Перейти к содержанию
m4D

Смазка механизмов ТВ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Интересует такой вопрос. В чём особый смысл использования жидкой смазки в подшипниках, втулках качения и шестернях КП, КС и фартука на ТВшках? Почему бы не перевести на качественную консистентную? Например, использовать всюду качественные закрытые подшипники, в которых смазка заложена на заводе на весь срок службы. Я бы понял, если бы обороты были больше допустимых для используемых типоразмеров (на жидкой смазке допустимые больше) - но там далеко до них. Да и закрыто всё от пыли (если сальники стоят, прокладки на крышках). А смазка шестерён хорошей консистентной смазкой - как скажется на их ресурсе?

 

Вообщем, предлагаю такой вариант: оставить жидко-смазывающимися только разъёмные подшипники (например, на шпинделе) - они не удерживают консистентную смазку, ходовой вал и винт (потому как стружка-пыль летит, будет липнуть), и направляйки (то же самое). Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В консистентной смазке накапливаются продукты износа металла, которые в свою очередь ускоряют износ. А при смазке жидким маслом вся грязь вымывается и скапливается на дне корпуса коробки.

Я недавно ремонтировал большой сверлильник коробки которого каки-то умники зачемто перевели на консистентную смазку. Все подшипники и половину шестерёнок пришлось менять. Причём подшипники даже снятые с валов крутились с таким хрустом что вообще непонятно как оно работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

все думают что школьные тв создавались как недостанки, и система смазки там чтоб только не скрипели. если увас много времени средств и желания, то переделывайте как душа требует. если вам станок для работы постоянной, ищите другой, с нормальной системой смазки и покрепче.

Изменено пользователем сергей3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

m4D, Попробуйте, через год сообщите как и что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В консистентной смазке накапливаются продукты износа металла, которые в свою очередь ускоряют износ. А при смазке жидким маслом вся грязь вымывается и скапливается на дне корпуса коробки.

Разбирая приобретённый ТВ, который работал с жидким маслом, счищал с валов, и под шестернями, и в подшипниках - продукты износа. Не вымываются они, не смотря на жидкое масло. Хотя, конечно, всегда есть вариант, что плохое масло было залито.

 

Я недавно ремонтировал большой сверлильник коробки которого каки-то умники зачемто перевели на консистентную смазку. Все подшипники и половину шестерёнок пришлось менять. Причём подшипники даже снятые с валов крутились с таким хрустом что вообще непонятно как оно работало.

Не думаю, что хруст в подшипниках связян именно с наличием консистентной смазки. Сейчас выпускаются подшипники закрытые уже со смазкой, и не предполагается, что будет производится её замена. Думаю, понятно, что если запрессовать подшипник молотком, никакая смазка не поможет...

Изменено пользователем m4D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте, через год сообщите как и что.

Так и сделал. КП, фартук отмыл начисто, заложил литол-24 во втулки, шлицы, шестерни, червячку. ПБ пока не трогал. Создал тему, чтобы указали на явный косяк, ежели таковой присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не думаю, что хруст в подшипниках связян именно с наличием консистентной смазки.

Сначала было наличие а потом отсутствие смазки тк подшипник были открытые.

Преходилось перебирать несколько станков, втом числе в твхах ковырялся. Этот сверлильник был единственный станок в который напихали чтото литолоподобное, и единствеены у которого механизмы были в таком плачевном состоянии.

 

Ладно допустим вы ставите закрытые подшипники с хорошей смазкой. А как решить проблему улетания и утекания смазки с шестерёнок?

Будете раз в квартал снимать коробку подач и всё по новой мазать?

Не вымываются они, не смотря на жидкое масло. Хотя, конечно, всегда есть вариант, что плохое масло было залито.

Система смазки у ТВшек долека от совершенства, + вы точно уверенны что масло воввремя меняли или хотябы доливали до уровня (убегает оно по родным прокладкам быстро).

 

заложил литол-24

:wacko: Это по вашему качественная смазка, работающая без замены весь срок работы подшипника? Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

m4D, После года эксплуатации слил масло, чистое как слеза, залил свежее.

Я не знаю что там у Вас заливал прежний хозяин, но видимо за станком не ухаживал, и кто его знает, что он в него лил.

 

m4D, Одумайся, и залей нормальную смазку, пока не угробил станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чистое как слеза

а где же тогда продукты трения? обычно, как раз, если чистое - значит что-то не так...

 

потом отсутствие смазки

единствеены у которого механизмы были в таком плачевном состоянии

возможно причина - отсутствие, а не то, что туда "напихали литолоподобное"

 

Это по вашему качественная смазка, работающая без замены весь срок работы подшипника?

