Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

До сегодняшнего дня являлся читателем форума, сейчас появилось, что сказать.

Собственно, собирался взять токарный станок для хоббийных/бытовых целей.

По сути – выбор первого станка. Правда, четверть века назад (в школе) второй разряд получил, но это ни о чем…

Изначально ориентировался на китайца (мобильный, все легкое и т.д. и т.п.).

Но почитал отзывы, еще раз все взвесил и решил подобрать «нормальный» аппарат (место есть, свой дом в деревне, гараж со слесаркой, пол – сотка армированного бетона),.

Неделю назад взял 95ТС-1 (ИС1-1), 78 г.в. (родной паспорт в комплекте :)).

Сейчас перебираю, отмываю, регулирую в силу понимания.

Поставил мотор на 2.2кВт (родной – убитый по всем показателям, новый пока не поженил со станком, муфту отдал друзьям переделать под вал на 24 (девяностый конструктив мотора)).

Перевел станок на однофазку (схему прикладываю, может кому пригодится). Частотники настроил, блокировки сформировал/прописал.

Несколько фоток прилагаю.

Масла в коробке подач и фартуке поменял, но по ходу дела зря, очень слабая фиксация положений "джойстика" (особенно вперед) :), прийдется в ближайшее время фартук разбирать (но сначала запущу).

Принимайте в секту :).

 

P/S: Да, подскажите пожалуйста кто знает, что за медная трубка заглушенная шнурком :) в районе гитары (на последней фотографии 2.jpg отмечена цифрой 1)?

post-110501-048510400 1413214123_thumb.jpg

post-110501-064335100 1413214154_thumb.jpg

post-110501-040694700 1413214177_thumb.jpg

post-110501-006901500 1413214193_thumb.jpg

post-110501-050154000 1413214207_thumb.jpg

post-110501-030522000 1413214282_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Трубка со шнурком для смазки шестерней гитары.

Второй конец шнурка, должен лежать в поддончике в передней бабке.

Изменено пользователем marOZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои поздравления.Про трубку уже отписали.Тоже выкинул ее на фиг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои поздравления.Про трубку уже отписали.Тоже выкинул ее на фиг...

А как без неё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литол.Чай не промышленное производство.Все равно это масло разлеталось по всему защитному кожуху...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю, хорошая машина.

Брали с Авито, Екатеринбург.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

поздравляю , чем сможем тем поможем....

с подачей маслса на гитару так и есть , либо густая смазка и трубка заглушена , либо масло течет все время в поддон стружки....либо - как у НИК кожух на гитару

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

либо масло течет все время в поддон стружки

Это точно, накапливается лужица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хороший станочек, поздравляю с покупкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поздравления.

С трубкой все понятно, опять спасибо.

Beliy

Да, с Авито :) , в Арамиле, забирал сам, вез к себе в Челябинскую область с другом на газели.

Ребята предлагали сами доставить, я отказался (схема обмена материально-техническими ценностями напрягла).

Но как-раз здесь было все нормально.

А вот состояние, описываемое как "в очень хорошем состоянии" немного не соответствовало истине.

1. Все регулировочные болты суппорта были выкручены (небольшие забоины на плоскостях, видно ослабили для того, чтобы столики хоть как-то ходили).

2. Брал без "включения". Как оказалось позже, станок запустить было попросту невозможно (разбит конечник торможения на коробке передач, схема главного привода ни при каких условиях не собралась бы). Пока поставил перемычку, на неделе куплю конечники (ВПК 2110, вроде имеются в продаже). Конечник "вперед" тоже сломан.

3. Войлок на направляющих - хлеще наждачки.

4. Масла из фартука и коробки подач - слиты. Глазок уровня коробки подач - закрашен :) .

Немного удалось цену сбить. "Сэкономленные" деньги ушли на покупку частотников и мотора.

 

По ходу дела пока был хозяин у станка - содержали в чистоте и порядке, потом с Хозяином видно что-то незаладилось и в дело вступили "наездники"....

 

Плунжерный насос фартука достал, промыл, вроде в норме, шарики на месте.

Маслостанцию разобрал, промыл-почистил, протянул.

