Перейти к содержанию
Авторизация  
PRADOVEZ

Старомодная машинка с продольным движением челнока в руках чайника. (Веста, Кёллер и другие)

Рекомендуемые сообщения

Машинка Köhler или практически аналогичная - Vesta ( Vesta LO Dietrich Altenburg ).

Конструкция машинок очень интересная, инструкция к такой тут: - http://www.chipmaker...les/file/10549/

 

post-68023-050801400 1413441157_thumb.jpgpost-68023-027007800 1413441168_thumb.jpgpost-68023-037335300 1413441184_thumb.jpg

Кёллер.

Несколько подробностей:

post-68023-036634100 1413441198_thumb.jpgpost-68023-077968900 1413441204_thumb.jpgpost-68023-065660200 1413441219_thumb.jpg

 

post-68023-084796900 1413441271_thumb.jpgpost-68023-081635700 1413441277_thumb.jpg post-68023-056577800 1413441288_thumb.jpg

 

Веста:-

post-68023-002984600 1413441346_thumb.jpgpost-68023-054075000 1413441351_thumb.jpgpost-68023-055551500 1413441355_thumb.jpg

 

post-68023-064154800 1413441388_thumb.jpgpost-68023-028171500 1413441396_thumb.jpg-ось маховика - эксцентрик, позволяет регулировать зацепление зубцов шестеренок.

 

post-68023-043791200 1413441400_thumb.jpg напрочь потемневшее масло моментально снимается с металлических частей ацетоном, но важно не коснуться краски, сразу испортит!

 

А вот тут, интересно- post-68023-041765000 1413441413_thumb.jpgpost-68023-070671600 1413441417_thumb.jpg

Собственно, к чему я и всё затеял. Предыдущее было предисловием.

Самый, наверное, интересный момент.

Очень наглядно.

Принёс машинку, вроде неплохая. Но долго стояла и видимо протекла вода.

Машинка не движется.

Тут самое главное - не пытаться провернуть! Как бы не хотелось.

Ну, первым делом - медицинским шприцем накапать масла.

Потом, разумеется, снять с поддона и начать отсоединять детали, когда масло проникло в резьбу винтов.

 

Одно из опасных мест - зубчатая рейка, транспортёр ткани!

У этой машинки она закисла и, в первую очередь, она и держала весь механизм, там такое уж устройство.

Этот узел нуждается в чистоте в первейшую очередь. Ну и маселка немножко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, принесенная машинка. Снизу всё поотсоединил, аккуратно поразложил, чтобы винтики не спутать и положения деталек.

 

post-68023-015386600 1413442333_thumb.jpg

post-68023-087427600 1413442355_thumb.jpgpost-68023-064099100 1413442363_thumb.jpgpost-68023-087374500 1413442368_thumb.jpgpost-68023-079921000 1413442375_thumb.jpg

 

На машинке уже всё работало, но не открывалась, не сдвигалась крышечка челнока. Прикипела напрочь!

Пошёл придумывать приспособу. Сначала постукивал через монетку, чтобы не расплющить край. post-68023-023037100 1413442559_thumb.jpg

Туда сдвинул на несколько мм, задвинул, а обратно-то как подлезть?! выдвинуть?

Купил струбцину, пару шпилек и несколько железочек.

Струбцина оказалась широковата, не лезла, пилить пока не стал.

Там были более узкие, но дохлые, мне кажется не выдержали бы...

Железочки опилил, чтобы просунуть в отверстие под лапкой, рассверлил под шпильки отверстия.

post-68023-036630600 1413442582_thumb.jpgpost-68023-027123800 1413442591_thumb.jpg

 

Вроде всё заправил... post-68023-061135500 1413442817_thumb.jpgpost-68023-016521700 1413442826_thumb.jpg

 

post-68023-063838500 1413442846_thumb.jpgpost-68023-036973200 1413442850_thumb.jpgpost-68023-097035300 1413442858_thumb.jpgpost-68023-038186700 1413442862_thumb.jpg

Под железочку подложил обрезочки пробочек от Колы. Кроме шпилек - приставил и струбцину, помогать давить. Железочки все гнулись. По доле миллиметра - со скрипом (аж страшно было) - сдвинул наружу!

Обильно капал масло в пазы, вытирал приоткрывшиеся несколько мм пазов, развинтил приспособу, снова через монетку забил на 5 мм, масло, снова приспособу, выдавилось на 6 мм, разобрал, забил через монетку...

И так раз десять. Потом всё задвигалось пальцем.

 

Я всё к чему? Главное не спешить, отложить, подумать, прикинуть какую приспособу сделать, если не пойдёт - снова отложить. Чтобы не испортить. Не пожалеть времени - подразобрать, чтобы ничего не повредить.

Итого - стоимость сдвижение крышечки = ок. 300 руб, но осталась струбцинка. :)

Струбцина=170 р. , 2 шпильки по 30 р, 4 железочки по 8 руб, гайки...

