Перейти к содержанию
ek-plast

Литье из латуни.

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня!

 

Небольшими партиями наше предприятие изготавливает гайки для пожарных шлангов нескольких типоразмеров. А так как начало всего цикла - литейка, то хотелось бы разобраться хоть немного в вопросе литья латуни ))

post-72100-006583100 1413359022_thumb.jpg

post-72100-097724100 1413359048_thumb.jpg

Самая беда, наверно, что сырье - лом: сантехника и остальное что попадет )) Лом не дробим, не сортируем, не разбираем - все в топку. Плюс к этому - стружка с токарки, очень много стружки.

Печь - индукционка, гайки формуются за один проход на вертикальном прессе. Внутренние каверны достали всех.

Перелопатил кучу тем, но так и не понял чем можно немного улучшить качество расплава?

Бура - сколько и какое время подсыпается?

Уголь - дает эффект или все же нет?

Или все же попытаться убедить руководство, что купить нормальный металл, типа ЛС59, гораздо проще чем шаманить с опилками? А опилки тупо сдавать в цвет-мет?

Да и само по себе прессование - когда воздух запечатывается внутри формы? А если литьевую машину под это дело приспособить - там куда пузыри будут уходить?

Какие есть мнения по этому поводу?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет пузырей - что в штамповке, что в литье делают выпАры для ухода воздуха по плоскости разъема или венты (вставки с зазором небольшим) под формообразующие поверхности. А вот насчет плавления стружки - не комильфо. У нас стараются его не плавить. Только обрубленный облой максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull,

 

Про стружку все уже всем лысины проели - у нас получается многократный оборот одного и того же сырья (стружки)

а вот марку латуни я правильно понял - ЛС59?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ро стружку все уже всем лысины проели - у нас получается многократный оборот одного и того же сырья (стружки)

А вот и нет. С каждой последующей плавкой состав сплава меняется (угар там и т.д.)Причем если плавить стружку угар особенно сильный. В итоге сплав получается фиг знает какого состава и свойств.

Я бы стружку спускал в лом, а на вырученные деньги брал или деловой металл известного состава или те же сантех краны.

Бура - сколько и какое время подсыпается?

Уголь - дает эффект или все же нет?

Бура растворяет оксиды и всю грязь с поверхности металла, и предохраняет от дальнейшего окисления.

Уголь просто предохраняет от окисления и восстанавливает оксид меди.

ИХМО бура лучше, хоть и дороже выходит.

Добавлять в самом начале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>gusev-i</b>,

 

Да уж, со стружкой совсем беда... Даже наш литейщик считает за счастье когда сантехники много )))

А включения других металлов в сантехнике влияет? Там же и сталь и другое чего может быть?

И по поводу буры - добавлять прямо в еще не расправленное сырье? И хоть примерно сколько? К примеру на 10 кг?

Жаль, что не допускают к расчету себестоимости, хотя и так проглядывается, что никто ничего и не считает - живут по-старинке. Сколько ресурсов уходит в переработку брака в новый брак!))))

За сколько можно сдавать стружку - рублей за 50? За сколько покупают сантехнику?

Вопросы, вопросы )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот марку латуни я правильно понял - ЛС59?

:) Не могу сказать. Вроде постоянно что-то экспериментируют. На чертежах заложено ЛЦ40С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А включения других металлов в сантехнике влияет?

Влияет. Причё1м разыне металлы пораному.Например ржавый болт, если с него ржавчина не отвалится сильно не повредит. Но если он будет долго плавать врасплаве начнёт потихоньку растворяться. портить состав. бура кстати этому способствует. Алюминий с ним беда, более легкоплавкий. расплавится, смешается с латунью получите алюмингиевую бронзу, она тяжко точится.

За сколько можно сдавать стружку - рублей за 50? За сколько покупают сантехнику?

Я бы поговорил с приёмщиками металла. Возможен вариант менять оджно на другое, но стружки по весу будут брать больше, чем давать компактного лома, т.к. стружка идёт дешевле.

