Перейти к содержанию
Mikhail Pe

Прошу совета/помощи по возникшей проблеме. Фрезерный станок 6Р13Ф3 с ЧПУ. ШВП оси Y.

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

 

Фрезерный станок 6Р13Ф3 с ЧПУ. Ситуация следующая:надо было измерить диаметр внутренней площадки для изготовления болта крепления клина салазок. Вручную согнал гайку ШВП Y-ой оси к переднему краю (по другому штанген не доставал), а обратно гайка не пошла, заклинила. Отходит на расстояние примерно 15-20 мм и стопориться. Стопориться не как при наезде на упор, а как-будто в между шестерен стружка попала т.е. "мягко", но надежно.

Попробовал враскачку (наскололько позволял ход) не помогло. Сначала было так, до самого края 15-20 мм доходит и обратно на тоже самое расстояние. Потом заклинило также почти у самого края, примерно в 5 мм.

То ли в шарики что-то попало, то ли шарики из канавок вышли, не могу понять. Подобраться с торца к крепежным болтам гайки не могу. Вал снять тоже похоже никак. Разобрал передний подшипниковый узел чтобы посмотреть и проверить гипотезу с шариками. Снял почти все компоненты опоры, но осталась одна шайба как раз перед самой гайкой (такаяже была в другой стороны подшипниковой группы) которую снять не представляю как. Похоже там переходная посадка. Т.е. добраться чтобы хотя бы посмотреть не получилось.

 

Может кто сталкивался с подобными проблемами или может что-то посоветовать как решить данную проблему.

 

Заранее спасибо за любые предложения.

post-98414-059597600 1412933100_thumb.jpg

post-98414-019975200 1412933113_thumb.jpg

post-98414-088472700 1412933152_thumb.jpg

post-98414-034995400 1412933168_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас похоже шарики вышли с винтовой канавкию Так просто шарики назад не вернуть. Необходимо снимать винтовую пару. И перебирать пару винт-гайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, у меня тоже есть такая гипотеза. Смущает один момент, я не запомнил точно концовку вала. До конца ли нарезаны винтовые канавки на этом валу. По аналогии с валом ШВП Х-ой оси, доступ к которой у меня есть, там винтовые канавки нарезаны вплоть до посадочного места подшипника. Т.е. даже при сгоне гайки в упор к опоре шарики из канавки выйти не могут.

Если все же это шарики вышли из канавки как провернуть гайку чтобы получить возможность для демонтажа вала? Сейчас гайка находится в положении при котором сделать это не представляется возможным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил,винт надо снимать в сборе с гайкой. Надо разбирать обе опоры винта. С противоположной стороны винта что находится? Я просто уже подзабыл конструктив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт имеет три подшипниковые опоры. С одной стороны основная - та, что видна на фото, ее я разбирал до определенного состояния, но не до конца. Снять последнюю шайбу не получилось (описал в первом сообщении). С другой стороны вала расположены два радиальных подшипника установленные в корпусе консоли. Между этими подшипниками установленна сдвоенная шестерня через которую передается вращение на вал с двуступенчатого редуктора к которому подсоединяется двигатель оси. Для снятия вала необходимо согнать гайку в противоположную сторону, снять основную подшипниковую опору, вытянуть на себя вал, освободив его от концевого подшипника, снять зубчатое колесо, вытащить вал из оставшегося подшипника и только после этого думаю можно будет вытащить вал из его ложемента в консоли. Ключевой момент здесь "согнать гайку в противоположную сторону", что пока не представляю как. В этом вся проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не пробовали принудительно с обильной подачей смазки ( вручную ) попробовать провернуть ( без фанатизма). Иногда бывает помогает.

 

Кстати как представляете шарики посмотреть ( гайка снимается на втулку : винт выкручиваем ,с обратной стороны втулку подаем - что б шарики не потерять -не рассыпать)?

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данный момент амплитуда вращения вала составляет примерно 15 градусов, он почти вплотную стоит у передней подшипниковой опоры. Варианты подачи смазки - либо сверху, но не уверен, что она попадет в место контакта, либо сзади через шприц попытаться достать...шансов конечно не много, но попробовать можно...спасибо за идею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шарики хотел посмотреть со стороны передней опоры если бы удалось снять последнюю шайбу. Если винтовая нарезка как на валу оси X, то с ними скорее всего все в порядке, если конечно в самих канавках нет вмятин, куда они могли попасть и заклинить. Если все же нарезка вала не до конца, то буду думать как провернуть гайку чтобы демонтировать весь вал и только потом сгонять гайку с шариками на втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет нарезки винтовой канавки на винту не до конца- это маловероятно. При шлифрвке винта камень должен куда то выходить. И как собирать пару, если канавки не до конца нарезаны?

