Перейти к содержанию
avreol

Ремонт ластохвостов на токарном станке

Рекомендуемые сообщения

В наличии имеется старый немецкий токарный станок, - время сделало свое дело - у станка явная выработка на направляющих ластохвоста. К тому же клинья не внушают доверия, - вопрос - какой метод ремонта ластохвостов лучше. Пришабривание? Или Фрезеровка на больший угол с последующим изготовлением новых клиньев? Вообщем хочу услышать экспертное мнение. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я ремонтировал уделанную в хлам железяку. :) http://www.chipmaker.ru/topic/117151/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Последовательность, примерно такая - шабрение ластохвоста на суппорте по угловой линейке, угол менять не нужно, потом пришабрить каретку к ластохвосту и плоскостям, потом новый клин, более "полный", и его пришабрить и к каретке и к ластохвосту. Если большой износ, то предварительно профрезеровать, а в идеале, прошлифовать.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезеровка на больший угол

Бред какой-то, угол оставляется прежним.

Фрезеровка (исключая, пожалуй, скоростное эльборовое фрезерование) не обеспечит должной чистоты и/или геометрии и требует последующей шлифовки или шабровки.

 

с последующим изготовлением новых клиньев

При любом способе ремонта придется делать новые клинья или наращивать старые в длину или в толщину.

 

какой метод ремонта ластохвостов лучше.

Тот, на который у вас хватит возможностей или денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последовательность, примерно такая - шабрение ластохвоста на суппорте по угловой линейке, угол менять не нужно, потом пришабрить каретку к ластохвосту и плоскостям, потом новый клин, более "полный", и его пришабрить и к каретке и к ластохвосту.

"На скорую ручку, комком да в кучку". Извините :pardon:

 

Более-менее правильно:

1. Шабровка по поверочной плите горизонтальных плоскостей салазки поперечной подачи (она же средняя часть суппорта по терминологии завода "Красный пролетарий").

2. Шабровка по салазке ответных поверхностей каретки суппорта.

3. Только после п.2 идет шабровка по угловой линейке наклонных поверхностей ласточкиного хвоста каретки суппорта перпендикулярно продольной подаче.

4. По каретке шабрятся ответные наклонные стороны ласточкиного хвоста салазки суппорта.

5. И только теперь можно заниматься клином.

 

По хорошему, перед п.1 идет ремонт станины и подгонка к станине каретки суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"На скорую ручку, комком да в кучку". Извините

Верно подметили, поторопился!

Грамотно и четко поправили! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы... весьма непростая задача. Понравилась тема Виктора про уделаную в хлам железяку.... - в моем случае не все так сложно. Интересная методика заточки фрезы прямо на станке.... ранее не встречал и переделанный насос в качестве заточного... Итак надо искать фрезу 60 и 55 градусов... для начала....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По хорошему, перед п.1 идет ремонт станины и подгонка к станине каретки суппорта.

смею предположить что каретку лучше всё же при подгонке к уже отремонтированной станине иметь с исправленной поперечкой.

т.к. не совсем понятно как по сделанной поперечке выставить каретку на станине так что бы потом поперечка была перпендикулярна меньшей кровью.

как вариант потом может оказаться что исправлять поперечку прийдётся неоправданно долго и сложно.

 

но всё равно

avreol (13 October 2014 - 00:03) писал:

какой метод ремонта ластохвостов лучше.

Тот, на который у вас хватит возможностей или денег.

а если не денег, то полного понимания процесса, наличия инструментов, времени и усердия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....все получится, мы же не зря тут общаемся..... - вопрос металополимеры в ремонте такого рода кто то применял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Тут типа полимеры для восстановления направляющих. Металлополимер "Антифрикцинный". Изменено пользователем AnSm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДА примерно это - вопрос кто то достиг успехов в применеии этих составов в непосредственном ремонте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

avreol, нормально работают....и удобно при ремонте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А каким образом вы восстанавливали, расскажите подробнее?... Изготавливали шаблоны или наносили полимер с последующим шабрением?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

avreol, каретка токарного по станине-- полимер, нанесенный на каретку и отформован по отремонтированой станине---шабрить не надо ..сразу в работу....если пластины наделки --тогда шабрить...

.ласточкин хвост---пластины(зедекс, текстолит или еще что), наклееные на клин и (или) на направляющие (в зависимости от ситуации)...требуется пришабривание....

все зависит от наличия того или иного полимера и степени износа направляющих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. А пластичные полимеры с ластохвостами не применяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.10.2014 в 07:55, Z ANDREY сказал:

нормально работают....и удобно при ремонте...

Доброго Андрей, какие металлополимеры пользовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

доброго...крайний раз был честер молекуляр(черно рыжая упаковка)...еще раньше другой какой то был...но не помню уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Денис Михайлов сказал:

Аст-т норм?

не знаком вроде с таким..но если есть рекомендации производителя  для его использования в этих целях, почему бы не сделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неплохой пластик ставили на 16к20ф3 на КП..пластик от какого то Харьковского НИИ профильного ...серого цвета, наполнителем в пластике были мелкие бронзовые (или латунные) опилки (может проволочки порубленные)...затем  такое встречал  на сасовских станках (станкозавод Саста)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Z ANDREY сказал:

сделать

Рекомендации есть, но вот как себя ведет как наделки? Чтиво почитал, люди зб растачивают под заливку , шлифуют пиноль и пользуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только надо учесть что заливной пластик тоже  толщину слоя любит...как и полоски наделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С бронзой проблем нет, в стружку есть пару пятачков 

Только что, Z ANDREY сказал:

толщину слоя любит

Начну с самого ушатанного, там миллиметр точно будет. Остальные на грани, но еще походят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

миллиметр маловато...от двух обычно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.