 

И по поводу буры - добавлять прямо в еще не расправленное сырье? И хоть примерно сколько? К примеру на 10 кг?

Столько чтоб зеркало расплава было полностью покрыто расплавом флюса. Конкретная масса зависит от тигля.

сыпать можно прямо вместе с ломом, плавится быстрее будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чертежах заложено ЛЦ40С

Где-то прочел, что это старое название, а новое ЛС… И как она себя ведет в плавке?

 

Столько чтоб зеркало расплава было полностью покрыто расплавом флюса.

 

Вот теперь все понятно, а то читаю что добавить, а сколько не говориться….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При плавке бронзы мы использовали фосфористую медь. Для раскисления. Поскольку латунь - тоже медный сплав, можно попробовать. Быть может, уйдут проблемы с порами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фосфористую медь. Для раскисления. Поскольку латунь - тоже медный сплав, можно попробовать.

В латуни Zn имеет большее сродство с кислородом чем Cu, поэтому в ней раскисление не требуется. Фосфористая медь только увеличит жидкотекучесть.

Газом образующим поры скорее всего является Водород который растворяется в расплаве.

В расплав он скорее всего попадает с сырой шихтой и сырой стружкой(масло, эмульсии). Также и на шихте и на стружке может конденсироваться влага при сменах температуры. А так же из влажной атмосферы, если нет покровного флюса.

И советую проверить формы, они должны быть прокаленными.

 

Проверить содержит ли расплав большое количество газа можно по пробе, если она растет в стаканчике для проб, значит газ имеется.

 

Меры:

Можно попробовать перегреть расплав до 1100 - 1150*С(главное не кипятить) при этом оксид цинка начнёт интенсивно испарятся увлекая за собой растворённые газы.

После чего заморозить расплав добавлением шихты. Разогреть до температуры заливки и разлить.

(При замораживании газ также выделяется из расплава, так как в твердом металле он практически нерастворим.)

 

У самих похожая проблема. В основном начинается в межсезонье.

Эти пляски с бубном помогают. Но лучше шихту хорошую. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Газом образующим поры скорее всего является Водород который растворяется в расплаве.

Нетолько. Чаще поры (мелкие по всему обьёму) это недогретый расплав или форма. Крупные каверны в середине отливки возникают из-за усадки- неправильно сделанная форма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то прочел, что это старое название, а новое ЛС… И как она себя ведет в плавке?

Да нет, это просто разные типы. ГОСТ 17711 действующий, как и 15527. Как при плавке, не скажу. В технологии не силен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В расплав он скорее всего попадает с сырой шихтой и сырой стружкой(масло, эмульсии). Также и на шихте и на стружке может конденсироваться влага при сменах температуры. А так же из влажной атмосферы, если нет покровного флюса.

И советую проверить формы, они должны быть прокаленными.

Я думал, что при такой температуре все жидкости просто выкипают. Или при температуре идет разложение на составляющие, которые и насыщают расплав?

Форму мужики разогревают самим металлом и 5-8 гаек идут в брак и на переплавку.

Стакана для проб нет и никто даже не знает про такое, можно заменить отрезком трубы или чем-то?

Двойной разогрев попробуем.

Сегодня доказал что нужно закупать буру, только какую - есть и безводная и 5-ти водная и десяти и все технические :crazy:

Какую-то нужно брать? :cray:

 

 

Тут вот какое дело: так выглядит прессформа-

post-72100-089281600 1413452566_thumb.jpg

вот пуансон-

post-72100-036456000 1413452603_thumb.jpg

вот такая гайка считается боле-мене приличной-

post-72100-076502900 1413452690_thumb.jpg

при разогреве матрицы, я так понимаю, она расширяется больше чем пуансон и получается вот такой толстый наплыв-

post-72100-098437400 1413452795_thumb.jpg

 

Ровные края металла пуансона очень быстро обгорают, закругляются типа. Говорят что пуансон делают из хорошего металла и долго..))

