Перейти к содержанию
maker2013

Машина пропускает стежки. Помогите разобраться.

Рекомендуемые сообщения

Ситуация такая:

 

Brother DB2-B735-3 - индустриальная машина моей тещи. Теща шьет ткань, с тканью проблем нет и не было.

 

Я пытаюсь шить кожу. Другой ниткой и другой иголкой. С жесткой кожей проблем нет, обувная кожа в 4 слоя, шов красивый, узлы как надо между слоями, пропусков нет.

 

Проблемы когда шью мягкую оленью кожу в 2 слоя. Если сложить в 3 слоя, на той же оленьей коже проблем нет.

 

Иголку пробовал от номера 14 до 16, разницы нет, все равно пропуски стежков. Иголка специальная для кожи, с лезвием в виде наконечника копья.

 

Ниткой для кожи пользовался такой: полиэстер, размер 69 (или TEX 70), ее диаметр 0.2718 мм. Сейчас прочитал, что для такой нитки рекомендуют иголку 16 или 18. Нужно будет попробовать 18.

 

Та же оленья кожа в 2 слоя без проблем шьется тонкой иголкой с тонкой ниткой, которыми на этой машине шьют обычную ткань, но мне нужна более толстая нитка, номер 69.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема, как мне кажется, в несоответствии толщины иглы слишком мягкому материалу. Предполагаю, что игла в момент подъема приподнимает кожу вокруг иглы и петелька, за которую цепляется носик челнока, не образуется или слишком маленькая из-за этого и пропуски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема, как мне кажется, в несоответствии толщины иглы слишком мягкому материалу. Предполагаю, что игла в момент подъема приподнимает кожу вокруг иглы и петелька, за которую цепляется носик челнока, не образуется или слишком маленькая из-за этого и пропуски

т.е. толщину иглы нужно увеличить или уменьшить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Физика в этом вопросе проста - чем тоньше игла тем с меньшим сопротивлением она входит и выходит из материала (кожи)

и при шитье тонкая мягкая кожа не приподнимается за иглой. В Вашем случае нужно экспериментально подобрать максимально допустимую иглу и нить, при которых не будет пропусков. Или, я точно не знаю, но подозреваю, воспользоваться какими либо липкими лентами для кожи, я эти ленты вижу во всех кожаных изделиях, но ни разу сам ими не пользовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боб-51, я тоже так думал, и пробовал более тонкие иглы. А вчера поговорил с человеком, которая шьет кожу, она с такой же ниткой номер 69 использует иглу номер 18, и шьет ей даже самую тонкую кожу... Насчет липкой ленты, это правильная идея, ей нужно пользоваться чтобы шов был там, где надо, потому что кожу не приметывают. Возможно клей удержит кожу от лишнего вертикального движения. Попробую сегодня вечером и расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я тоже так думал, и пробовал более тонкие игл

Можно еще попробовать опустить иглу на 1-2 мм, временно... вставить иглу до упора вверх и потом опустить на глаз на 1-2 мм и только потом затянуть винт иглодержателя, осторожно прокрутить машинку за маховик несколько оборотов, чтобы убедиться что игла нигде не задевает... Если, после данной операции машинка будет одинаково хорошо шить все ткани, то можно будет опустить игловодитель на эти 1-2 мм...

Лучше конечно перед этим проверить все зазоры игла-челнок.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер-М, проверю, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще попробовать опустить иглу на 1-2 мм, временно... вставить иглу до упора вверх и потом опустить на глаз на 1-2 мм и только потом затянуть винт иглодержателя, осторожно прокрутить машинку за маховик несколько оборотов, чтобы убедиться что игла нигде не задевает... Если, после данной операции машинка будет одинаково хорошо шить все ткани, то можно будет опустить игловодитель на эти 1-2 мм...

Лучше конечно перед этим проверить все зазоры игла-челнок.

Я бы не стал так делать по двум причинам: 1) пропуски только при одном определенном сочетании - толстая игла, тонкая мягкая кожа. 2) Я не знаю как опустить игловодитель... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

пропуски только при одном определенном сочетании - толстая игла, тонкая мягкая кожа.

Уточнение: кожа мягкая, но не тонкая. Оленья кожа легко тянется и пружинит, ее толщина 1.5-2мм

С более тонкой 1-1.5мм но жесткой коровьей кожей проблем нет при сшивании 2х кусков. Даже если сложить вместе 4 куска, шов просто отличный.

Но на оленьей в 2 слоя идут пропуски. А в 3 слоя уже все нормально. Более тонкие иглы с той же ниткой не помогают. Помогает более тонкая игла с тонкой ниткой, но специалисты по коже рекомендуют нитку номер 69 и иголку номер 18.

Изменено пользователем maker2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовать, просто "опустить" иглу, чуть ниже (0.5мм не больше), конечно можно.

Но "пропуски" стежков - это однозначно неправильное взаимодействие челнока и иглы, это основная причина.

