Перейти к содержанию
Biomechanic

1М61П 1981 г.в. СПб

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте уважаемые участники форума. Стал я обладателем 1М61П. К тому что уже здесь сказано, добавить особо нечего, кроме индивидуальных особенностей. Вопросов конечно масса и, классически - чтобы не плодить разных тем, будем с коллегами задавать вопросы здесь, надеясь получить на них ответы))

 

Станок в меру ушатанный, сегодня регулировал биение шпинделя на фланце. Первоначальный замер показал биение в + и - 10 микрон. Оказалось, что задний подшипник вообще не был подтянут регулировочной гайкой, она тупо вращалась от руки! Я его поджал слегка, законтрил. Т.к. Шпиндель имел очень свободное инерционное вращение, я чуть подтянул передний подшипник, ориентируясь на легкое замедление свободного вращения шпинделя (по системе Виктора Леонтьева).

 

Затем шлифанул 600 шкуркой край фланца, чтобы присутствующие заусенцы не давали ложных сигналов на индикатор. Замеры производил и на средних оборотах и на высоких. Замер показал биение в пределах 0.01!!! Т.е. колебание стрелки индикатора было между делениями не касаясь их! Что не может не радовать!!!

 

Но, увы, не все так радужно как хотелось бы. В связи с чем первый вопрос: Из-за чего присутствует люфт на оси либма продольной подачи? К слову - зубчатая рейка имеет износ - это видно невооруженным взглядом. Неужели из-за износа зубьев рейки и получатся люфт? И вообще, как с ним бороться? Если дело в рейке, то дело ясное - менять рейку.

 

Подходящие, сейчас, интересно, производятся?

 

Обратите внимание на видео, люфт имеет некое среднее положение, в котором слегка закусывает вращение.

 

 

п.с. Почему грешим на рейку: У нас еще есть ТВ-320 1959 г.в. (по которому тоже будет открыта тема :)) Так вот, там тоже люфт на лимбе продольной подачи, мы разобрали суппорт, сняли фартук и поняли, что от вала лимба, до ходовой шестерни (которая по рейке бегает) передача происходит практически идеальная, с очень малым люфтом, а зубчатая рейка имеет сильный износ.

 

У нас верный ход мыслей? Нужно на обоих станках менять зубчатые рейки для устранения этого люфта?

Изменено пользователем 676
Просто удалите из строчки с адресом "s" в https

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу над лимбом есть грибок. Это шестерня, входящая в зацеплении с рейкой. Если он вращается с задержкой то есть еще люфты в передаче. Вообще, надо разбирать и смотреть. Там есть шпонка, может быть выработка. Может быть люфт на валу или во втулке. В общем, смотреть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вален, я думаю обязательно доберемся до внутрянки фартука. Однако хотелось бы прояснить момент по поводу износа зубьев рейки - насколько явно этот факт может служить причиной люфта? Логика подсказывает, что нужно копать именно в данном направлении. Но опыта у меня никакого в отношении ремонта и обслуживания токарных станков, поэтому пытаюсь свои логические умозаключения, основанные на причинно следственных связях и методе исключения, подкрепить мнениями опытных людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купили заднюю бабку. Новая, с хранения.

Рычаг фиксации пиноли вращается, хоть и поржавевшая резьба, а вот рычаг прижима бабки к станине то ли прикипевший, то ли зафиксирован - не сдвинуть вообще. Непонятно...

 

Если смотреть на бабку "с хвоста (лимба), то слева на корпусе под краской видна шляпка винта под шлицевую отвертку. Есть подозрение, что это транспортировочный винт, который и фиксирует ось прижима. Я отковырял краску, попытался сдвинуть винт - безрезультатно. Завтра попробую погреть феном, может быть получится его отвинтить.

 

У кого есть 1М61, подскажите, верно ли я мыслю по поводу фиксационного винта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Есть подозрение, что это транспортировочный винт, который и фиксирует ось прижима.

Нет, это винт фиксирующий ось от выпадения. В этом месте на оси кольцевая проточка. Может смазка высохла и прихватила ось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, на задней бабке нет транспортировочного винта .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

 

Чем же ее расклинить..? Отмочить целиком в какой ни будь кислоте может быть? Куплен электролит, для отмачивания деталей суппорта ТВ320. Но как потом быстренько смазать так, чтобы везде смазка попала и не осталось скрытых полостей..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для полной информации необходимо фото Вашей задней бабки т.к. исполнение их было двух видов, для уточнения ручка затяжки бабки движения не прокручивается в корпусе или не прижимает её к станине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хан, да вот она родимая. Рукоятка именно прокручивается ~ +/-10 оборотов.

