Перейти к содержанию
maris_grosbergs

Динамическое торможение асинхронного двигателя 37кВт

Рекомендуемые сообщения

Восстанавливаем и модернизируем пилу по дереву ЦДК 5 1982.г. На привод рабочего вала поставили двигатель 37квт, 3000об/мин. По требованием ТБ и для удобства работы нужен тормоз на этот двигатель. Масса ротора станка сравнительно не большая, и остановить тоже не требуется мгновенно - 5сек. было бы нормально.

Электрик, который будет собирать щит, гоборит, что торможение с помощю диодов, как в оригинальной схеме, может спалит двигатель. Он говорит, что надо ставить какой то современный блок управления асинхронным двигателем, который, наверное, стоит не малых денег.

Электрик молодой и, как я понимаю, в принципе не признает старых технологий.

Хочу спросить знатоков, действительно ли простая схема с подачей постоянного тока на статор может вредить двигателю? Включения выключение станка не частые - максимум 5-6 раз в час.

Приложил схему станка из интернета, у нас может и не совсемь такая, но что то похожее. Смотрю, что эта схема с ошибками вообще..

15.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ток номинальный при подаче постоянки то с чего это вдруг повредит, частотник на такую мощность дороговасто выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

maris_grosbergs, при торможении такого мощного мотора Вы скорее палите диоды.И транс тормозной нужен размером с чемодан .Молодой электрик прав в принципе.Движки такие тормозить постоянкой кощунство. Движок спалите тоже но не сразу.А когда отбешеного тока залипнет пускатель включающий тормозную постоянку.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станках ДИП500 стоит привод 22кВт и тормозит его постоянка (от отдельного трансформатора) и работают такие десятилетиями и ничего с ними не случается. И при это обрабатываемая деталь в несколько раз тяжеле ротора двигателя в 37кВт :)

на приведенной схеме есть ошибки... но принцип: там стоит тиристор. а это означает что есть возможность управления током торможения.... Ваш молодой электрик знаком с принципами управления тиристорами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Electric, Я рабоал некоторое в ремя в деревообработке.И меня всё время поражала жадность хозяев купить частотник. При том что за раты он отобьёт за месяц . При огромной прибыли.Ключевое слово ТС это Модернизация станка. На дворе 21 век.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

о каком бешеном токе через контакты пускателя идет речь? Силовой ток коммутируется бесконтактным способом! А теперь о модернизации и 21 веке... покупать дорогущий частотник на станок где не требуется регулировка оборотов? Смысл? Просто для того "шоб було"... И второй вопрос: а оно надо владельцу станка при наличии не совсем опытного молодого электрика. кто сие чудо 21 века запускать и настраивать, а потом ремонтировать будет? Или это все на халяву делается? Без привлечения специалистов, которые срубят немалые бабки за свои знания?

 

И трансформатор будет не с чемодан. Достаточно примерно 2-2,5кВт. А это в разы дешевле частотного преобразователя

Изменено пользователем Electric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наиболее продвинутая схемотехника сейчас у частотников. Там для торможения применяют мощный резистор, питаемый от трёхфазного выпрямителя выходного напряжения, снимаемого с обмоток тормозимого движка (эл. двигатель обратим, он же и генератор). Там экономия на резисторах и габаритах, потому и выпрямитель. Т. е. при торможении надо пускателем подключать, например, 3 шт. резистора, один на каждую обмотку с заземлением холодных концов (схема - звезда), или между обмотками (треугольник) (можно не выпрямлять). Мах ток через пускатель при звезде - по закону Ома (220 В на фазу), мощность - импульсная, сечение провода тормозных резисторов - исходя из мах плотности тока для материала резистора (нихром?). Навскидку годится ТЭН от электроплитки на каждую фазу. Или один ТЭН, но там обмотки могут быть неудачно внутри соединены (для треугольника), разный ток будет при торможении по фазам, перегрев одной-двух обмоток... Для ускоренного торможения можно в зависимости от оборотов подключать разные резисторы - сначала высокоомные, при снижении оборотов - низкоомные. Но это уже сложнее, так делают в редких случаях на спецтехнике (там и сложнее бывает, но и надёжность высокая, и и нет перегрева, и торможение самое быстрое). Но дорого. И немнго другая история...

Изменено пользователем sergeich171

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Electric, А что Вы так плохо относитессь к молодым электрикам? Некокотоые вам фору точно дадут.Не только по знаниям но и по отсутствию высокого самомнения. А по теме. Динамическое торможение в современных станках не применяется. Хотя дип 500 наверно для вас современный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго времени суток.