Ручка управления двигателем была сорвана (восстановил). Ее крепление к фартуку - вообще не родное, причем криво сделано (на глаз видно), пришлось подложить пластину под болты, потом сделаю качественней (зато наконец-то все болты затянул) .

 

Короче, после первого подготовительного "подхода" замерил биение шпинделя (без патрона) - в пределах одной сотой.

Люфт поперечной подачи - 2 сотых (можно убрать, но сильно увеличивается усилие на рукоятке подачи).

Может кто подскажет, какой момент допустим на рукоятках поперечной и малой продольной подачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понял, то ты перевёл станок на однофазный ток? или я что-то неправильно прочитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша Химик,

Совершенно верно.

Перевел на однофазную сеть 220В, схема приложена.

У меня трехфазки нет. В свое время брал техусловия на подключение, но в силу различных причин решил отказаться и оставить одну фазу.

Отчасти поэтому и главный привод (мотор) поменял.

В распред. коробку мотора было выведено три конца, хотел вытащить остальные три и переключить в треугольник, но:

1. подшипники разбиты;

2. посадочные гнезда под подшипники разбиты (накернены и снова разбиты :) );

3. на корпусе статора сорваны резьбы винтов (или обломаны ребра), закрепляющих фланец и заднюю крышку с корпусом статора;

4. обмотки перемотаны и не залиты (на частотнике будут звенеть, кроме того - хрен знает, как их снимали, эти обмотки (не дай бог отжигали));

5. муфту (перехода на коробку передач) сбил с вала кувалдой раза с 30-го (была сварная (что-то когда-то у них не заладилось), посадка на вал - около 2-х десяток, как они ее напрессовали - для меня загадка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. муфту (перехода на коробку передач) сбил с вала кувалдой раза с 30-го (была сварная (что-то когда-то у них не заладилось), посадка на вал - около 2-х десяток, как они ее напрессовали - для меня загадка).

С помощью кувалды и какой-то там матери, ну или на горячую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вертел в руках газовую "пушку" :) , но виднеющийся торец "развальцованной" шпонки шепнул, что "здесь вам не англия"...

3-х килограмовая кувалда результата не дала... 10-ка на длинной ручке (я ей бревна сруба ровнял) дала результат (и то не сразу)...

Воистину - загадка... у ребят был цех, два токарника, какого ... они для СЕБЯ проточить муфту нормально не смогли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VadChel, Имея парой собственную автомастерскую и сервис, люди на таких мятых "корытах" ездят или на лысой резине на Мерине - экономия :patsak:

А потом парой, когда идёт запарка и работы валом, то тут уж не до...., лиш бы быстрее сделать и в работу. Не исключено - просто небрежное наплевательское отношение.

У меня на работе тоже станочный парк - лаборатория мех обработки, но в 90-е годы станки так драли - на форуме проскакивали фото выгнутых резцедержателей и свёрнутых патронных ключей. А про то, что бы налить в коробку и фартук масло - даже мысли не было.

Хорошо если на направляющие сверху намажут. Так станки и "проработали" до позапрошлого года. Вот такая вот фигня.

Кстати, тогда (в далёкие годы молодости кафедры) народ умудрился спалить движок на 1и611п и на абсолютно новом 16к20п въехать суппортном в патрон, даже наладчики и такелажники при этом были, не успели уйти.

"В нашей стране всё возможно, всё бывает"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, согласен с аргументами.

Просто, после тех-же кафедральных станков в институте, станков в рядовых мастерских непрофильных организаций (текущий момент, ухожены на твердую четверку), несколько диковато сталкиваться с таким...

Собственно, отсюда есть пара вопросов (ламерских, но уж какие есть):

1. В паспорте (посмотрел и на 250ИТВ, 1И611) нет ни слова об алгоритме регулировки маточной гайки (вижу, что там клин, но по каким критериям тянуть?). Порыл форум - тоже пусто (может плохо искал). Рядом еще регулировочный винт вала подач. Где можно почитать? Может есть мануал по регулировкам, или как обычно - методом научного тыка?

