Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу поделиться радостью – наконец-то муки поиска и выбора «из ничего» закончены и приобретен 611-й ИЖ 1981 года выпуска. Основной упор при выборе я пытался сделать на состоянии направляющих, что получилось, надеюсь время покажет.

Передняя

post-70118-094168600 1413317119_thumb.jpg

 

Задняя

post-70118-096395900 1413317120_thumb.jpg

 

Станок ждёт установки на основное место пребывания.

post-70118-084631100 1413317121_thumb.jpg post-70118-046281400 1413317122_thumb.jpg post-70118-080747600 1413317452_thumb.jpg

 

Пока не хочу ничего с ним серьёзного делать, только проверить состояние и отсутствие серьёзных косяков. На данный момент выявлено:

  1. Отсутствие насоса СОЖ
  2. Нечеткое переключение перебора
  3. Диссонансы в электрических цепях управления(начал рисовать схему, т.к. вижу,что она отличается). Контактор шумит один, аж ужас берёт J И датчик размещённый на коробке скоростей не участвует в работе, пока я на скорости станок не переключаю
  4. Отсутствует приводная тяга от рычага переключения скорости к коробке(стоит цепь J) Которая однакож каким-то чудом переключает. Проверить все скорости по этой причине не удалось(очень долго, пока нет времени).
  5. Нет прокладки у крышки ПБ(она там д.б.?)
  6. Тест на отрыв суппорта вверх станок не проходит(суппорт отрывается)-подскажите к чему готовится?

Сейчас занимаюсь маслостанцией.

Что нужно ещё обязательно проверить, чтобы поработать с ним в этом состоянии примерно до весны ?

Изменено пользователем PMA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздавляю Максим!Хороший станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, взял маслице для него

post-70118-015078200 1413369010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прокладки под крышкой и не должно быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас занимаюсь маслостанцией.

Что нужно ещё обязательно проверить, чтобы поработать с ним в этом состоянии примерно до весны ?

 

Принимай поздравления!

Промой фартук, коробки передач и подач, поменяй масла. Оцени подачу масла к подшипникам шпинделя и зацепление шестерен перебора и других в передней бабке. Померяй/подрегулируй люфты шпинделя. Оцени состояние приводных ремней и шкивов. Почисти направляющие/салазки всех кареток, смажь, отрегулируй клиньями люфты, восстанови скребки/фетры. Осмотри и оцени состояние винта и маточной гайки. Пробуй точить. Расточи кулачки. Промеряй биение, конусность.

 

Из этого можно будет уже сделать какие-то выводы: что поработает, что надо ремонтировать.

 

 

Да! Если заземления нет, включай через УЗО. Хрен эту старую электрику знает... За металл руками держишься!

Изменено пользователем Svoyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прокладки под крышкой и не должно быть...

о спасибо, я уж собрался искать что то типа паронита..

 

зацепление

вот да, там точно нужно регулировать, первый раз пробовал-низкие обороты вовсе не включались, потом чуть рычажек подкрутил, но времени не было ,и сейчас вполовину цепляет по ширине зуба , нужно будет аккуратней выставить

шкивов

а как, его оценить ?

 

 

пс Спасибо за поздравления;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как, его оценить ?

 

Ну сколы, трещины, масло и т.п. Если ремни сухие (что вряд ли) и замены не требуют, то и шкивы смотреть не надо. Ещё на моем станке шкив на валу коробки должен был быть с натягом, а он болтался. Так как тормоз у станка "трансмиссионный", ну в смысле электродвигателем через коробку, то при таком раскладе его и шпонку будет разбивать далее. Такое лучше устранить. Хотя у тебя уже наверное шкив садится на конус. В случае чего должно устраниться подтяжкой фиксирующего болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поздравляю- хороший станочек ,поперечная с подачей на 0,01? редкий экземпляр..

с фартуком - тут по потребности, может и не надо туда лезть, без шлифовки станины очень трудоёмко....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С фартуком, я бы лично поступил так: промерял щупами зазор между нижней плоской частью направляющих и планками в районе максимальной выработки, а именно в районе патрона, затем передвинув суппорт в крайнее правое положение в зону, где выработка будет меньше- измеряем, от большей величины отнимаем меньшую, прибавляем 3-5 соток зазора, и несём на шлифовку. По моему мнению ни чего сложного, "благодарная работа", что же касается "оставшегося" неизбежно зазора, так для этого на суппорте- специальный прижим предусмотрен...

Поздравляю с приобретением, вариант действительно интересный, фактически это 95 ТС, но с соточной поперечкой, а это значит, что смело "отрезаем" при точности 250 ИТВ...

Изменено пользователем NEMAN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поздравляю- хороший станочек ,поперечная с подачей на 0,01

Спасибо,

поперечная с подачей на 0,01?

Да, лимб крупный,

 

несём на шлифовку

Спасибо за теплые слова,

шлифуются сами пластины ?

я не очень понял как их потом поджимают? те, что с задней стороны суппорта - понятно, а спереди ?

