Перейти к содержанию
Novachok

Как отремонтировать (заменить) рычаг зажимного винта на слесарных тисках?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Тиски большие (губки 140мм, вес около 35 -40 кг), обычные советские, слесарные с поворотным основанием.

С тисками проблем нет, но рычаг затяжного винта (с двумя загогулинами на концах) вдруг стал меня раздражать. Причина проста: с одной стороны отломилось несколько кусочков металла рычага и теперь он режет ладонь, рвет перчатки. Вроде и не проблема, но мешает, а как ее устранить - не понимаю.

Рычаг продет в проушину винта и расклепан с двух сторон, поэтому, если я спилю эти зазубрины, то он начнет застревать в проушине (расклеп там очень слабый).

Расклепать но новой? Нужно искать кузницу, везти туда эти здоровенные тиски, тратить кучу времени и какие-то деньги.

 

Может у кого-то будут идеи, которые исправят положение и которые можно осуществить в домашних условиях? Самое простое, что мне приходит: просверлить рычаг и вставить в отверстие стержень (скажем 10-12мм) и расклепать его с двух сторон, чтобы он стопорил рычаг в проушине. Только вот, кажется, что выйдет не намного лучше.

Что посоветуете?

Сам рычаг имеет толщину 22мм.

PA171268_240.jpgi.gifPA171269_240.jpgi.gifPA171271_240.jpgi.gif

Изменено пользователем Novachok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобные вещи делал так: обтачивал подходящую гайку наподобие шарика, на рукоятке нарезал резьбу и эту гайку накручивал на фиксатор резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наплавить сваркой металл, обточить напильником/болгаркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обрезать расклеп болгаркой, просверлить с торца отверстие, нарезать резьбу м8-м10 дальше можно хоть шайбу прикрутить болтиком, хоть шарик или его подобие выточить(если возможность есть) и прикрутить на шпильку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой вариант: протачиваем "галтель", и натягиваем резиновые кольца.

Причем на некоторых заводских тисках так теперь делают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причем на некоторых заводских тисках так теперь делают!

И даже не теперь а давненько, кстати наименее травмоопасный метод, наверняка многим прищемляло шкуру, когда одной рукой держишь деталь, второй зажимаешь тисы, при перехвате шток падает и прищемляет кожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть такой вариант: протачиваем "галтель", и натягиваем резиновые кольца.

просто надеть кусочек подходящего резинового шланга

Изменено пользователем wdr2004

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-69692-052209800 1413561207_thumb.jpg

post-69692-045738200 1413561239_thumb.jpg

Это шток с калиновского переднего амортизатора,22 мм в диаметре,если не ошибаюсь,в любом сервисе дадут даром.А можеш сделать из своей ручки,у меня тоже была родная,но эта ведь посимпатичнее - не правда ли?А резинки по моему с волговского амортизатора - ''отбойники'' так называемые - одел на болт подходящий и в дрель,потом шлифмашинкой придал круглую форму!

Изменено пользователем БАЛУ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что, такая резинка не слетает когда рычаг падает вертикально вниз в проушине и ударяется резинкой (такое ведь бывает)?

...

Может действительно попробовать куски шланга, как посоветовал wdr2004?

Больше всего, конечно, понравился совет от ww07 насчет с заокругленных гаек, но нарезать резьбу М22, вручную... А может все-таки попробую? Если не выйдет с резьбой - тогда уж куски шланга, чтобы прикрыть безобразие. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть на чем точить (у вас нет, видимо...) то резьба 22 не нужна, проще М8.

Ну и альтернатива - просверлить ваш пруток с двух сторон на 20-30мм и нарезать внутреннюю резьбу, вкрутить удобные заглушки.

Это можно сделать без токарного, благо точность не нужна, заглушки можно обработать по месту, поочередно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Novachok, такая резинка с сильным натягом,смазанная маслом надевается в проточку и выскочить оттуда,в случае,о котором вы говорите,вряд ли сможет.Проточка на ручке делается больше,чем внутренний диаметр резинового кольца и даже специально снять его не так просто,а вот резиновый шланг?Странно,что вы не подвергли сомнению надёжность одетого по верх ручки ,без какой либо проточки,кусочка шланга....Токарного у меня тоже нет,но можно попросить того,у кого он есть и за символическую плату токарь сделает проточки - как я и сделал!

Изменено пользователем БАЛУ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БАЛУ 1, с проточками под резинки красивый вариант, но, как оказалось, он у меня не прокатит, т.к. рычаг изогнут и токарной обработке не подлежит.

Наверное таки нарежу на концах резьбу и накручу тонкие гайки. Просто пока руки никак не доходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рычаг изогнут и токарной обработке не подлежит.

Ну вы даете :) А отрихтовать религия запрещает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что, такая резинка не слетает когда рычаг падает вертикально вниз в проушине и ударяется резинкой (такое ведь бывает)?

Нет, не слетает. А грохота при этом меньше, чем если бы там был металлический набалдашник. На всех глазовских слесарных тисках такие рукоятки: http://www.metallist-udm.ru/content/blogcategory/3/34/lang,russian/

 

он у меня не прокатит, т.к. рычаг изогнут и токарной обработке не подлежит.

А болгаркой с зачистным диском прорезать -- не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не нужно рихтовать старый рычаг.Как я уже говорил,заехать в ближайший сервис в любом городе и взять у них передний амортизатор с переднеприводного авто - у меня с калины - и будет вам счастье.И блястящий и крепкий и ровный и новый.Останется только проточить - как советовал Олег можно и шлифмашинкой.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не 8 часов в день тисы мучаете, то острые края обработать напильником или болгаркой

и работать дальше

ну если надо супер и навсегда то все выше написали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не слетает. А грохота при этом меньше, чем если бы там был металлический набалдашник. На всех глазовских слесарных тисках такие рукоятки: http://www.metallist...4/lang,russian/

Вот только резинка там не МБС. Года три держалась отлично, потом от масляных рук раскисла и слетать стала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Года три держалась отлично, потом от масляных рук раскисла и слетать стала.

Печалька... А у меня дома глазовские тисочки на 80 мм. 8 лет -- полёт нормальный. Но я их масляными руками особо не лапаю. В мастерне 63 и 140 мм чуть больше года, вроде тоже ничё. Посмотрим, что будет дальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.