чем плох? в ступичных подшипниках передних колёс работает 50000км пробега

Изменено пользователем m4D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

m4D, я мнение своё высказал, спорить с вами дальше не буду.

Если вы так уверенны в своей правоте зачем было спрашивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а где же тогда продукты трения? обычно, как раз, если чистое - значит что-то не так..

У меня там магниты стоят, вся сружка на них, да и не стружка, а пыль металлическая, и совсем чуть чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я мнение своё высказал, спорить с вами дальше не буду.

Если вы так уверенны в своей правоте зачем было спрашивать?

Не вижу никакого спора. Не обижайтесь, но просто "мнение" - это как-то не профессионально. Профессионалы оперируют аргументами. То, что в колёсах они крутятся весь срок службы ступичного подшипника - это аргумент... Чем литол "плох" я от вас так и не услышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В чём особый смысл использования жидкой смазки в подшипниках,

чем меньше нагрузка на подшипник,- тем жиже должна быть смазка, поэтому в токарных как правило индустриальное-с малой вязкостью применяется. В автомобильных КПП в которые тут нередко тыкают нагрузка немного выше и там уже гипоидное с вязкостью 100-140 , НО ПРИ РАБОЧЕЙ температуре КПП автомобиля 70-100С вязкость така же как индустриального масла около 40.

з.ы. вообще лучшей смазкой для подшипников считается масло, а уже потом консистентная, но выбирается прежде всего по нагрузке,а потом все остальное.

Изменено пользователем ROW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарных станках шестерни гитары смазываються консистентной смазкой,по карте смазки смазывать раз в смену.Так и на тв наверное придется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня предыдущий хозяин напихал консистентной в ПБ

http://www.chipmaker.ru/topic/125484/

На фото выглядит страшно.

Вымывать заколебался.

Шестерни как новые. Подшипники крутились, но неуверенно слегка (в них куски засохшей смазки попадались). Поменял от греха подальше...

 

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерни как новые.

Это интересно. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же в автомобилях ступичные подшипники ходят ?

Там густая смазка,и заложена на весь срок службы.

И обороты и нагрузку испытывают немалую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же в автомобилях ступичные подшипники ходят ?

Там густая смазка,и заложена на весь срок службы.

И обороты и нагрузку испытывают немалую

ключевое слово

и нагрузку испытывают немалую.

о чем я и написал выше

чем меньше нагрузка на подшипник,- тем жиже должна быть смазка,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добрый день, Я в свою ТВшку и НФГ залил масло для коробок автомат Лукойл. Ни каких проблем с вязкостью даже при атрицательных температурах. Масло жиденькое, на цвет розовое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в свою ТВшку и НФГ залил масло для коробок автомат Лукойл. Ни каких проблем с вязкостью даже при атрицательных температурах. Масло жиденькое, на цвет розовое.

Китайцы вообще консистентную смазку закладывают, так проще,- не надо герметичности не потечет, ну а то что износ быстрее , им то все равно, даже лучше быстрее запчасти покупать начнут..Станок же Ваш? можете туда хоть пушечного сала натолкать,эксплуатировать Вам и потом ремонтировать тоже за ваши деньги же..вопрос в том как быстро потребуется ремонт, вот и все. Как положено и почему так написал выше, а делать или не делать каждый сам для себя решает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

осталось найти пруф на

чем меньше нагрузка на подшипник,- тем жиже должна быть смазка

и тему можно закрывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

осталось найти пруф

справочник конструктора -машиностроителя в помощь тыц,

детали машин

Пластичные смазочные материалы (мази) изготовляют загущением жидких минеральных масел мылами жирных кислот или углеводородами. В зависимости от загустителя пластичные смазочные материалы делят на солидолы, консталины и др. Они хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения. Вязкость их мало меняется с изменением температуры. Применяют в подшипниках, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
тыц

косвенная рекомендация по применению консистентных смазок обратить внимание на подчеркнутое

Кроме того, специфическими показателями, определяемыми для смазок, являются:

коллоидная стабильность - характеризует (в %) отделение масла от смазки при воздействии на нее небольшой нагрузки

тыц

ну и собственно вот и пруф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло для автомата очень жидкое и на холоде, просто оно шибко дороже индустриального....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, масло и подшипники смазывает, и шестерни, и охлаждает их, и менять проще. А литол как менять? И вообще, литол... 21 век вроде бы? Почему не молибденовые смазки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.