Перейти к содержанию
Бахыт

греется сердечник трансформатора

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

всем салам! собрал я недавно автотрансформатор мощностью в 4 квт .намотал новым проводом и собрал как положено . при включений его в сеть без нагрузки , минут через 30 начинает грется сердечник градусов до 60 -70 . при нагрузке греется также ! КЗ витки отбрасываю в сторону . помогайте!

 

гугл не помогает

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему кз витки отбрасываете? И с расположением витков засады нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго времени суток.

 

Сердечник из чего? :spiteful: ежели из пластин, то между пластинами не должно быть контакта при условии минимального расстояния

 

ЗЫ: в порядке бреда пролить лаком, дать подсохнуть и протянуть. затем досушить.

Изменено пользователем behemoth1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Для помощи мало данных.Хотя бы сечение и форму сердечника,количество витков и диаметр провода.Если витковое исключено-то на 90 процентов -ошибка при рассчете.А на 10 процентов-при сборке сердечника из крепежных элементов получился короткозамкнутый виток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сердечник, может, греется из-за большого тока холостого хода и бывает железо от промышленного дросселя. Померьте ток холостого хода без нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недомот. Ошибка в расчете , железо пытается уйти в насыщение. Снять ""калькулятором Лысого"" ( https://www.google.com.ua/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BB%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C ) характеристику магнитопровода , и домотать нужное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кз витков нету . сам мотал , сам смотрел .холостой ход не дотягивает до 1 ампера при входе 220v. сердечник их П-образного железа .пластины естественно пролакированны (не мной , по заводу) .сечение сердечника 6х7=42см . вся обмотка первичка состоит из двух катушек . на одной катушке намотана силовая обмотка (повышающая ) , на второй намотана основная часть первички ( автотрансформатор же).само железо не от дросселя .( от какого то здоровенного трехфазного транса , но правда китайского , НО хорошего китайского )

 

на всю обмотку ушло 200 витков провода .по 100 витков на каждое плечо автотранса

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калькулятор Лысого в помощь. Простенький приборчик , а помогает отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технофил, насчет короткозамкнутого витка в крепежных элеменах я тоже думал . собирал транс на уголки .сверху два и снизу пара . под уголки между сердечником прокладки установил . но- когда стягивал болтами уголки . то прокладок под шайбы не ставил . и еще -на верх трансформатора установил металлические ручки( таки тяжелый ж) , и как бы ими замкнул верхний крепежный уголок . может и за этого ? ниче не пойму

 

забыл сказать - обмотки то холодные !!!!! а сердечник горячий .рука не терпит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

baxyt, ну тогда все понятно:через стяжные шпильки и уголки короткозамкнутый виток.На шпильки натягиваем кембрик или термоусадку.Под гайки пластмассовые шайбы.И проверяем тестером,что шпильки не соединены с уголками

И ручки то же коротят.Может их верхнюю часть из дерева сделать?

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробую завтра открутить ручки . погляжу .помню года два назад тоже собирал транс , но грелись только ручки . все остальное было холодным .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baxyt, только ручек мало-заизолируй шпильки как я написал.Иначе уберешь ручки-будут греться шпильки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технофил, значит если я уберу ручки и от-изолирую шпильки от уголка, то сердечник грется не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baxyt, однозначно не будет.Ты сам рассказал про все недоработки.Теперь уже все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Технофил, спасибо за совет ! и всем , кто отписался - спасибо!!

а я как закончу , тоже отпишусь

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

всем салам ! сегодня только дошел до трансформатора ,до этого мотал и собирал другие трансы . снял я ручки и проверил еще раз его , он также греется .потом взял я амперметр и подключил его на вход трансформатора , и был удивлен током холостого хода - около 2х ампер . хотя до этого он не доходил до 1 ампера ( хреново подсоединил амперметр в прошлый раз ) . получается недомотанно витков . и соответственно ток холостого хода уходил на прогревание сердечника в режиме печки . между прочим почти полкиловатта энергий уходило впустую ! вот такие вот-пирожки . нууу! Акела промахнулся

post-83156-097527700 1413467735_thumb.jpg

post-83156-050145200 1413467743_thumb.jpg

Изменено пользователем baxyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

baxyt, изодя из фото ,ни ручки ни шпильки не дают коротко замкнутого витка

может амперметр врет и реальный ток х.х. не 1 ,а 10ампер

а че транс такой большой ???

на 4 квт в режиме авто трансформатора достаточно 500-1000ваттного транса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дмитров, нет, амперметр не врет( пробывал 3 прибора , все показывают примерно одинаково). транс не очень большой ( фото такое получилось ) .ну а насчет того ,что на 4 квт в режиме авто трансформатора достаточно 500-1000ваттного транса , сейчас обьясню - по моим расчетам , минимальное входное напряжение составляло около 100-120 вольт . при такой напруге . сила потребляемого тока автотрансформатора при 4 киловатт нагрузки , составляла около 33-38 ампер . ну и далее , что бы мне поднять из такого низкого напряжения хотя бы до 200-220 вольт , то мне нужен транс мощностью в 4 квт ( так как 120*33=3960ватт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ток ХХ, перенасыщен сердечник стержневой, точно с фазировкой Акела :).

Как считали, 300виточков, с запасом будет где-то, теперь отзваниваемся чубайсу, чтоб сети на 200-400Гц переводил.

Жалко, работы много и на свалку, ранее нельзя было поговорить с "собаку съел", точно не укусили б ;).

Изменено пользователем olegators68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да нормательно уже все там ! домотал я еще 25 витков и снизил холостой ход до 1 ампера . теперь слегкаа грееется ( я доволен) .с фазировкой не попутал ( если перепутал бы - то ...........)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то мне нужен транс мощностью в 4 квт ( так как 120*33=3960ватт)

то есть нагрузка у вас ест 7,2-8квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ты его хош типа на пускачь сделать авторанс могеть стукнуть в прцессе запуска или мозги пожечь енто не айс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оптон, одно к другому не имеет ни какого отношения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дмитров, нагрузка до 4 квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрузка до 4 квт

тады транс надо всего то на 2квт если у вас в сети напруга 110в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.