Перейти к содержанию
Дабрила

Изготовить обод колёсного диска на вальцах

Рекомендуемые сообщения

Возможно ли изготовить обод колёсного диска для автомодиля (мотоцикла) из листового алюминия толщиной 5-6 мм под покрышку с посадочным диаметром - 24 дюйма и шириной 280мм с помощю вальцев в условиях домашней мастерской?

 

Понимаю что теоритически это возможно, на конвеере автомобильные диски, вернее их обод именно так и делают.

Вопрос - с какие трудности могут перечеркнуть данную затею?

Сразу обясню для чего - строю трайк, счас передне колесо выполненно из 2х разрезанных по средине автомобильных колёсных дисков, есть проблемы post-37247-035526200 1413053639_thumb.jpg

1- неосталось канавки для бортировки и приходится бортировать покрышку через разборку колеса. post-37247-015188900 1413053462_thumb.jpg

2- подресоренная масса - колеса (донорские) от тяжолого, здаровенного джипа, и их 2, а у меня вес передка ну от силы 250 кг post-37247-079278300 1413053533_thumb.jpg

поэтому стоит задача изготовить индивидуальное колесо, можно конечно сделать его на заказ из цельного куска люминя выгризти на ЧПУ в Америке например, но бюджет этого мероприятия колеблется в пределах 3000-5000уе,

поэтому и болит голова как это сделать самому, вопрос спиц и ступици прошу необсуждать так как самая сложная для меня задача это именно обод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А не проще ли тогда ухорхать обычное легкосплавное колесо сточив все ненужное до получения желаемой массы и оставив один проточенный обод?Кататься на сварном алюминиевом колесе, по мне так это просто страшно. На край хотя-бы наварить на донора сверху лист и его уже зиговать.

Изменено пользователем Heavymetal Hamster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как вариант рассматривается, но - автомобильный диск не симетричен относительно продольной оси, обдирать диск... для этого его нужно купить, а тогда и проще заказать что бы сделали, как помне так зиговка для такого обода это лучшее испытание на прочность и надёжность сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сторону разборных дисков не смотрели? Да дороже, но есть и плюсы: http://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/oboda_dlya_razbornyh_diskov_polki_142485203 razbor_disk.jpg

Прокатать то можно, но Валки надо делать по форме и считать прочность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а из стали не катит? я себе варил 16" на 240 ширину, располовинив 2 стальных, и сварив вдоль широкие половинки. Найти бы только 24" из стали...

и если катать на вальцах, то из стали проще, лист легкосплавный отжигать, закаливать, состаривать придется. и не факт что выдержит такие углы закатки.

Изменено пользователем osmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот потому что много нюансов в этой затее поэтому и создал тему что бы спросить совета и ненаделать ошибок.

Разборной диск требует расточки на большом токарном, сложности с зажатием заготовки (деформация от кулачков патрона)

Металический проще но вес... да и обод будет крепится к спицам (люминь, фрезерованная на чпу)

 

Про углы закатки - а если подогретым катать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А подскажите- сушествуют ли отечественные вальци или зиговальные станки способные работать с предполагаемой мной деталью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может на какие мысли натолкнёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, видел этот ролик, обод тоже катают но стальной, видел промышленные образца катанных дисков и из алюминия,

Глаза боятся а руки делают) буду искать зиговочный станок и пробовать,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вернусь с Австрии покажу что я в солиде наваял) буду делать сам зинковальный станочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну в общем нашел на металлоломе две подходящие плиты, не знаю от чего но они с двумя сосными отверстиями, как специально для станка сделаны, стальные, 32м толщина, расфрезеновал отверстия под небольшой подшипник (90 внутри))) и профрезеровал пазы в которых будет ходить рама поджимной оси с вальцами, раму можно переставлять, между роликами для цилиндричных деталей и под один из роликов для линейных деталей, пока фото.

post-37247-029164500 1436133319_thumb.jpgpost-37247-068323000 1436133348_thumb.jpgpost-37247-074361100 1436133369_thumb.jpgpost-37247-045916100 1436133392_thumb.jpgpost-37247-008088200 1436133419_thumb.jpgpost-37247-071031600 1436133441_thumb.jpgpost-37247-046473200 1436133463_thumb.jpgpost-37247-074712600 1436133482_thumb.jpg

Если где есть прощеты в конструкции - надеюсь подскажите, так как с вальцами и зиговкой сталкивался 23 года назад когда практику от бурсы проходил в вентиляционном цеху, жестянщиком работал, 1,2мм самый толстый метал был с которым работали, а мне придется 4-6мм катать

Изменено пользователем Дабрила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а подскажите - как рассчитать на сколько сплющивать метал в местах где он должен растянутся для того что бы из линейной профильной заготовки сформировался круглый обод диска?