 

 

 

Собственно сдвинули мы рычаг. Брызгал баллистолом, оставлял на сутки. Итог - пришлось одеть трубу, увеличив на рычаг, и вдвоем сдвигать. Получилось расшатать, но очень слабо. Полили бензинчиком в зазоры. Затем удалось открутить винт, тот что сбоку держит ось, туда бензинчика и масла, ну и после дело пошло - разработался рычаг. Теперь свободно от руки ходит.

 

И.. по закону подлости, как и предполагал, имеется небольшая несоосность с центром шпинделя - примерно 0.5 мм ось з/бабки выше чем ось патрона. З/бабка новая, вообще не юзаная. Теперь думаем как решить вопрос с центровкой.

 

п.с. Без зажима, поначалу разница составляла ~ 1 мм, при затягивании зазор уменьшается, но не уходит.

post-110204-066177800 1413208366_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат не утешителен, в моём случае пришлось поднимать бабку, Вам же опускать фрезеровать, шабрить подошву бабки на 0.5 мм. Да вопрос как станок в точности при точении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при затягивании зазор уменьшается,

Значит надо шабрить. Поставить между центрами шлифованный валик, индикатор на суппорт и посмотреть разницу. Также ножку индикатора на пиноль и посмотреть есть ли уклон. Дальше вышабривать до 5 соток в плюсе и выбрать зазор.

Как я бы делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хан, люфт продольной подачи портит практически идеальное поведение шпинделя - его биение не выходит за пределы 0,01 мм, а лимб на фартуке болтается примерно на 45°.

 

Каким то неведомым чудом, зубчатая рейка изношена местами, где-то зубья вытерты сильно, где-то слабее, на малых участках, будто кариес поел местами. Нет равномерного износа от краев к центру. Это тоже явно влияет на точность.

 

Попробовал сегодня нарезать резьбу, в принципе режет, но насколько точно не проверял. ДА и непонятно, какие именнно шестерни установлены на гитаре, не разобрался пока что.

 

Не получилось включить поперечную автоподачу. Насколько я понял, для ее включения нужно выдернуть шток который находится подле оси лимба продольной. Он заклинен, хоть и шатается его тело при вращении лимба. Коробка подач (с выбором скоростей) воет на выбеге при отключении подачи напряжения. Да, тормозная муфта внешне целая, надо будет подключить, проверить ее работоспособность.

 

На поперечной подаче люфт около 4-х делений. На малой продольной около 2-х. Для их устранения, я предполагаю, нужно дополнить ходовые гайки дополнительными, по типу как в ТВ-320, чтобы их распоркой относительно друг друга компенсировать износ. Или же и вовсе заменить. Посмотрим.

 

Первым делом, все же, я думаю заменить зубчатые рейки (еще нужно найти где приобрести).

 

Затем заняться перебором фартука, но "пугает" то, что есть вероятность остаться вообще без токарки на длительное время. Еще есть ТВ-320 с полностью разобранным суппортом и готовым к переборке фартуком. Там тоже рейка под замену, износ зубьев 80-90%.

 

Т.е. мне сначала нужно понять как правильно разобрать фартук, как снять рычаги и т.д. и только после произвести его разборку, чтобы в случае надобности не чесать репу - как собрать, а быстренько вернуть в прежнее состояние.

 

Я все собираюсь видео поснимать и фоток поделать, да фотик все забываю захватить с собой. Завтра надеюсь не забуду..

 

п.с. Еще я не замерял геометрию направляющих станины. Пока не понял как правильно это сделать, но похоже точно со снятым суппортом..

Изменено пользователем Biomechanic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Также ножку индикатора на пиноль и посмотреть есть ли уклон
Очень годный совет! Попробую завтра))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получилось включить поперечную автоподачу. Насколько я понял, для ее включения нужно выдернуть шток который находится подле оси лимба продольной.

Сразу над лимбом есть грибок. Это шестерня, входящая в зацеплении с рейкой.

Она выключает вращение маховичка при нарезании резьбы.