 

Хотите сэкономить ставьте электромеханический тормоз. Дешево и сердито :spiteful: (прям как на современных китайских токарных станках, хотя на Epple maschinen вообсче механический тормоз :p )

Изменено пользователем behemoth1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Electric, Я рабоал некоторое в ремя в деревообработке.И меня всё время поражала жадность хозяев купить частотник. При том что за раты он отобьёт за месяц . При огромной прибыли.Ключевое слово ТС это Модернизация станка. На дворе 21 век.

 

А целесообразность? В запыленном возможно плохоотапливаемом помещении. Собственно как наличие частотника влияет на доходность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при торможении такого мощного мотора Вы скорее палите диоды.И транс тормозной нужен размером с чемодан

Знаю, что на фрезерных и сверлильных станках по металлу (6р82, например) стоят трансформаторы для тормоза, А на этом ЦДК-5 в щите только один трансформатор ОСМ 0,25кВт для цепи управления на 110в. Тормоз без трансформатора.

о каком бешеном токе через контакты пускателя идет речь? Силовой ток коммутируется бесконтактным способом!

И трансформатор будет не с чемодан. Достаточно примерно 2-2,5кВт. А это в разы дешевле частотного преобразователя

На этом ЦДК есть контактор тормоза 100А, а пускатель двигателя 63А. Родной двигатель был 22кВт. Вообщем в понедельник могу сфотографировать содержание эл. шкафа.

Хотите сэкономить ставьте электромеханический тормоз. Дешево и сердито

Думал уже об этом, но сложно поставить - негде, единственное, надо вентилятор двигателя переделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А целесообразность? В запыленном возможно плохоотапливаемом помещении. Собственно как наличие частотника влияет на доходность?

Частотник не будем ставить однозначно. В худшем случае поставлю электромеханический тормоз.

Кстати помещени вообще не отапливается.

Не много не в тему, но как пример - на другом цеху стоит гвоздезабивной станок, голландский 1986г. без какой либо электроники - весь алгоритм выполняется с помощю релюшек. Тормоза электромеханические и сцепления пневматические. Лет пять у нас он работает, часто в две смены. За эти годы с электрикой не было ни одной проблемы. Кроме какого нибудь механически сломаного концевика. Так что старые электрики знали, что делали..

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставьте как планировали и ничего не бойтесь, при такой частоте, пуска- старта, это не страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник не будем ставить однозначно. В худшем случае поставлю электромеханический тормоз.

Кстати помещени вообще не отапливается.

Не много не в тему, но как пример - на другом цеху стоит гвоздезабивной станок, голландский 1986г. без какой либо электроники - весь алгоритм выполняется с помощю релюшек. Тормоза электромеханические и сцепления пневматические. Лет пять у нас он работает, часто в две смены. За эти годы с электрикой не было ни одной проблемы. Кроме какого нибудь механически сломаного концевика. Так что старые электрики знали, что делали..

 

Электромеханические тормоза еще один потенцеальный геморрой, делайте лучше как есть, я делал торможение постоянкой на гибочном, там он отрабатывал часто, и ничего не сгорело. Единственно о чем стоит задуматься так это о плавном пуске, если мотор позволяет переключать 380-660 то на пускателях собрать не сложно, хотя если сети хорошие то и не актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мотор 220/380. Сеть нормальная, подстанция рядом с цехом.

Интересует одна вещь - на пример на фрезерном 6р82 паралельно двигателю подключена такая черная коробка, которая контролирует напряжения на выводах двигателя и при наличии оного, блокирует цепь катушки контактора включения постоянного тока. Т.е. чтобы в возможном режиме генератора двигатель не спалил выпрямитель. Это обязательно?