 

Ну и щасте: post-68023-017227900 1413443442_thumb.jpgpost-68023-040817000 1413443454_thumb.jpgpost-68023-018026700 1413443461_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, открою Вам "страшный секрет", никто конечно это не прочитает :) .

Давно пользуюсь так называемым "трансформаторным" маслом, у него какое-то есть свойство как бы "разъедать" разные отложения.

Не, сразу, конечно, нужно немного подождать и пошевелить заевший механизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

открою Вам "страшный секрет"

Есть еще страшнее WD-шка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще страшнее WD-шка

Та, канешна, :) "рулит" она.

А если серьезно, что-то там в "Вэдешку" добалено, какие-то ПАВ, размачивает все таки она неплохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно пользуюсь так называемым "трансформаторным" маслом

Трансформатрное масло имеет очень низкую вязкость, сравнимую с вязкостью керосина, а также обязательно имеет антикоррозийную присадку, видимо эта присадка и дает такой эффект "разъедания" окислений (ржавчины).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформатрное масло имеет очень низкую вязкость, сравнимую с вязкостью

 

Да, это так и есть, но и "разьедающая" способность у этого масла присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая офигительная вещь, была раньше ГДРовская "проникающая универсальная графитовая" смазка.

В алюминиевых литровых бутылях. Жутко жидко-текучая вещь, вот она проникала - просто словами не описать. 35 лет назад... Недавно только закончилась.

Но тут никакая смазка всё равно не помогла бы без воздействия силы, слишком большая площадь соприкосновения деталей и направление движения.

Ну ладно, главное нормально задвигалось.

Я всё больше про зубчатую рейку, её сломать легко слишком. Очень надо осторожно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо ацетона можно использовать автомобильный очиститель карбюратора(так называемый карб клинер), главное чтоб он был без ремонтного состава. Я им даже с корпуса пром. машин следы масла очищал, краска не слезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно использовать автомобильный очиститель карбюратора(так называемый карб клинер)

Это тот же ацетон, только в аэрозольном баллоне.

 

Я использую йод, либо смешиваю ацетон, керосин и масло в равных пропорциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это тот же ацетон, только в аэрозольном баллоне

Не совсем так. Помимо ацетона там в зависимости от марки может содержаться ещё и эфир, спирты различные. Мне удобней им пользоваться чем простым ацетоном. В баллончике давление высокое что помогает хорошо прочищать забитые и залипшие пазы и отверстия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зря я эту приспособу-то не убирал далеко!!!

Абсолютно то же повторилось. А она - вот, наготове! :)

 

post-68023-058181600 1416474753_thumb.jpgpost-68023-052519100 1416474756_thumb.jpgpost-68023-037796900 1416474759_thumb.jpgpost-68023-083310400 1416474763_thumb.jpg

 

Ну, тут тоже стоило побороться, сама машинка не сильно в хорошем состоянии (внешне, окраска), но ради одного дерева стоила брать!

post-68023-074879100 1416474794_thumb.jpgpost-68023-095051500 1416474802_thumb.jpgpost-68023-086343400 1416474807_thumb.jpgpost-68023-010612000 1416474818_thumb.jpg

Крышка футляр забавная, она сбоку, со стороны челнока надвигается-задвигается на поддон-основание машинки (там как бы пазы-"рельсы") и дверка-крышка потом должна запираться.

 

Извлёкъ челнокъ! :) post-68023-002141200 1416474883_thumb.jpgpost-68023-002765100 1416474890_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, где Вы ее взяли и за сколько? У меня есть точно токая же голова в прекрасном состоянии (ну, Вы в курсе!) я ее уже подреставрировал и покрыл лаком, а вот дерева нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где Вы ее взяли и за сколько? У меня есть точно токая же голова в прекрасном состоянии (ну, Вы в курсе!) я ее уже подреставрировал и покрыл лаком, а вот дерева нет.

Дык у у меня много чего давно отложено было, я всё ждал именно ту головку, чтобы собрать на это дерево, ну а раз не сложилось, пришлось с этой заниматься. Ну, когда не спешишь - глядишь, со временем, кому надо - к голове - дерево попадётся, кому - к дереву голова.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, Singer 12K в рисунке "Acantus" уже годах в 1884 бывали в обычной базе и с гнутой крышкой. post-68023-029948600 1416480525_thumb.jpg

 

А эта, с "надвижной" крышкой, вроде бы 1881 года примерно.

post-68023-027535500 1416480606_thumb.jpg

 

фото, разумеется, не мои, из и-нета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У этих машин "моталка" простенькая, на более поздних моделях "моталка" позамысловатей, поинтереснее мне больше нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У этих машин "моталка" простенькая, на более поздних моделях "моталка" позамысловатей, поинтереснее мне больше нравится.

"Всё пустое!"(с), :)

Так у Вас такая же ведь.

