего) что Вы думаете что кто читал этот форум не знают как подключить этот двигатель?- просто никто не хочет быть соучастником.Такие вещи бывают заканчиваются трагически

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можете сделать попроще поставте обычный трехфазный пакетник,автомат, вам же реверс не нужен , и про заземление не забывайте

но лучше пригласите знающего человека хотя бы пусть проконтролирует вашу работу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот пускатель один в один как у меня по маркировке, а исполнение немного другое:

http://zametkielectr...katel-pml-1100/

Там же написано: вывод катушки для удобства подключения сделан с двух сторон. Потому и контактов по два с каждой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все таки лучше изучать свой уровень развития не в одиночку а под присмотром более подготовленного товарища, ведь предложив Вам правильную схему я буду переживать как бы чего не вышло(нехорошего) что Вы думаете что кто читал этот форум не знают как подключить этот двигатель?- просто никто не хочет быть соучастником.Такие вещи бывают заканчиваются трагически

я это всё прекрасно понимаю...

 

Там же написано: вывод катушки для удобства подключения сделан с двух сторон. Потому и контактов по два с каждой стороны.

понял!!!! можно к любой паре контактов 220 подавать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можете сделать попроще поставте обычный трехфазный пакетник,автомат,

я понял Вашу мысль коллега....

но покупать трёхфазный пакетник я наверное не буду т.к. всё необходимое уже есть....

или не всё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упорство это хорошая черта но не в данном случае

должны быть хотя бы базовые навыки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оставте обычный трехфазный пакетник,автомат

Нет! Должна быть т.н. нуль-защита, то есть в случа пропадания питания мотор должен отключиться насовсем, а не стартануть снова при его появлении. То, что вы предлагаете запретили вскоре после войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем ход мыслей такой: нужно в щитке подсоединить три жилы кабеля каждую к своему 25 амперному пакетнику (или к 16 амперному?)

Ашыпка. Автомат должен быть трёхполюсным, чтобы в случае чего отключить сразу весь мотор, а не по частям. Поскольку 4 кВт это примерно 6 ампер, автомат должен быть 6 ампер группы С или 10 группы В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир tlt

я понял Вашу мысль коллега....

но покупать трёхфазный пакетник я наверное не буду т.к. всё необходимое уже есть....

или не всё?

 

Электрик и сапёр ошибаются один раз в жизни ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автомат в щите должен быть трех фазный. Вам понадобится еще тепловое реле, по схеме включается перед двигателем (конструктивно крепится на "отходящих" контактах пускателя. Катушка пускателя у Вас на 380 вольт, выводы ниже "силовых". В качестве блок-контакта используйте четвертый контакт пускателя. Всетаки прислушайтесь к советам выше - пригласите электрика, получится и быстрее, и безопаснее. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет! Должна быть т.н. нуль-защита, то есть в случа пропадания питания мотор должен отключиться насовсем, а не стартануть снова при его появлении. То, что вы предлагаете запретили вскоре после войны

это было предложено как крайний вариант да и смотря где использовать на токарник конечно не поставишь,а что то типа заточного наверно возможно даже заводские заточные есть без пускателей и производили их далеко не в 45 году.

а частотники стартуют если не отключить питание

 

"Остановленный двигатель может

вновь запуститься, если имеет место

неисправность в электронике преоб-

разователя частоты или прекращается

временная перегрузка двигателя, не-

исправность в сети переменного тока

или ошибка в подключении двигателя"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на подобии вашего: K1 - пускатель, K2 - тепловое реле, S1 - кнопка включения, S2 - кнопка выключения. А вообще пускатели продаются в сборе с кнопками и в корпусе уже. Да, без соответствующих знаний в электрику лучше не соваться.

_0001126_image2.jpg?4.389884751290083

Изменено пользователем Apertor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет !!! Осенью прошлого года я пытался подключить двигатель самодельного деревообрабатывающего станка. Пришла зима и все эти работы пришлось прекратить. Но жизнь идёт своим чередом, вот снова весна на дворе.... в общем я продолжил заниматься станком. Перечитал тему и всё что мне советовали, посмотрел предложенную схему и понял ....... что ничего не понял!!))))) Решил поискать в интернете схему попроще. Нашёл две схемы, подключил двигатель по первой схеме четырёхжильным кабелем с нулевым проводом. Всё работает только в обратную сторону. Поменял две фазы местами. Стало вращаться в нужную мне сторону. НО !!!!! Движок стартует медленно (секунд 10 ) и мощность не набирает, я за шкив рукой его ОСТАНАВЛИВАЮ!!!

Вопрос такой: пропадёт ли эта беда если я подключу двигатель по второй схеме (где три провода а не четыре)

post-88183-089200400 1429110438_thumb.jpg

post-88183-034144400 1429110454_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.