2. На основании ручки управления "вперед/стоп/назад" отсутствует какой-то винт/шпилька-ограничитель. Нашел в темах фотографии, но либо конструкция не та, либо его просто не видно на фотографии (за валом управления прячется, да и функция его несовсем понятна). Где можно найти чертежи узла? (да и вообще комплект схем, пока выкачал схемы ПБ, ЗБ, коробки подач, а вот фартук в сборе - увы).

Фартук уже два раза вскрывал (стол снимал, выбить направляющие задней опоры валов пока нет возможности, резьбы под обратный молоток забиты насмерть, надо подшлифовать забоины от кувалды и нарезать заново). Слава богу, в сам фартук они не лазили :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим поздравляю с приобретением !

мне кажется вы скромничаете, приведёте, я думаю станок в замечательное состояние, он, кстати, и сейчас отлично выглядит. А что решили со смазкой гитары?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Макс, спасибо!

Да не скромничаю я, просто такую технику довелось "крутить" впервые... коробки передач, редукторы, моторы перебирал, здесь своя специфика, немного непривычная... Поэтому и вопросы глуповатые.

Пороюсь по паспортам станков "покрупнее", может там методы регулировок прописаны.

Если гитара "свинячить" не будет - оставлю капиллярную схему, иначе - перейду на консистентную смазку (снять кожух и протереть/мазнуть не проблема, тем более, что на валу средней шестерни гитары стоит прессмасленка, так и так лазить).

Внешний вид станка мне тоже нравится, да и общее состояние - "не металлолом", но вот некоторые мелочи...

 

Чего только стоит медная трубка от маслостанции, проходящая "сквозь" приводные ремни между шкивами :crazy:

Сегодня поменял полуживой конечник "вперед" и тормозной конечник на коробке - пришел к выводу, что последний был разбит нажимающим болтом от преселектора (болт выведен в максимум, тупо расколол конечник). Гайкой поджат. Как он мог вывернуться вверх? Кинематику толком не смотрел, может после регулировки натяжения ремней? Потом гляну.

Рукоятка реверсирования подачи - тупо "вывернут" регулировочный винт фиксации вперед-назад(на фартуке), рукоятка болталась как "оно" в проруби . А я фартук вскрывал по незнанию, потом винт обнаружил...

И такой фигни - на страницу мелким шрифтом.

Снаружи расконтрено ВСЕ, что можно.

 

Все чаще приходят мысли о диверсии - может сотрудник увольнялся и оставил "подарочек". Работы на пять минут - "радости общения" на месяц с продолжением..

А так - война продолжается :) .

Завтра вечером опрессую маслостанцию (сегодня поменял резиновый шланг от ПБ до маслостанции, поставил сальник на распредкоробку мотора, проверил алгоритмы включения/выключения/торможения с новыми конечниками, остальное не успел). В пятницу должны закончить муфту на привод. Глядиш - в субботу прикину мотор, залью масло в коробку (взял 20 литров И20, если что - хоть промою им "систему") и попытаюсь поточить...

Изменено пользователем VadChel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с подачей маслса на гитару так и есть , либо густая смазка и трубка заглушена , либо масло течет все время в поддон стружки....либо - как у НИК кожух на гитару

Ну да. Сегодня смотрел два ИЖа и на обоих станках эта трубка отломана, что бы через неё не поступало масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не удалось вчера до конца запустить масляную систему.

Пол вечера переобувал машину (зима пришла неожиданно), потом добрался до станка:

1. Приварил штуцер для подключения сливного шланга к емкости маслостанции (старый шланг просто вставлялся в отверстие (Ф40). Фильтр грубой очистки отсутствовал, вообще не знаю как он выглядит, да и пес с ним, потом подберу фильтр и жестко закреплю на станине. Фильтр тонкой очистки на напорную магистраль скорее всего поставлю автомобильный (благо "постель" для фильтра с двумя внешними штуцерами (и отдельным под манометр) добыть не проблема). Потом поставлю датчик давления и заведу на частотник.

2. Замкнуть контур не удалось, так как отсутствовал один обжимной конус для трубки. С утра заехал, купил медную трубку Ф6 и обжимные "бочонки" от автомобильной газовой системы. Газовые системы сам устанавливал, попробую эти фитинги присобачить к станку (во всяком случае какая-никая унификация). Если "проканает" - фотографии выложу.