 

Для "замысловатости" полно других машинок есть, иногда совсем безумные конструкции.

post-68023-054013000 1416499426_thumb.jpg вон, замысловатая.Или вон - post-68023-001241400 1416499795_thumb.jpg или post-68023-003557400 1416499870_thumb.jpg

 

 

post-68023-098007200 1416500136_thumb.jpgpost-68023-013165900 1416500150_thumb.jpgpost-68023-099408600 1416500155_thumb.jpgpost-68023-003103900 1416500161_thumb.jpg

 

 

Но вообще, вся тенденция идёт - чем позднее и современнее машинка - тем моталка проще обычно.

Раньше были с кучей всяких нитеукладчиков, нитенаправителей, тарелочек, защелок для "автоматики" и т.п.

А потом оказалось, что всё это не нужно, по идее, идеальная моталка на подольских 2М и подобные.

Главное, чтобы была проще и ровно мотала и сама отключалась.

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Вы батенька, ля ваще-е-е-е... Тему то Вы как обозвали? " ... в руках чайника" (!!!) А я к оным и отношусь, а, следовательно, чем блестящее, чем накрученее, тем пучшА и тем красивше! Во как! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

идеальная моталка на подольских 2М

Далеко не идеальна:

Во-первых - очень часто прокручивается шпулька из-за несовершенства фиксации шпульки и ограничения смещения.

Во-вторых - этот же самый ограничитель смещения и служит рычагом отключения намотки, и очень часто так плотно укладывает нить (прижимает при намотке) что если поставить шпульку из оргстекла, то ее раздаст. Такая плотная намотка плохо влияет на качества шва, особенно на тонких тканях и при зигзаге, где требуется довольно таки слабая натяжка нижней нити (как и верхней).

В-третьих - сила прижима ролика сильно зависит от эластичности резинового кольца, поэтому довольно таки сложно хорошо отрегулировать моталку если резиновое колёсико не идеально.

 

Наиболее идеальна и проще моталка такая как на Чайке, тем более такая же моталка применяется на большинстве современных (пластмассовых машинках), конечно есть и у нее небольшие недостатки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиболее идеальна и проще моталка такая как на Чайке

 

На Чайке моталка идентична 2М классу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На Чайке моталка идентична 2М классу.

На Чайке 3 и на более поздних, типа 132, 134 - они таки разные.

На 3-й - да, похожа на 2М.

А на 132 и последующих - как на современских, всяких Веритасах 43, Фамулах, Janome и так далее.

Наиболее идеальна и проще моталка такая как на Чайке, тем более такая же моталка применяется на большинстве современных (пластмассовых машинках), конечно есть и у нее небольшие недостатки...

думаю, именно 132-е и следующие имеются в виду. Ну и получается, что она и есть самая простая.

Во-вторых - этот же самый ограничитель смещения и служит рычагом отключения намотки, и очень часто так плотно укладывает нить (прижимает при намотке) что если поставить шпульку из оргстекла, то ее раздаст. Такая плотная намотка плохо влияет на качества шва, особенно на тонких тканях и при зигзаге, где требуется довольно таки слабая натяжка нижней нити (как и верхней).

В-третьих - сила прижима ролика сильно зависит от эластичности резинового кольца, поэтому довольно таки сложно хорошо отрегулировать моталку если резиновое колёсико не идеально.

Тут, полагаю, дело уже в качестве исполнения, а не в конструкции.

"Что один человек придумал - другой завсегда испортить сможет!"(с)

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Чайке 3 и на более поздних, типа 132, 134 - они таки разные.

На 3-й - да, похожа на 2М.

А на 132 и последующих - как на современских, всяких Веритасах 43, Фамулах, Janome и так далее.

 

:) Ну я то это знаю. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На Чайке моталка идентична 2М классу.

Нет же. На Чайке (а так же Чайка 2, Чайка 3, Мальва) прижим моталки с помощью пружинки и намотка нитки равномерная, ограничителя нитка касается только при наполнении шпульки. Хотя PRADOVEZ прав, я и имел в виду Чайку 132 (134, 142, 143 и т.д.)

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя PRADOVEZ прав, я и имел в виду Чайку 132 (134, 142, 143 и т.д.)

Я это понял, но лучше указывать по классам машин. На 122кл., 115 -116кл., и 120кл. моталка идентична 2М классу. А начиная с 132 класса пошла "верхняя" моталка наиболее распространенная сейчас. Людям не разбирающимся в классах бытовых машин, ориентироваться будет легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На 122кл., 115 -116кл., и 120кл. моталка идентична 2М классу.

Да нет же. Моталки на 115 -116кл., и 120кл принципиально отличаются от моталок 2М класса. Это только они внешне немного похожи, а конструктивно и функционально очень и очень разнятся, да и по качеству намотки нитки. Т.е. на 115 -116кл., и 120кл моталки на порядок лучше.

 

Если хотите продолжить спор о преимуществах в конструкциях моталок лучше открыть новую тему...

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.