Перейти к содержанию
Ksenya

Какая сталь для закалки шестерни лучше?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые товарищи металлурги :)

 

Посоветуйте, пожалуйста, какую сталь выбрать для изготовления и последующей закалки шестерни без использования цементационой печи. Шестерня находится в редукторе хода экскаватора, т.е. испытывает повышенные нагрузки, но не скоростные, а связанные с усилием и трением. Т.е. основное требование к детали - прочность.

Шестерню планируем шлифовать, если этот фактор тоже имеет значие для выбора стали.

В основном все советуют 40х, но на вашем форуме начиталась ужасов про то, что часто можно нарваться на не очень качественную сталь.

На всякий случай, прилагаю фото шестеренки целиком и в срезе.

Срез сфоткала для второго вопроса. Как мне объяснили на заводе, деталь прокалена внутри меньше, чем снаружи. Эта неравномерность нужна для прочности. Правильно ли мне это объяснили? :)

 

Я полный профан в этих темах, пытаюсь пока только вникнуть в суть. Поэтому заранее прошу прощения за дилетантские ошибки и вопросы)

post-110381-014340600 1412959127_thumb.jpg

post-110381-025902100 1412959323_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5хнм это верхушка кострукционного айсберга,всё остальное просто меркнет в сравнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посоветуйте, пожалуйста, какую сталь выбрать для изготовления и последующей закалки шестерни

Почему не хотите использовать цементацию? Если зуб шлифуется, то лучше цементировать. Иначе большого смысла нет.

Какой характер износа?

Если ролики подшипника катаются по отверстию, то его тоже желательно делать высокой твёрдости.

 

Про оригинальную деталь что-то известно? Какая твёрдость на поверхности и в сердцевине?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

цементация-это дорогое удовольствие и ничем не оправданное,в данном случае.

Эти зубы тупо покорежит,смотря что взять.

Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть более качественный материал 40ХН2МА, проводите улучшение до 32-34 далее ТВЧ зуба, а с дорожками лучше через цементацию 20Х2Н4МА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, эти марки применяют при резко отрицательных температурах :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Их при любых применяют. Надёжные, проверенные марки, работал с обеими, много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40ХН2МА

Согласен, можно еще 34ХН3М, ну и улучшение по мне так НВ 240-280, но это все частности. С Цементацией 18Х2Н4МА или 20Х2Н4МА тоже особой роли не играет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9хс в порядке бреда :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, на Запорожстали 18Х2Н4МА или 18Х2Н4ВА наоборот применяют для ответственных деталей работающих при повышенных температурах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Срез сфоткала для второго вопроса. Как мне объяснили на заводе, деталь прокалена внутри меньше, чем снаружи. Эта неравномерность нужна для прочности. Правильно ли мне это объяснили?

 

Да правильно, как раз по срезу видно что деталь цементировали, если нет цементации подойдет и ТВЧ, на крайний случай Газопламенная Закалка....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неплохо бы ТСу впоследствии отписаться,как ей помогли советы по форуму :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клещ, эт еще ХВГ не советовали :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как раз по срезу видно что деталь цементировали,

, чёт не могу определиться, деформации и сколы на зубе вроде как характерны для цементованных, а излом корпуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, как чугун правда? :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>сергей7</b>, Для более точного диагноза не хватает фото сечения зуба)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей7, эти марки применяют при резко отрицательных температурах

 

етить, а предложенная Вами 5ХНМ не аналогичного порядка по хладостойкости со ст 40ХН2МА? (при одинаковой твердости изделия после закалки-отпуска)

 

гляжу Вам лишь бы до мнения других докопаться, а зачастаю собственное (Ваше) оказывается в пролёте. Фуфлище гольное предлагаете в сравнение с 40ХН2МА, а еще "верхушка айсберга" (лопаются детали часто при применении 5ХНМ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

гляжу Вам лишь бы до мнения других докопаться, а зачастаю собственное (Ваше) оказывается в пролёте.

пруф или балабол? :spiteful: Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18хгт нитроцементация так обычно делают затем шлифуют . Многие заводы могут если есть зубошлифовка то и термичка должна быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

это Вы видимо сами себе вопрос задали?

где пруф,что мои советы в пролете?

Таки вы балабол?

после третьего раза буду Вас посылать открытым текстом куда подальше

эт да в инетах вы все смельчаки :rofl: бокс по переписке :lol:

1. О хладостойкости (резкоотрицательные температуры) 5ХНМ в сравнении с 40ХН2МА. За сохранение (не снижение) ударной вязкости при испытании образцов при отрицательных температурах (после закалки-отпуска) отвечает никель!

в 5ХНМ никеля 1,4-1,8%

в 40ХН2МА никеля 1,25-1,65%

Тупой не различит где никеля больше!

однако более повышенное содержание хрома таки приведет как раз к обратному эффекту.

А раз хрома в 40ХН2МА поболе, то и закаливается (прокаливается) она чуть лучше. На толстом сечении (от 50мм) при закалке на масло 40ХН2МА скорее всего закалится лучше рекомендуемой 5ХНМ.