Чертеж узла есть у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть факт заклинивания то по любому нужен демонтаж всей ШВП, а там уже смотреть шарики вышли или причина в чем то другом.

Были случаи и по пол шарика доставал из гайки да и переход (слезка) может разрушится. Снимите винт переберите отрегулируйте пред натяг и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если перебор, то может шарики до кучи заменить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

isemz,Замена шариков только в крайнем случае при наличии явных признаков износа, здесь и фактор приработки шарик- дорожка винта при замене на новые шарики необходима будет их калибровка по размеру. Шарики поставляются по классам точности а то не дай бог загоните один не того калибра и будете тренироваться с пред натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стружка попала

 

согнал гайку ШВП Y-ой оси к переднему краю

 

Там она и была родимая... :)

 

У меня такие же симптомы были с ШВП HIWIN. Слишком усердно "обдули" от пыли-стружки.. :) . Пришлось разбирать-промывать. Ну а собирать (закатывать шарики)-отдельная тема.....

Помню, что приспособил для этого обрезанную пробку от цоца-цолы-по диаметру подходила...

Желаю терпения.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

relax, isemz, народ спасибо что откликнулись! Но не сочтите за не уважение, я же написал вначале, что проблема на данном этапе в том, что я не могу снять ШВП, я вообще не могу провернуть вал больше чем на 15 градусов при которых гайка отходит от своего крайнего положения примерно на 5 мм. Возможно мне предстоит переборка ШВП, но для этого надо вначале снять ее и именно с этой проблемой я обратился к Вам...:)

 

biker54, родного чертежа нет, есть аналогичный от вроде бы такого же станка и судя по нему действительно нарезанная часть вала должна упираться в шайбу, изолирующую передний подшипниковый узел, но почему тогда гайка не проворачивается? Что может ее клинить? Как ее провернуть?...чертеж прилагаю

post-98414-069437900 1413290119_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...да, еще я ошибся в одном своем сообщении, написав о трех подшипниковых опорах...их только две конечно же...посмотрел мельком и принял манжету в корпусе за подшипник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да-а-а. Это не проблема. Это проблемища.

Мне это видиться так. Наружную опору наверно можно все таки снять. Но это не решить полностью проблему снятия винта. Потому что винт в данном состоянии можно вытащить только внутрь. Предварительно разобрав редуктор. А что бы вытащить внутрь,необходимо снять консоль.Ну или отодвинуть от станины. Не слАбо,да? А что делать,кому сейчас легко.

Короче, полстанка надо разобрать. А все из за чего? Потому что кто то не поставил ограничительную шайбу на винт.

Изменено пользователем biker54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, эту версию я уже думал...особенно мне понравилась та ее часть когда я понял, что консоль через верх не снимается...для этого надо открутить основную стойку с салазками и консолью от основания и через низ стащить консоль...как штаны, сначала тапки потом штаны :)....может еще есть какие версии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Михаил,не понятно,почему не разбирается передняя опора...судя по чертежу , и шайба должна сняться с винта...возможно после этого станет яснее картина...

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зачем так сложно. Консоль снимается проще.Для этого необходимо открутить прижимные планки. Открутить основание винта подъема,предврительно подставив домкрат.Что бы консоль не рухнула на ноги. Мы при разборке обходились без грузоподъемных механизмов. Под консоль сооружали типа козлов из толстых брусков.Естественно деревянных, потом ломиком отдвигали.

Изменено пользователем biker54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

biker54, помойму шестерни на винту не дадут ему выйти .....упрутся в стенку консоли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

через низ стащить консоль...как штаны

Михаил,извини, но над этой фразой я легонько так поржал. Так никогда не делается.

 

Так шестерни тоже снимать. Я про это писал: " Предварительно разобрав редуктор."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Z ANDREY, да, у меня была эта мысль (я ее описал в начале). Дело в том, что у меня не получается "выковырить" последнюю шайбу, как раз перед гайкой, она очень плотно стоит

 

biker54, да, про прижимные планки я совсем забыл, это верно...видимо потому что я все же рассматривал данный вариант развития событий как самый крайний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, полстанка надо разобрать. А все из за чего? Потому что кто то не поставил ограничительную шайбу на винт.

Еще раз повторяюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Дело в том, что у меня не получается "выковырить" последнюю шайбу,

___________________________________________________

 

Да бог с ней с шайбой. Будешь спресовывать корпус переднего подшипника, и шайба слезет,ну или на винту останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...сейчас сам понимаю, что ерунду предложил про "штаны"...консоли ни разу не снимал, а разбираться с этим более плотно не стал, думал все же другим способом сделать, вот и ляпнул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.