И еще: на промышленных швейных машинах нельзя произвольно менять толщину иглы, без подстройки челнока под нужный размер иглы.

Не получиться, скажем, если машина настроена на илу "80", поставить иглу "120" и чтоб шила так же, и наоборот, после толстой иглы ставить

тонкую, без подстройки челнока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточнение: кожа мягкая, но не тонкая. Оленья кожа легко тянется и пружинит, ее толщина 1.5-2мм

С более тонкой 1-1.5мм но жесткой коровьей кожей проблем нет при сшивании 2х кусков. Даже если сложить вместе 4 куска, шов просто отличный.

Но на оленьей в 2 слоя идут пропуски. А в 3 слоя уже все нормально... Непонимаю.

 

Внесем корректировку в мой предыдущий пост: слово "тонкая" не читать.

А предполагаемую причину пропусков в 2-х слоях мягкой кожи я указал. А то, что соседка все кожи шьет одной иглой... , Вы дайте ей свою кожу и пусть она попробует и все стане ясно где искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не получиться, скажем, если машина настроена на илу "80", поставить иглу "120" и чтоб шила так же, и наоборот, после толстой иглы ставить

тонкую, без подстройки челнока.

Звучит логично, но как тогда объяснить, что 4 слоя жесткой кожи шьются хорошо иглой номер 100/16, а 2 слоя мягкой кожи дают пропуски с иглой 90/14?

При том, что машина была настроена на шитье ткани с иглами 80/12 или 90/14

Изменено пользователем maker2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maker2013, Евгений, объяснение простое: скорее всего в толстом материале (коже) нить "зажимается" сильнее, т.е образуется внизу большая петля,

которую носик челнока успевает "подхватить"

Повторю, основная причина пропусков стежков - неправильное взаимодействие челнока и иглы, тут играют роль даже доли милиметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то, что соседка все кожи шьет одной иглой... , Вы дайте ей свою кожу и пусть она попробует и все стане ясно где искать.

Нет, это не соседка, это член нашей гильдии, у неее опыт с шитьем кожи уже много лет. Я говорил с ней именно об оленьей коже, она всегда одинаковой толщины, мягкости и тягучести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LEONID 64, Леонид, проверю сегодня с липкой лентой, которая склеивает слои кожи перед шитьем. Если она добавит жесткости, то не нужно будет менять регулировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть спец иглы для кожи.Сама тонкая а в районе отверстия в виде капли.И пробивное остриё чуть наискосок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Glog, Андрей, у меня именно такие иглы. Вообще для кожи есть несколько видов острия, самые популярные это LL (leather left), LR (leather right) - плоское острие наклоненое под углом влево или вправо.

ПДФ файл с описаниями всех типов: http://www.chipmaker.ru/files/file/11231/

Изменено пользователем maker2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maker2013, Евгений, эта "липкая лента" - скотчь, для кожи, она применяется в основном, для предварительной фиксации элементов кроя, в частности,

для временной фиксации замка-молнии перед пришиванием, надо настраивать машину, не мучьтесь со всякими суррогатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта "липкая лента" - скотчь, для кожи, она применяется в основном, для предварительной фиксации элементов кроя, в частности,

Леонид, этот скотч для тканей типа кордура подойдет? Или для тканей есть другие скотчи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

этот скотч для тканей типа кордура подойдет

Вообще, для обычных тканей (кодура никакая,не "сверхестественная" ткань), не нужен такой скотч, фиксируют слои обычно по засечкам на ткани, которые делает закройщик, в особо "тяжелых"

случаях, булавками, и от машины зависит, на которой шьют.

Сдвига слоев, тем более такого "пирога", как пишете, трудно избежать (нужна другая машина)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

нитка выходит вместе с иглой и не тормозится материалом, поэтому нет петли

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

maker2013, сними игольную пластину и сделай фото в момент когда из нижнего положения игла пошла вверх и носик челнока сравнялся с иглой для захвата петли-напуска верхней нити. Это немного прояснит ситуацию...

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопреки логике, после того как иголку 100/16 заменил на более толстую 110/18 все проблемы пропали, как бабка пошептала. Все равно есть пропуск стежка если шить 5 слоев такой кожи, но я думаю эта машина с обычной лапкой (не с роликом) на такое не рассчитана, и мне это почти не надо. Главное что нет пропусков на 2х и 3х слоях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопреки логике

Тут, все логично: игла толще, значит зазор между иглой и носиком челнока - меньше, петлеобразование - лучше.

Вы, сняв игольную пластину, просто глянте, на носик челнока и иглу, особых сложностей в настройке тут нет. Но как и писал выше - часто играют роль,

даже доли мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LEONID 64, Леонид, 'вопреки логике', потому что выше были теории что тонкая нитка легче проходит и т.п.

Посмотреть на зазор пробовал, но похоже там надо много развинчивать, ни снизу ни сбоку не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.