Так вот вопрос: любой металл так себя будет вести: - обгорать или есть какие-то супер-пупер, может кованный должен быть? И все-равно надолго-ли должно хватать?

А если наоборот пойти - делать этот пуансон из совсем недорогого металла, но съемный. - Чуть подгорел - прикрутили другую железяку и дальше?

Как всем такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

безводная и 5-ти водная и десяти

Я думаю это больше играет роль для ювелиров.Книжки пишут ,что они пенятся по разному.Поэтому наверное надобно брать что дешевле,с учетом того,что в пяти и десятиводных еще есть вода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любой металл так себя будет вести: - обгорать или есть какие-то супер-пупер, может кованный должен быть?

Жаростойкие нужны. Например, 4Х5МФС. И ещё нужно азотировать поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня доказал что нужно закупать буру, только какую - есть и безводная и 5-ти водная и десяти и все технические

Берите ту что дешевле. Вся кристализационая вода улетит при температурах ниже 450 градусов. т.е. пока вся латунь еще твёрдая.

Книжки пишут ,что они пенятся по разному.

В принципе верно, чем больше воды тем больше вспенивается. для плавки в тигле пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Она очень вспенивается. Если ее много а места в тигле для нее мало, то может попереть из тигля наружу через край, при разогреве.

Если цена не сильно отличается, то лучше безводную. Если сильно, то ту что дешевле и прокаливать перед использованием.

 

Может так случиться, что если пересчитать массу буры содержащей воду на безводную, то цена может оказаться одинаковой.

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ra_man,а что есть ШИХТА?,и еще вопрос к знающим;борная кислота пойдет вместо буры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, с бурой разобрались, спасибо!

 

Сталюга 4Х5МФС - надолго ее хватает? Азотирование к тому же тоже не на каждом углу можно сделать? :)

Так а как же со сменными наконечниками? Может такая система работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заказали буру какую-то 10-ти водную)))

46руб/кг

Будем пробовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал, что при такой температуре все жидкости просто выкипают. Или при температуре идет разложение на составляющие, которые и насыщают расплав?

Форму мужики разогревают самим металлом и 5-8 гаек идут в брак и на переплавку.

Стакана для проб нет и никто даже не знает про такое, можно заменить отрезком трубы или чем-то?

Разлагаются на составляющие, особенно когда идет добавление грязной шихты в расплавленный металл.

На фото может отсвечивает, но выглядит всё таким сыровато-жирненьким. :) Вполне возможно и в этом проблема, масло капающее с пресса попадает на не подогретый пуансон и матрицу.

Ещё, надо рассмотреть возможность подогрева матрицы небольшой газовой горелкой градусов до 300*С.

 

А как получение заготовки происходит?

Сначала заливаете в матрицу и ждёте когда застынет, после этого штампуете?

Или пуансон входит в ещё жидкий металл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а зачем прессовать расплав, он и литьем в кокиль хорошо получится. Там можно линию разъема изменить и облоя того не будет.

Стружку всю переплавляли абсолютно, кроме повышенного расхода энергии никаких минусов. Использовал только чугунные кокили.

 

4х5мфс это для прессформ литья под давлением в большей степени

Изменено пользователем Дмитрий1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем прессовать расплав, он и литьем в кокиль хорошо получится. Там можно линию разъема изменить и облоя того не будет.

Я спрашивал об этом, предложив разборную охлаждаемую форму. Мне сказали что прессовать лучше, они, типа, в землю лили - не-очень, говорят...

А если чугунный кокиль смастырить - его разогревать нужно будет? До какой, примерно, температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если чугунный кокиль смастырить - его разогревать нужно будет? До какой, примерно, температуры?

оюязательно!

градусов до 500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4х5мфс это для прессформ литья под давлением в большей степени

Для горячей штамповки тоже сплошь и рядом применяется. Ну, или иностранные аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.