Перейти к содержанию
Тахометр

как калить болт ГБЦ ?

Рекомендуемые сообщения

Народ подскажите как следует калить болт ГБЦ (головки блока цилиндров).

Может кто знаком с технологией калки таких вещей. Болт ГБЦ Ваз 12мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно, не знаю что они там такого делают, могу посоветовать только тупо повысить прочность(твёрдость) и закаливать-отпускать на 35-40 РоквеллаС изредка делают и выше к 45 но надёжность уже не та. Для повышения надёжности можно ещё ввести обкатку - механически образуемое поверхностное упрочнение, как наклёп от молотка только окультуренный.\

Я к сожалению из какой стали их делают не интересовался, и для качественной термообработки желателен твердомер, но можно попробовать.

\Нагреваете как сталь 40Х - на 850, выдержка 10 минут, и закаливаете в масло, шоркаете напильником, если твёрдость есть, отпускаете на 450 градусов, с выдержкой после прогрева в 40 минут. Нету твёрдости - перекаливаете как Ст45 через воду в масло с выдержки на 830. Дальнейшая ТО без изменений, отпускать можно конечно и пониже, 430.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

говорят что используют такие стали

35, 40, 40Х ГОСТ 7798-70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купить готовые не такие уж дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

говорят что используют такие стали

35, 40, 40Х ГОСТ 7798-70

Стали 35,40 по технологии не отличаются от 45-той, вот у 40х она иная, это вам и придётся установить.

udaw, так речь и идёт о повтрорной ТО условно фирменных.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я из этих болтов делал регулировочные шайбы для клапанов механизма ГРМ. Все делал со слов , грел до малинового-красного цвета и в воду (подсоленную) эффект по моему лучше чем в масло. Работают очень надежно.Причем при экстремальных нагрузках. При ревизии двигателей опорные стороны даже не начинали блестеть и они не изнашивались, изнашивался сам клапан грм и толкатель(хотя в этом тоже не малый минус).

В общем от меня я так понимаю требуется сделать анализ материала из которого изготовлены болты? Что бы получить пошаговую инструкцию с кол-вом минут и градусами, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тахометр, в общем инструкция у вас уже есть, и определять марку при соответствии госту не обязательно, либо она закалиться в масле - и только так надо её калить(40х), это вопрос надёжности, или через воду в масло для 35 -той 860, 40-й 840, 45-й 830. Через воду в масло это когда сбиваете паровую плёнку и кипение сходит - до слабого шипения, переносите в масло до окончательного охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты ГБЦ ВАЗ "на 12" - это болты, которые затягивают с доворотами, и которые претерпевают пластическую дефомацию при затяжке. Именно это усилие пластической деформации и определяет усилие, прижимающее ГБЦ.

Поэтому сама постановка вопроса порочна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, извините меня но вот здесь я не понял как действовать "Нету твёрдости - перекаливаете как Ст45 через воду в масло с выдержки на 830."

Сколько отпускать по времени?.

Выдержка 10 минут это понял, а как понять что деталь(болт) прогрелась например до 830гр или тех же 430гр при отпуске. Я так думаю при закалке фактор времени очень важен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как понять что деталь(болт) прогрелась например до 830гр

сравнялась по цвету с прогретой печкой.

\

или тех же 430гр при отпуске.

По расчёту времени или по прошедшей до нужной расцветки побежалости - на зачищенном участке детали.\

Твёрдость нужно оценить подручными средствами - например напильником, дело в том что сталей скорости охлаждения при закалке отличаются, в масле скорость медленней чем в воде, углеродистые конструкционные просто не закалятся в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как то нужно было сделать рем шпильки для дизельного погрузчика, так вот не одна сталь из имеющихся не подошла, пробовал 40х,45, у них тянулась резьба при затяжке (пробовали разную термообработку) . взяли попробовали арматуру, и о чудо она не потянулась! уже 2 года двигатель работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый ТС, если этот болт будет применяться по назначению - не надо делать самоделку!!

Или же переходить на старую технологию - затяжку болтов по динамометрическому ключу, но без доворотов, только момент (что-то там в районе 130 Нм, точно не помню - применялось с болтами с головкой на 19 для заднего привода и внутр. шестиганник для переднего).

 

Ваш болт нельзя использовать для затяжки "с доворотами", Вы не попадёте в нужное усилие пластической деформации!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

взяли попробовали арматуру, и о чудо она не потянулась! уже 2 года двигатель работает.

Её бывают упрочняют растяжением - вид придания свойств пластической деформацией. Она уже несколько, как это - обтянута, усилие требуется повышенное потому верно и стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, Вопрос как произвести расчет времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос как произвести расчет времени?

Это бывает затрудненно на практике , но если болты располагаются не навалом и друг на друге, а скажем с один ряд, берёте диаметр болта в миллиметрах и прибавляете численно 20-40 как время выдержки в минутах - получаете общее время отпуска в минутах. В муфельных печах располагать болты продольно оси - это неспециализированные для отпуска печи, градиент температуры по глубине может быть значимым. Охлаждаете на воздухе или в воде. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, уточню. Сталь 45 калим.

Греть до 830 гр, выдерживаем 10 минут, далее остужаем через воду в масло. Испытываем на твердость затем при положительном эффекте отпускаем при 430 гр 40 минут. И остывают заготовки после этого на воздухе.

Правильно ли я описал процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё, когда закладываете садку - печь падает(температура), если подъём идёт замедленно добавляете к времени выдержки время подъёма. Строго говоря не обязательно добавлять полностью, просто проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, И при отпуске

общее время нахождения детали в печи например болт 12мм при отпуске в 40 минут составит 52мин?

 

И добавить время на подъем температуры до заданной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По моему эти болты делают из стали 38ХГНМ. Класс прочности 10.9

твердость HRC 32...39 Как минимум можно заменить 40х

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, и нагревать деталь вместе с печью недопустимо,правильно?

 

ydk, мне их заменять не надо. Мне надо дополнительно произвести Т.О. на уже имеющихся заводских

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и

сергей7, и нагревать деталь вместе с печью недопустимо,правильно?

да, при закалке, на отпуск можно и с печью. Сначала в масле как 40Х попробуйте закалить, 40Х через воду может попортится, с масла-же ей ничего не станется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

буду пробовать. Мне их много надо делать. Думаю материала на опыты наберу. Постараюсь отчитаться о работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.