Перейти к содержанию
Авторизация  
ПТУ-шник

Как показать в чертеже допуск-отклонения в сопрягаемых деталях?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Прилагаю эскиз. В эскизе сборочная единица сопрягается с листом по кромке. В ней указал размер 0 и нужные отклонения. Помойму это неправильно, искал в книгах и гугле ответа не нашёл. Может стоит плясать от другой детали? (но тогда неудобно будет контролировать размеры)

post-62874-005313800 1413218184_thumb.png

Изменено пользователем ПТУ-шник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может допуск плоскостности поставить, с примечанием - обеспечить при сборке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно если линии в чертеже совпадают, то по умолчанию совпадение плоскостей. Если для ясности то не возбраняется выноски и пояснения с указанием допустимых пределов на то что требуется, если иное не указано размерами.

Следует расставить позиции, а то непонятно что где и почём, нулевой размер-то зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нулевой размер-то зачем?

Если для ясности то не возбраняется выноски и пояснения с указанием допустимых пределов на то что требуется

Собственно это и хотел указать. Как это указать? Какая выноска?

Следует расставить позиции, а то непонятно что где и почём,

Подтравил (в паинте, фрагмент не сохранил). 1 - сборочная единица, похожа на четырёхгранник; 2 - лист.

post-110272-050222500 1413222705_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двуглавая (две стрелки к одной полке) выноска и подпись, например-обеспечить совпадение плоскостей деталей от сих до сих...+/-палец или точнее.

Допуск на плоскостность поверхностей деталей указывается в чертеже детали, если есть нужда в допуске на плоскостность (чтоб из кучи выбирали, а не тянули первую трубу)... прокат весь кривой и впукло-выпуклый, и если требования к плоскостности есть их надо указывать.

Поэтому на выноске не стоит указывать что-то точнее чем в чертеже, рядовое совпадение это просто не выпирает/не западает, а хотя б одна точка совпадает с другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучше тогда от другой детали плясать.

Изменено пользователем gybka bob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прикрепленные изображения

Такую точность при сварке не получить. Поэтому обеспечивают припуск и совместную обработку после сварки, где и указывают откл-е от плоск-и вместе с шероховатостью. Взаимное расположение свариваемых деталей определяется при сварке габаритным размером, от которого зависит это совпадение или несовпадение "краёв". Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ТТ пишите следующий пункт: Отклонение деталей поз. 1 и 2 от общей плоскости не более 0,1 мм, обеспечить при сборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Такую точность при сварке не получить.

У меня в чертеже на сборку-сварку конструкции указаны такие допуски. Конструкция серийная и при этом реально производится. Здесь на чертеже приспособление для сварки, поэтому указывать такие допуски для приспособления вполне уместно. Если сваривать не на коленке то такие размеры с первого раза вполне можно получить. Вот например допуск в 0.01 же получить нереально, я так думою.

 

Единственно, что может помешать получить такой допуск это, как выше указывали, кривизна самого проката - заготовок. Но это уже вопросы к заготовительному производству.

В ТТ пишите следующий пункт: Отклонение деталей поз. 1 и 2 от общей плоскости не более 0,1 мм, обеспечить при сборке.

Спасибо, у меня примерно так же написано. Исправлю на ваш вариант. Только у меня таких плоскостей для как минимум 8 деталей.

Изменено пользователем ПТУ-шник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если на сборочном чертеже стоят допуски, значит их надо обеспечить при сборке. Поэтому просто на эту плоскость надо указать отклонение от плоскостности. Только и всего. Если при сварке есть поводки, и для обеспечения плоскости надо обработать, то в чертеже детали окончательный размер указывается в скобках и в ТТ детали пишется "получить при сборке". Оставлять ради этого припуск или нет, уже решает технолог.

 

PS Приведу аналог со своей практики. В пресс-формах на резину на две наружные плоскости в итоге выходят и "хвосты" знаков и втулок/колонок. В сборочном чертеже указывается требование к плоскостности обеих плоскостей и их параллельности. Соответственно после сборки вся форма ставится на плоскошлиф и обрабатывается на нем, получая необходимое.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на сборочном чертеже стоят допуски, значит их надо обеспечить при сборке. Поэтому просто на эту плоскость надо указать отклонение от плоскостности.

Дело в том, что таких отклонений у меня 8-10. Будет слишком большое нагромождение. Просто в ТТ написал "Неуказаны пред. отклонения плоскостности +0.1, обеспечить при сборке."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто в ТТ написал "Неуказаны пред. отклонения плоскостности +0.1, обеспечить при сборке."

А у деталей какой допуск на плоскость? И чего +0,1 относительно чего? В допуске плоскостности много разных искажений и без кривизны сборки.

В сборке плоскости сопрягаемые и прилегающие бывают, и лежащие на одной плоскости, и паралельные/перпендикулярные, и скрещивающиеся.

Я б написал- обеспечить при сборке совпадение прилегающих (не сопрягающихся что понятно) плоскостей деталей +/- тыры-пыры (не точнее конечно чем допуски на детали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь на чертеже приспособление для сварки...

Другими словами, на рисунке кондуктор - инструмент. В этом случае, кстати, можно нарушить каноны инженерной графики.

Другое дело, что и подход к обеспечению точности абсолютно меняется, потому что у приспособления должна быть контрольная какая-то поверхность и она должна иметь способность подстраиваться при износе (соприкасается с массой деталей и истирается). Регулировкой. И вплоть до наплавки с последующей пришлифовкой "под размер".

 

А в случае же первой картинки, допуск объединяется с габаритным размером, который, всё равно, обязательно следует ставить на сборочном чертеже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что таких отклонений у меня 8-10. Будет слишком большое нагромождение.

Это не причина не оговаривать. Надо обеспечить, "нагромождай". Черти на больший формат, если надо. А оговорка в ТТ, в случае буквального прочтения, только усложнит изготовление. Поскольку уже все абсолютно поверхности надо будет подгонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это не причина не оговаривать. Надо обеспечить, "нагромождай". Черти на больший формат, если надо.

Или даже так. Ведь суть чертежа в том что он должен содержать полную информацию о детали/сборке. ТТ не возбраняется вынести в отдельный лист.

Был у меня случай когда мою оговорку относительно допускаемой пятнистости шлифованной поверхности приняли буквально, и на поверхности обнаружились следы недостаточного припуска так как при закалке деталь повело и этого не учли. Я доводил пятнистость как неравномерность твёрдости поверхности, но таки недостаточно доходчиво. Делать нечего, пришлось оплачивать то что сделали, но после уже до запятой всё расписывал. С кем много раз пересекался с теми проще, на лету уже понимают.

 

Пожалуй чертёж необходимо оформлять так чтобы встав на место исполнителя сам понял что нужно делать.

Тут как-то принёс один перец чертёжик от руки детальки из листа и пришлось все гибы пересчитывать с калькулятором ибо так от балды погрешность накопится ого-го, не чтоб сразу от общей базы образмерил. Сделал замечание и потребовал премию :)

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чертёж необходимо оформлять так чтобы встав на место исполнителя сам понял что нужно делать

Может немножко иначе? "Чертёж нужно оформлять так, как положено по ЕСКД". И всё. И если исполнитель тоже знакОм с ЕСКД, то этого должно хватить. А если речь об отдельных формулировках тт, то достаточно знать свой язык. Изменено пользователем солист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.