Перейти к содержанию
khach

Корпус для шлифовального шпинделя как изготовить?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Прошу помощи клуба.

Надо выточить корпус для шлифовального шпинделя (типа фортуна) с высокими требованиям по соосности внутренней и наружной поверхности. Как и в каком порядке базировать трубу например при обработке посадочных мест под подшипники? С одного установа не получится из за длины трубы. Или растачивать двухрезцовой борштангой с двух сторон?

Обработать сначала внутреннюю полость, потом забазировать в центрах и проточить наружную поверхность?

post-1324-069094500 1413032243_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наружную поверхность сделать как базу, всю или отдельные пояски - как удобнее.

При перевороте выставляться по ней.

Можно сделать насковозь и вставить втулку.

 

Ещё можно сделать торец у гильзы дополнительно - проточить с одного установа с передней посадкой. Затем пыльнуть второй на плоскошлифовальном для параллельности и использовать его для выставления при расточке задней посадки.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за идеи, будем думать. Раньше с соточной и микронной точностью с трубами работать не приходилось- всегда были валики, их в центра и проблем нет. А тут длинную трубу непонятно как забазировать в патрон внитришлифовального- конец трубы восьмерки рисует. В пару соток всего, но все равно слишком велико отклонение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внитришлифовальный с люнетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошел искать люнет с микровинтами. Вот тут была подобная тема http://www.chipmaker.ru/topic/72552/ но точность намного ниже требовалась. И люнеты, и пробки предлагались. Буржуи базируют заготовку в таких патронах - гидравлический разжим тонкой стенки. Предварительно прошлифован на том же станке в размер заготовки, так что соосность максимально возможная. Но городить такой патрон для пары деталей....

post-1324-094733200 1413237325_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кроме люнета нужен 4-кулачковый патрон, либо самодельная приспособа вместо патрона. Придётся выставлять в двух плоскостях

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

khach, Конструкцию немного изменить,расточить полностью на проход внутренний под подшипники(потом дистанционную втулку между ними вставить,красным отметил),а дальше делается на круглой шлифовке оправка(немного длиннее корпуса) с небольшим конусом(2-3сотки в минусе с одной стороны от диаметра предназначенного для подшипника,+1-2 сотки со второй) по диаметру полученной трубы,одевается со стороны меньшего диаметра и набивается медным молоточком без фанатизма,дальше шлифуется наружный диаметр,биение будет в пределах 2-5 микрон если всё правильно сделаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я-бы заготовку с запасом взял, проточил снаружи и изнутри напроход, ну и торец. И отрезал.

Как предлагали, внутрь - втулку. Остается второй торец с выставлением по внешней поверхности.

Это если без круглой шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всю длину (250мм) ни проточить, ни шлифовать не получается с точностью в 0.5 сотки. Резец отжимает, а внутришлифовальной головки с таким длинным хоботом нет в наличии. Проточить можно только борштангой в центрах. Так и делали для менее точных вариантов- двухрезцовая борштанга, подача на один резец-влево, на второй- вправо. Честно говоря, я без понятия, откуда на чертежах взялась соосность и некруглость в 0.005, но требования чертежа надо выполнять. Если внутрь втулку- то непонятно, на чем будет продольно позиционироваться вал шлифшпинделя. Или втулка впрессована?

Может у кого есть технологические карты подобных шпинделей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря, я без понятия, откуда на чертежах взялась соосность и некруглость в 0.005, но требования чертежа надо выполнять

Допуски берут из рекомендаций по подшипникам.

 

Если внутрь втулку- то непонятно, на чем будет продольно позиционироваться вал шлифшпинделя. Или втулка впрессована?

По посадке вставляется.

 

Вообще задняя опора скорее всего будет с более свободной посадкой чем передняя. Это может компенсировать несоосность в некоторой мере.

Биение будет зависеть в основном от передней опоры - поэтому основное внимание надо уделить ей.

Якобсон М.О. Технология станкостроения. М., "Машиностроение", 1966

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если внутрь втулку- то непонятно, на чем будет продольно позиционироваться вал шлифшпинделя. Или втулка впрессована?

Можно запрессовать,а вообще у вас вал и подшипники и так никуда не денутся и спозиционируются крышками по торцам.К втулке (дистанционой между подшипниками) требование отсутствие биения торцев относительно наружного диаметра. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всю длину (250мм) ни проточить, ни шлифовать не получается с точностью в 0.5 сотки. Резец отжимает,

 

Про 250 мм я как-то упустил, извините.

А отжимается не резец, а деталь. Резец тоже, но одинаково на любой глубине. А вот хилая деталь может гнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.