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

maris_grosbergs, Уважаемый ставь себе то динамическое как было и не слушай этот бред за частотник.Частотник тормозит АД точно по этому же принципу. Так же стоит резистор и он так же подает в АД при торможении ПОСТОЯНКУ .ТАК что частотник просто имеет кроме всех своих прекрасных функций еще и функцию динамического торможения. И если вам там не нужно регулировать обороты то покупать частотник ради динамического торможения думаю тысяч 200 (если нашими российскими будет стоить) это нужно быть полным электролохом. Цена просто динамического торможения на вашу мощность это несколько тысяч рублей. Теперь по теме нужно четко понимать что торможение должно включатся только после снятия напряжения с АД. То есть пускатель от которого АД собственно и работает должен сперва выключится и только потом включится пускатель динамического торможения и наоборот. Тогда ваши диоды будут живы. Ток динамического торможения не должен быть больше НОМИНАЛЬНОГО тока АД подбирается за счет реостата (резистора). Реостат должен выдерживать этот ток без разогрева до красна. Диоды тоже должны быть по току с приличным запасом. И еще у шахтеров на подъемных машинах стоят АД мощностью от 200 кВт и выше,тормозятся эти АД так же динамическим торможение. Когда клеть с людьми идет вниз включить просто механические тормоза не возможно слишком резкий рывок получается,при длине каната в километр и более это опасно. Потому сперва динамическое включают (оно там имеет несколько вариантов жесткости ) потом тормозят механикой. Так вот иной раз машинисту подъема лень следить за приборами он на динамическом включив не самый жесткий режим так ту клеть и опускает вниз.Ну а шахтеры как бы на работу не спешат потому все довольны. Так что ваш молодой электрик быстрей всего не противник старого он просто разобраться не может как вам схему восстановить.

Изменено пользователем коробкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что Вы так плохо относитессь к молодым электрикам?

И в чём это выражается по вашему мнению? Просто просчитал ситуацию на шаг вперед. Если бы попытались ответить на мои вопросы... сразу сталобы все понятно.

Некокотоые вам фору точно дадут.Не только по знаниям но и по отсутствию высокого самомнения. А по теме. Динамическое торможение в современных станках не применяется. Хотя дип 500 наверно для вас современный.

Негде молодым брать знания. кроме как у опытных перенимать опыт, медлено... день за днем. Образованый не означает умный. И это не мое мнение... Посмотрите объявления о приеме на работу... везде пишут " с опытом работы не менее 3 или 5 лет". Как думаете - почему так? И не нужно высасывать выводы из пальца, я не писал что 1М65 современный станок, я писал про надежность и ремонтопригодность. Хотя о чем это я? Тут же действительно нужны знания.... ремонт. это не развод начальства на бабло при помощи красивых СОВРЕМЕННЫХ примочек.....

Изменено пользователем Electric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда надо тупо восстановить родную схему станка и не париться... И претензии не к кому будет предъявлять в случае чего...

Изменено пользователем sergeich171

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть специальные блоки только для торможения, например :

http://www.elims-cheb.ru/products/bloki-dinamicheskogo-tormozheniya

И стоят в несколько раз дешевле частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

коробкин, вы вообщето в приводах разбираетесь?Это я проторможение частотником.То что Вы бредом назвали.На италийском многопиле тоже стоит частотник Лерой соммер..хотя там регулировка оборотов не требуется.32 квт.Как я понял в прибалтике совсем плохо с деньгами

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Мало того.На32квт надо на разгон ставить переключение звезда треугольник.Куча пускателей. При частотнике это всё отпадает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, Ну куда там ставить разгон звезда/треугольник, если двигатель 220/380?

http://www.chipmaker...ost__p__2432557

Для домашней сети 32 кВт - таки величина, а для промышленной - 32 кВт семечки.

И ещё. Есть заводская схема. С динамическим торможением. К примеру на шахте изменение схемы - недопустимо. Т.е. сделать можно. Но в случае аварии(не дай Бог, конечно) лицо,изменившее схему будет иметь немалые неприятности.

Так-что вот http://www.chipmaker...ost__p__2432701 товарищsergeijob

правильно советует. Выполнить монтаж в соответствии с заводской схемой. И не париться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того.На32квт надо на разгон ставить переключение звезда треугольник.Куча пускателей. При частотнике это всё отпадает

 

Мало того что ТС это не актуально, так еще и буржуи на шведской линии моторы 37кВт запускают именно через звезду/треугольник, на итальянском шредере 45 кВт, Китай и Россия на измельчителях аналогично, до кучи интересует вопрос; а сколько моторов можно купить за цену одного частотника? В случае чего что быстрей доставят; мотор или частотник? Про квалификацию нынешних ремонтников вообще молчу, и про то что щит придется другой ставить то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

shumd, буржуйский мотор стоит дороже частотника.а кто говорит что37 квт в условиях цеха можно напрямую запускать Тот на заводе никогда не работал.А на форумах околачивался типо специалист.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shumd, буржуйский мотор стоит дороже частотника.

 

Серьезно? Что то сильно сомневаюсь что общепромышленный асинхронник стоит дороже частотника, даже буржуйский, не говоря уже о том что стоит у ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.