Перейти к содержанию
igorxc

janome jf1014 привод сгорел

Рекомендуемые сообщения

janome jf1014 разбилась педаль резистивная на угольных стержнях и как следствие вышел из строя привод TJM211на 70W. Суть вопроса не могу разобрать привод что бы оценить масштабы бедствия. Мотор ещё крутит но периодически на грани остановки. В момент близком к остановке лампа подсветки притухает. как снять с мотора с ротоа чёрную пластиковую головку наболдашник. Откручиваю почти до конца. не выкручивается как будто внутри расклинена. уже сломал две головки с многогранником.

фото http://f-picture.net/lfp/s017.radikal.ru/i415/1410/ad/448306f882a9.jpg/htm

post-110412-065987300 1413025801_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как снять с мотора с ротоа чёрную пластиковую головку наболдашник

Винт, который держит этот"набалдашник"- (шкив) посажен намертво (на клей) на заводе.

Отвернуть его невозможно, надо или высверливать или ломать часть шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>igorxc</b>,

Как следствие вышел из стоя привод??

А может всю машину поменять)?

А извиняюсь замена педали не поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо ломать! Сначала подайте на прямую 220 В от сети на двигатель и станет понятно исправен он или нет, а дальше по ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как снять с мотора с ротоа чёрную пластиковую головку наболдашник. Откручиваю почти до конца. не выкручивается как будто внутри расклинена.

скорее всего - уже всё, вряд ли получиться. Там у них этот винт-шестигранник внутренний - больное место. Он проходит сквозь вал, и ввинчивается в пластик и с другой стороны. Много зависит от ключа, должен быть очень хороший и дорогой, качественный. Чуть только обычный, недорогой, "безымянный" ключ-шестигранник и - всё.

Он на какие-то сотые доли миллиметра не соответствует, меньше и прокручивается. И сам ключ после этого уже непригоден и грани сворачивает на винте, потом и хорошим ключом не отвинтишь. Обычно сразу - или идёт или если сразу не удалось, уже потом так и не удаётся. Примерно 1-2 из 10 так и не получается и хорошим ключом.

 

Если лампа гаснет... Может дело в контакте разъема провода в машинке, или ещё бывало, в выключателе? (Если он есть). Попробовать напрямую?

 

Винт, который держит этот"набалдашник"- (шкив) посажен намертво (на клей) на заводе.

Отвернуть его невозможно, надо или высверливать или ломать часть шкива.

Не могу точно говорить, но клея не заметил. Штук 8 из 10 удалось отвинтить, но там он очень туго идёт в пластмассе.

Скажем, имея пару моторов, можно в одном раздавить пластмассовый шкив, потом отвернуть оголившийся винт, а на втором - высверлить винт, или отпилить вал, ради того, чтобы раскурочив всё - добыть целый шкив (зубчатый).

 

И, кстати, город таки не указан, а то вдруг - кто рядом имеет кучу этих моторов? :)

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Абсолютно верно!Мотор не может сгореть из-за поломки педали.Даже в случае КЗ в педали он будет вращаться на максимуме оборотов.

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Абсолютно верно!Мотор не может сгореть из-за поломки педали.Даже в случае КЗ в педали он будет вращаться на максимуме оборотов.

Если к снятому мотору подсоединить провод и в розетку - должен крутиться на максимальных оборотах. Напрямую. Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

janome jf1014 разбилась педаль резистивная на угольных стержнях и как следствие вышел из строя привод TJM211на 70W. Суть вопроса не могу разобрать привод что бы оценить масштабы бедствия. Мотор ещё крутит но периодически на грани остановки. В момент близком к остановке лампа подсветки притухает. как снять с мотора с ротоа чёрную пластиковую головку наболдашник. Откручиваю почти до конца. не выкручивается как будто внутри расклинена. уже сломал две головки с многогранником.

Совсем недавно и у меня была та же проблема,винт нельзя было даже сорвать с места,отвернул следующим образом:разобрана батарейка типа АА,извлечен положительный электрод,на вал двигателя около шкивка намотал 3-4 витка голого медного провода и подключил к одной клемме АКБ ,к второй, провод на конце которого угольный электрод,далее электрод прижать к головке винта секунд на 5-7,вставить шестигранник и отвернуть,но если у вас винт вращается,попробуйте, отвернув его на несколько оборотов просто пошатывая шкив стянуть его с вала.Что бы оценить состояние моторчика его можно разобрать не снимая шкив,со стороны коллектора прекрасно будут видны и обмотки якоря и обмотки возбуждения,вообще по симптомам предполагаю витковое замыкание якоря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если у вас винт вращается,попробуйте, отвернув его на несколько оборотов просто пошатывая шкив стянуть его с вала.Что бы оценить состояние моторчика его можно разобрать не снимая шкив,со стороны коллектора прекрасно будут видны и обмотки якоря и обмотки возбуждения,вообще по симптомам предполагаю витковое замыкание якоря

Снять этот шкив не вытащив винта почти наверняка не получится. На моторах с гладким шкивом, под клиновой ремень - винт действительно прижимает шкив к валу и его достаточно ослабить.

На этих, с зубчатым шкивом - винт проходит сквозь вал и его надо вывинтить, это много оборотов.

 

Щётки с коллектором, обычно под крышкой со стороны шкива, не сняв его - не снять крышку и не подобраться к коллектору и щёткам.

Но в любом случае - пока мотор снят, проще всего его в сеть подключить. Он или работает или нет, если нет - вряд ли не имея ещё такого возможно что-то сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор тоже janome , не точно такой же, но общий смысл, думаю, понятен.