Поперечную включают поворотом рычажка находящегося справа сбоку на фартуке.

Скачайте паспорт в архиве, там на рисунке обозначено.

. Еще я не замерял геометрию направляющих станины. Пока не понял как правильно это сделать, но похоже точно со снятым суппортом..

Ставим стойку на суппорт, ножку индикатора на направляющую задней бабки и смотрим. если отклонения больше 0.1мм и принято решение о ремонте- тогда снимаем суппорт, линейка, щуп и книга. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не просто спросил о точности станка, т.к надо узнать конусит ли он при проточке заготовки, а затем определятся с подгонкой задней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поперечную включают поворотом рычажка находящегося справа сбоку на фартуке.

Не включается рычагом который справа. При вращении ходового вала, на этот рычаг (который справа на торце фартука, переведенный в горизонтальное положение) и выдвинутым на себя и повернутым рычагом включения поперечной подачи, передается импульс (рычаг однократно шевелится) и видно что он будто зацепляется, но поперечка не двигается. Не заглядывая в паспорт, предполагаю, что этот "грибок" нужно на себя выдвинуть, чтобы шестерню поперечки зацепить в ходовым валом.

 

пошел читать мануал..))

 

Ставим стойку на суппорт, ножку индикатора на направляющую задней бабки и смотрим. если отклонения больше 0.1мм и принято решение о ремонте- тогда снимаем суппорт, линейка, щуп и книга. :)

 

Эх..)))

 

 

 

Я не просто спросил о точности станка, т.к надо узнать конусит ли он при проточке заготовки, а затем определятся с подгонкой задней бабки.

 

Особой конусности не заметил, попробую завтра проверить индикатором обработанную заготовку.

  • rep_up.png
  • rep_down.png
  • 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не включается рычагом который справа. При вращении ходового вала, на этот рычаг (который справа на торце фартука, переведенный в горизонтальное положение) и выдвинутым на себя и повернутым рычагом включения поперечной подачи, передается импульс (рычаг однократно шевелится) и видно что он будто зацепляется, но поперечка не двигается.

Придется вскрывать....

Не заглядывая в паспорт, предполагаю, что этот "грибок" нужно на себя выдвинуть, чтобы шестерню поперечки зацепить в ходовым валом.

Предполагать можно все что угодно.

 

 

пошел читать мануал..))

 

Очень своевременное решение.... :good:

И ставьте фото с отмеченными деталями чтоб мы не говорили о разных вещах.... :p

.к надо узнать конусит ли он при проточке заготовки, а затем определятся с подгонкой задней бабки.

А как влияет одно на другое?* Если станок конусит без поджатия центром то тут надо корректировать положение передней бабки.

А подошву задней бабки нужно шабрить так как

имеется небольшая несоосность с центром шпинделя - примерно 0.5 мм ось з/бабки выше чем ось патрона.

при затягивании зазор уменьшается, но не уходит.

Изменено пользователем Вален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо корректировать положение передней бабки.

 

Это вообще реально на данном станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вообще реально на данном станке?

Почему нет? Между прочим, это очень неплохая модель. Исполнение не очень. Но многое можно сделать самому.Вот посмотрите мой станок. Почитайте весь раздел.

Передняя бабка устанавливается двумя регулировочными болтами с задней стороны. Они прикрыты пластиной. Бабка крепится к станине четырьмя болтами, один передний от патрона- внутри под крышкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне сегодня посоветовал один опытный токарь следующее, чтобы опустить ось задней бабки: Снять салазки с задней баки, и шлифануть ее основание. А сами салазки и тем более направляющие станины и передней бабки не трогать.

Изменено пользователем Biomechanic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О направляющих станины мной речь не велась, а вопрос о точности станка я задал в связи с правильностью установки передней бабки так как если она завалена то в корне меняется Ваш вопрос о задней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Чтобы не плодить тем, задам вопрос здесь: Интересует стоимость ремонта суппорта 1М61П, нужно убрать люфты на лимбе продольной подаче, перебрать/заменить шестерни, и заменить ходовые рейки. Интересует порядок цен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С год назад я звонил в ишимбай полная капиталка 1м61 стоила 490 т.р. Я думаю что люфты на лимбе надо убирать со шлифовки станины, ну и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РусланЕ, Спасибо! С таким ценником, проще купить новый станок))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже когда цену узнал, решил делать все сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.