 

специальный прижим предусмотрен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если заземления нет, включай через УЗО

Да, об этом тоже думал, руки не доходят, хотел вкопаться в землю..как ни крути отвод нужен, полосу стальную кинуть по периметру и закопать что-нибудь правильной формы и размера. Может идействительно УЗО поставлю, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
шлифуются сами пластины ?я не очень понял как их потом поджимают? те, что с задней стороны суппорта - понятно, а спереди ?

Да, пластины съёмные, прикручены болтами, сзади под наружный шестигранник, в передней части под внутренний, по мимо рабочих планок есть ещё и необходимая для таких работ, как торцевание, отрезание, фрезерование- поджимная пластина, у вас на одной из фотографий чётко виден четырёхгранник- находящийся правее поперечной подачи, выступающий над поверхностью суппорта, его тоже можно отшлифовать.

Для того, что бы получить максимально точно величины зазоров, можно отжечь медную проволоку с отпуском в воду, затем разместив её между планками и плоскостями- затянуть болты, затем лишь измерив микрометром можно получить достаточно точные размеры зазоров...

Изменено пользователем NEMAN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно отжечь медную проволоку с отпуском в воду

интересный способ, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
интересный способ, спасибо!

Главное убедитесь, что после отжига- проволока стала мягкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перебрал маслостанцию. Интересно устроена(никогда раньше насосов разбирать не приходилось), наборные пластины её были склеены или сгерметизированы эпоксидкой, она пооблупилась и разрушилась. Для эксперимента уже после съёма я дал компрессором чуть больше атмосферы в одну дырку и заткнул другую - под водой, булькало во все стороны :).

post-70118-000301100 1413482315_thumb.jpg

 

Разобрал, зачистил щеточкой

post-70118-073825200 1413482315_thumb.jpg post-70118-054180400 1413483111_thumb.jpg

 

Изъял кучу со дна и почистил фильтр

post-70118-092170100 1413483387_thumb.jpg

 

Собирал на красный автомобильный герметик. Два раза собирал, т.к. вот на фотке ниже это слишком МНОГО герметика :) надо раза в три меньше и распределить аккуратно от рабочих отверстий

post-70118-023150000 1413482316_thumb.jpg

 

Собрал всё вместе

post-70118-096085800 1413483437_thumb.jpg post-70118-058637000 1413482316_thumb.jpg

 

Такое ощущение, что она не родная, т.к. крепилась всего на два болта, хотя предусмотрено три ножки. Но место и мясо на станине есть - сделал ещё отверстие с резьбой под третью и встала нормально. Но подозрения остались :) Она вообще похожа на оригинальную?

post-70118-023565600 1413483595_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

между подш герметик не нужен. да и правильнее гелеобразнвм локтайтом - 516 вроде - лишнее вымывается маслом и не застывает.

 

насос похож на оригинальный. обычный шестерёнчатый насос ..

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Родная, родная, так и крепится в оригинале, чаще даже не прикручена вовсе.

Может приходилось встречать крепёжные эластичные элементы, этакие с двух сторон болтики, а по центру резиновый демпферок, короче говоря они туда аж "просятся"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между подш герметик не нужен. да и правильнее гелеобразнвм локтайтом

Спасибо, учту на будущее

 

с двух сторон болтики

не, не видел таких

 

Вопрос вот насушный, т.с..Хотелось восстановить нормальную тягу к ручке переключения.. Буду благодарен за фото узла и размеры, если кто снимет с деталей. У меня в этом месте ЦЕПЬ :wacko: и переключается не очень хорошо.

 

post-70118-093172300 1413660788_thumb.jpg post-70118-092684500 1413660789_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручка

post-30385-037283500 1413663955_thumb.jpg

 

Кулиска на коробке

post-30385-001529800 1413663963_thumb.jpg

 

чертежей нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как у Вас всё красиво, спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не, не видел таких

Они весьма распространены, очень их любит фольксваген, в оригинале они стоят копейки, подходят замечательно...

post-61020-099856700 1413738757_thumb.jpg

post-61020-062827600 1413738777_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ручка

занятно, а как это цилиндрическое 2

post-70118-050880100 1413747368_thumb.jpg

 

крепиться к этому ушастому 1 ?

post-70118-082261800 1413747367_thumb.jpg

 

и непонятно зачем тяга в цилиндре - там пружинка ?

Изменено пользователем PMA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они весьма распространены

ах вот он какой северный олень. . спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

занятно, а как это цилиндрическое 2

 

На фото не хватает детали. В муфту вкручивается .... ну как его назвать .... ухо с резьбой. С одной стороны с правой резьбой, с другой с левой. Устроено по типу талрепы для регулировки длины.

 

Вон в поддоне валяется: post-6054-071607500 1413785684_thumb.jpg

Изменено пользователем Svoyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они весьма распространены, очень их любит фольксваген, в оригинале они стоят копейки, подходят замечательно...

Вот блин! Точно просятся. Именно на такие хотел поставить маслостанцию. Есть у меня одна штука. Не знаю откуда. Надо ещё две. Ищу. Пока не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.