3. Перед сборкой раза три проверял направление вращения маслостанции... Один хрен ошибся. Включил - некачает...

Испугался, что у центробежного насоса нехватает напорной характеристики (трубка тонкая, длинная, гнутая).

Но проверил направление вращения - слав тебе всевышний, НЕ ТУДА. Поменял фазы - масло пошло. Начинает "качать" с 27Гц (капли). На 33Гц - струйка, на 50Гц - струя в диаметр. Поставлю новую трубу, постараюсь гнуть на больших радиусах.

 

Люди добрые, посоветуйте:

1. Какой грубый фильтр ставить (в смысле, сколько микрон), 100, 50 или еще какой.

2. В штуцер смазки заднего подшипника ПБ вставлен штырек, расплющенный сверху (чтобы не проваливался) - это ограничитель расхода? К нему есть требования?

3. Должен ли быть такой-же ограничитель в штуцере переднего подшипника ПБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. по большому счету пофигу.. родной всеравно грубее.. но я бы поставил 50 :)

2. да это и есть ограничитель.

3. должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hanter,

Спасибо.

Похоже, раньше оно "регулировалось" грязью, забитой в масляный канал :) .

Сделать такого-же диаметра из гвоздя? (естественно контролируя"прохождение масла")?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе да. я не могу сказать как его там контролировать - у меня капает на "прогретом" станке - раз в 1.5-2 секунды....

 

и еще пока не запустили - совет - глазок выкрутить .. (два сверла в тиски и жопой в глазок) заменить резинку, может отполировать его и на донышко воткнуть пластинку из пивной банки вырезанную... будет очень хорошо просматриваться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо :) :) :)

Вчера глазок выкрутил двумя сверлами в тисках :) . Выгреб скопившийся "солидол", прочистил горизонтальный канал к подшипнику.

Периодичность капель - очень важно, а то я лил-бы туда струей (хоть и написано в паспорте про капанье).

Резинка вполне нормальная (без трещин, гнется). Пороюсь в хурхурах, если подберу - заменю.

Стекло начал полировать (войлочной насадкой на гравер), но началась ночь. Сегодня после работы закончу.

С банкой - актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все, дал первую стружку :)

Отторцевал переходник для станочного светильника (взял китайский за 300рублей), вурутил в площадку фитинг 1/2 (вместо стоящих там пластиковых остатков сальника) , нарезал в нем внутреннюю резьбу (MPT27), отторцевал и снял фаски :yahoo:

Светильник установил, светодиодную лампу в загашнике нашел (вроде на 2700, 3,5Вт GU5,3, завтра подключу).

 

1. Обжимки от газовой системы подошли, но с проблемеми, однако масло нигде не течет. Не советую. Запущу станок "в полную" - выточу конусы.

2. Ограничитель масла сделал из заклепки, капает раз в две секунды (на холодном). Дальше посмотрю, если что, буду регулировать частотником.

3. На форуме читал, что трубки меняют на вентиляционные от бензобака - не нашел в магазинах (пятница, в городе коллапс из-за первого снега). Трубки от омывателя маловаты по диаметру. Нашел в загашниках силиконовые от вакуумного регулятора давления топлива - хорошо встали.

4. Мотор на 2.2кВт с новой втулкой встал, как родной. Завтра подрегулирую на частотнике режим торможения - иногда отваливается по защите при выключении (с высоких оборотов).

5. Сливную пробку из коробки выкручивал кувалдой и зубилом пол часа. Ее закрутили с перекосом :crazy: , на глаз было видно. Аж расстроился. Подправил надфилем резьбу - пошла "на раз". Почистил "глазок", залил масло.

5. В картере коробки несколько обломков от зубьев. Хреново. Но коробка не шумит (во всяком случае пока). Видел ,что половины одного зуба нехватает на шестерне, контачащей с муфтой двигателя, но на это скорее всего наплевать.

6. Отрегулировал в силу понимания тяги в ПБ (практически все проворачивались на приводных валах). Шестерни, толкатели - видно, что "хоженные", но терпимо.

 

Работат, зараза, аж как-то не по себе :)

Изменено пользователем VadChel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.