 

post-68023-010391100 1413068305_thumb.jpgpost-68023-050394400 1413068311_thumb.jpg

 

post-68023-046897700 1413068319_thumb.jpgpost-68023-019763300 1413068326_thumb.jpgpost-68023-040203400 1413068329_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу точно говорить, но клея не заметил

Я не придумываю, ведь, просто из "головы". На машинах старых годов выпуска винт этот откручивается нормально,

а последние лет 5-7 стали мазать чем-то вроде клея .

Когда снимаешь шкив силой (несколько попортив его - потом можно поставить обратно, "ломаю" не радикально), даже потом этот винт удается выкрутить

с большим трудом (плоскогубцами или зажимая в тисочки).

И, когда шкив снят на резьбе винта отчетливо виден белый налет (я думаю, клей)

А сделано это считаю специально, чтоб моторчики не ремонтировали (даже замена щеток представляет проблему из-за этого винта), а покупали новые,

по неадекватной (читай, заводской) цене.

Можно вспомнить в этой связи первые ноутбуки, там тоже было сделано так, (залито какой-то дрянью), что разобрать-заменить некоторые узлы была

большая проблема.

Все вышесказоное мной относиться к винтам на машинках "фирменного Китая", на "подвальном Китае" - все откручивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу ничего сказать, у меня этот мотор примерно 10-15-летней давности и вроде Тайвань или Тайланд.

На этом без клея, а про другие - наверное зависит от производителя или года и страны выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответы. Поясню подключал напрямую при разобранной педали замыкая контакты. Мотор крутится и греется точно так же как и в машинке на своём месте. Многогранником могу крутить 5-6 оборотов от закрученного состояния с небольшим усилием в верхней точке ступор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igorxc, Игорь, я поступаю так: убираю пластмассу шкива до винта (получаются как бы "пазы" такие в шкивке), затем снимаю шкив, а уже потом выворачиваю винт.

Если мотор подлежит ремонту, шкив можно использовать повторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос по приводу. Нашёл на сайте за 1680 руб оригинал. Есть ли возможность найти не оригинал за существенно меньшие $. Спрашиваю а сам чую что ни хрена не найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Самый бюджетный вариант, это купить в магазине обычный китайский моторчик (он идет в комплекте с педалью) и вставить на место сгоревшего.

В Вашей машине и габариты и крепления подходят.

Разъемы к педали можно перепаять, а можно оставить, какие идут с покупным моторчиком.

Шкив можно попробовать переставить (он не подходит, без некоторой переделки), а можно и использовать шкив идущий с новым мотором.

Для этой машины это не критично, (можно)

 

Написанная Вами цена - это только мотор, наверное? + педаль еще...

Изменено пользователем LEONID 64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igorxc, Поясню подключал напрямую при разобранной педали замыкая контакты. Мотор крутится и греется точно так же как и в машинке на своём месте

Игорь, за шкив ротор вращается свободно легко, без заеданий? Если вращается свободно и при работе греется, но при этом не появляется запах подгорающей изоляции и пластмассы, то все нормально мотор и должен греться при работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

запах есть , в том то и дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда однозначно разбирать и смотреть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос по приводу. Нашёл на сайте за 1680 руб оригинал. Есть ли возможность найти не оригинал за существенно меньшие $.

тот, что я показал, новый, пока = 1000 р. в Мск. Тоже Janome, но другой модели...

По креплению - не вижу какой у Вас, мой - вроде видно.

Написанная Вами цена - это только мотор, наверное? + педаль еще...

Да, ИМХО, проще новую (в смысле - другую рабочую машинку) купить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проще новую (в смысле - другую рабочую машинку) купить

Да не надо поди другую машинку покупать, пусть человек купит только привод

Джаноме, не Чайка всеж.по всем характеристикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LEONID 64, На АВИТО можно найти Janome такую же или лучше по цене чуть дороже привода, лично видел по цене от 2000 до 3000 т.р., причем стоимость новых таких машин была от 5000 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На АВИТО можно найти Janome такую же или лучше по цене чуть дороже привода, лично видел по цене от 2000 до 3000 т.р., причем стоимость новых таких машин была от 5000 р.

Ну да, дороже половины цены за практически новую машинку вряд ли кто даст, и так - покупка именно такой, пластмассовой машинки, на мой взгляд. покупка "кота в мешке".

Да не надо поди другую машинку покупать, пусть человек купит только привод

Дык если мотор, да ещё с педалью, как раз, мне кажется, уже стоит задуматься, тысячи по 2 видел машинки, которые обычно 4-5 стоят. Довольно свежие, чуть не новые. И то не рискнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык если мотор, да ещё с педалью, как раз, мне кажется, уже стоит задуматься

Машинка, то уже приобретена Т.С. так что тут уже все - надо ремонтировать.

За "фирменный" моторчик будут "ломить" цену.

Обычный, новый 700 с педалью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ремонт привода TJM-211 пока не удачный. Вот видео. http://vk.com/video5533687_170139333 Так лучше видно. Сам не пойму из за чего. Детальки не терял. Смазку на вал с двух сторон высокотемпературную не плавящуюся положил. Сам интересное, что вал сильно греется после сборки. Уже готов потратить на похожий в пределах тысячи рублей. Пока только тут нашёл http://legus39.ru/product_details.php?item_id=1227 цена ломовая. Есть ли ссылки или адреса где купить по дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.