бред.Содержание углерода также влияет на прокаливаемость.Чем его выше,тем слой глубже.

 

Закаливать 5ХНМ в тонком сечении на масло - чревато лопанием деталей.

тож бред.Нож калил 1мм.,с концентраторами напряжения.

Ввиду большого содержания углерода (0,5-0,6%) легко достигается твердость 55HRC и выше. Любой незначительный дефект в материале или концентраторы токарной обработки - могут легко привести к растрескиванию детали. С 40ХН2МА шанс получить брак при термообработке значительно ниже.

тож бред.Шансы одинаковы,с криворукими термистами,естественно.А вот такую высокую твердость,с сохранением превосходного товарного качества,с этим 40х,уже фиг получишь.

думаю в пункте 1 и 2 чётко расписано насколько вы тут заплутали. Есть конструкционные материалы и получше 40ХН2МА.

незаметил четкого расписывания-обычная валка с больной головы,на здоровую.Конечно есть и 5хнм-это одна из них :spiteful:

таких бздунов я еще здесь не встречал ... это ж надо фигню советовать, да еще и других своим тупизмом "затыкать".

самокритично. Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

однако более повышенное содержание хрома таки приведет как раз к обратному эффекту.

сравним две стали, ст 40 и ст 40Х. При одинаковой твердости после закалки-отпуска (255НВ) ... ударная вязкость 40Х будет повыше чем у ст. 40 (во всем интервале температур)

по ГОСТ-ам изделия из ст 40 применима до -40, тогда как 40Х допускается к применению до -60.

у 40Х 1% хрома, а у ст 40 - 0,1% (повышенное содержание)

когда тямы нет (на счет влияния хрома на ударную вязкость) - нехрен понтоваться.

Складывается впечатления о том, что такой термин как "порог хладноломкости" Вам не известен ... а так же нет в Вашей голове представления о том как реально каждый элемент влияет на изменение ударной вязкости при отрицательных температурах (иначе б не написали Сергею о морозостойких сталях).

 

ЧЕГО СПОРИТЬ, КОЛЬ СУТЬ ВОПРОСА ВАМ НЕ ИЗВЕСТНА?

 

Содержание углерода также влияет на прокаливаемость.Чем его выше,тем слой глубже.

слой чего? Вы вообще вкурсе что такое прокаливаемость?

 

ИТОГ: ст. 5ХНМ более хладостойкая нежели ст. 40ХН2МА. В вопросах ударной вязкости и прокаливаемости тямы у Вас маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

тож бред.Шансы одинаковы,с криворукими термистами,естественно.А вот такую высокую твердость,с сохранением превосходного товарного качества,с этим 40х,уже фиг получишь.

про 40Х я не писал .... 40ХН2МА (это две разные вещи)

видать на массовом производстве Вы не работали .... попрактиковали бы почаще (массово - несколько лет ежедневно) закалку высокоуглеродистых сталей (разные плавки, разные марки - потоком); провели б сравнение с поточной закалкой низкоуглеродистых (0,3 и ниже); сравнить количество брака там и там,

а потом бы уже рассуждали над кривостью рук термистов.

 

А то что спорить: ножик один закалить и понтоваться! (что Вам доказывать если практики нет у Вас, а соответственно и понятий, от чего трещины появляются).

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сравним две стали, ст 40 и ст 40Х.

сравнил,в 40х больше никеля,за счет этого и выше ударная вязкость.В 40 больше углерода,из-за этого ещё ниже ударная вязкость,всё накладывает свой отпечаток-свойства меняются,буквально на глазах,из-за десятых-сотых процента :spiteful:

Логично не так ли?

слой чего?

не чего,а какой.

Складывается впечатления

а лечить по аватарке не умеете?Или гадать?

ИТОГ: ст. 5ХНМ более хладостойкая нежели ст. 40ХН2МА

на чем вывод?Повышенное содержание углерода,сводит все ваши мучительные попытки,что-либо доказать доказательным путём на нет.

 

про 40Х я не писал .... 40ХН2МА (это две разные вещи)

мне было лень печать полностью марку.

видать на массовом производстве Вы не работали

видать вы работали на массовом производстве-загрузили массовку в печь и выгрузили,когда мастер сказал :rofl: таки да-у меня как раз вспомогательное производство,а на нем таки штучное производство,с таки индивидуальным подходом.И брак не могу терпеть,чисто по своим внутренним причинам.

ножик один закалить и понтоваться!

да он такой тонкий у меня один был и марка была выбрана не случайно.

А то что спорить

а не знаю,что вы тут доказать пытаетесь,надеюсь вам понятно,что вы из себя предствляете,коли 5хнм у вас трескается при закалке?Это ж как закосячить то нужно . . . и при всём желании так не закосячишь . . .

Вам неплохо бы пересублимироваться на свой ник и выполнить перезагрузку.

Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.