или это ненужно? разрабатываю профили вальцев, и незнаю- толи тупо гнуть линейную заготовку потихоньку, то ли профиль вальциев должен быть таким что бы верхняя (если смотреть на поперечный разрез обода) часть профиля обжималась вальцами на столько что бы раскатать метал для его удлинения что совместно с его изгибом и даст кольцо, то есть обод?

и получается что нужно 2 комплекта вальцев, один для выкатки из полосы линейной заготовки обода, а второй комплект для формирования из заготовки кольца обода...

Или я усложняю?

post-37247-004960800 1440224948_thumb.jpg

post-37247-046215800 1440224961_thumb.jpg

post-37247-093238000 1440224972_thumb.jpg

post-37247-043674300 1440224988_thumb.jpg

post-37247-067240000 1440225002_thumb.jpg

post-37247-004315500 1440225016_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините за кривую фотку) плиты собранны на основании на станочные клинья (16шт... помудохался) геометрия поймана с точностью 0.1мм , я думаю для данного вида обработки этого достаточно, или ошибаюсь? параллельность валов, параллельность валов относительно основания, диагонали, все размеры ловились от внутренних отверстий подшипников, дело за малым осталось - вальци, валы, подвижная коретка, привод и направляющие для детали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

темка интересная - автору респект - жду продолжения и результатов - любых

Изменено пользователем flamme

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-37247-074826800 1440238065_thumb.png post-37247-077621600 1440238139_thumb.png post-37247-077018400 1440238168_thumb.png

вот так я предпологаю гнуть линейную заготовку

 

post-37247-085059300 1440238200_thumb.pngpost-37247-011935600 1440238222_thumb.pngpost-37247-003623200 1440238238_thumb.png

а вот так ее вальцевать в кольцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kovalcustom

Если честно то я так и не понял принцип вашего станка

post-127895-036171300 1440320292_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всё просто, два верхних симметричных вала неподвижные,на один из них будет привод (на любой, по надобности), основание нижней каретки двигается в низ или в верх в вертикальных пазах, оставил возможность переставить каретку под один из неподвижных валов, на подвижной каретке установлю продольную подачу резцедержки от токарного 16К20, для того что бы я мог перемещать нижний, подвижный вал и вдоль станка, тем самым выбирая оптимальное положение подвижного вала. готовая деталь будет сниматься через снятие любого из неподвижных валов, (они легко будет сниматься ставится).

Станок делаю для штучного изготовления колёсных ободов размерами до 400мм шириной и диаметр неограничен если закручивать над станком, если закручивать в низ -то до 32" В общем под изготовление мотоколёс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kovalcustom, вы имеете отношение к выкатке колёсных ободов? поделитесь опытом? Что самое сложное в этом деле? в станок запускаете плоскую ленту и сразу из неё кольцо катаете одновременно выкатывая профиль или сначала из полосы делаете линейную профильную заготовку а потом выкатываете в кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kovalcustom, понятно, так поделишся опытом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kovalcustom

Дабрила, Да вам люди вроде и видео подкинули а вы идете не понятным путем как на мой взгляд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну так подскажи правильный?

Изменено пользователем Дабрила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ... популярная тема прокатка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рубите из листа полосу. Сворачиваете полосу в кольцо. Свариваете концы. Катаете на рельефных валках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите - в местах детали которые можно назвать верхней кромкой обода метал получается растягивается в процессе выкатки, так вот вопрос - профиль вальцев должен быть таким что вы в этих местах обжимать металл что бы ему легче растянутся было?

 

типа раскатывать его тем самым увеличивая длину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.