Перейти к содержанию
KudasovM

Общие вопросы по лазерной резке.

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, Feanorus сказал:

Коллеги, подскажите, в чем может быть проблема.

Сегодня впервые взялся за более-менее объемный заказ резки нержавейки. До этого резал по несколько деталей, все было без проблем. Но сегодня при продолжительной резке нержавейки 2мм заметил подлость одну. Качество реза плавно падает. После запуска программы рез идеальный, первые 5 минут режет отлично. А потом происходит постепенное падение качества. Появляется заусенец, потом становится больше, потом заусенец становится чернее и так вплоть до того, что деталь перестает выпадать и локально заплавляться. После 10 минутного перекура, рез снова идеальный, и снова плавное падение качества по мере продолжения программы.

99,9% Засралась оптика,скорее всего коллиматор или фокусирующая линза.Давно чистили?При этой проблеме обычно на кислороде особых изменений не видно так может чуть чуть,а вот при резке на воздухе рез идёт только за счёт энергии луча и любое незначительное запотевание линз приводит к его существенному искажению и рассеиванию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем спасибо за мысли. По-моему все оказалось гораздо проще. Сегодня резал 3мм и эффект никак не проявлялся. Хотя резал долго.  Видимо с газом все нормально. Грешу на вибрацию листа и нестабильность реза в некоторых областях из за этого. Надо стол почистить, в буграз уже весь, заметил, что углы листа висят и дребезжат. Может я просто неверные выводы о газе вчера сделал.  Буду дальше наблюдать. Особенно когда снова вернусь к 2мм. 

Пока дальше защитного стекла в голову не лезли. Работаем на станке 3й месяц. Я думаю тут бы эффект был стабильный, а не плавающий. Но буду наблюдать, посмотрю там, если не решится проблема иначе. 

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем. Такое дело. Есть небольшое количество деталей из 14мм Ст3 на резку. Метров 10-20, врезаний около 100. Не прям вот сейчас, а недели через две.

 

 

У меня две проблемы.

1. Не могу положить на стол лист 1500х3000х14мм. Долго объяснять, дело в геометрии ворот и погрузчика.

Металлсервис, негодяи, не режут его на 3 части 1000х1500, говорят, слишком толстый.

2. Не уверен, что получится качественно. Надо - качественно.

 

Соответственно, вопросы.

а) Может кто знает металлобазу, где порежут.

б) Либо может кто возьмется за заказ из своего материала. Только Москва.

в) или может кто продаст куски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.08.2020 в 19:21, Aahz сказал:

Металлсервис, негодяи, не режут его на 3 части 1000х1500, говорят, слишком толстый.

У нас трехметровый стол. Иногда привозят листы 6х2. Режем газорезкой типа ПТК CG-30. Вполне аккуратно получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.08.2020 в 19:21, Aahz сказал:

а) Может кто знает металлобазу, где порежут.

Я в Рязани, когда мне покромсать листы надо беру в Демидов Сталь. Они плазмой режут лубой кусок. Отрезать от листа шириной 1500 у них стоит порядка 300 рублей. Единственно, ценник разный. Если весь шестиметровый лист выкупаешь - одна цена, если кусок, то с наценкой дополнительной. 

 

Они в Москве вроде есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу найти данные по расходу газа. На 1,5 кВт оптоволоконнике (поставщика пока выбираем) нужно резать АМг и Д16 толщиной 2-2,5 мм. Объем небольшой, лист  максимум в день, правда детали небольшие но большинство думаем резать одной линией, проколов много не должно быть. Сейчас бьём на прессе, край не идеальный, но нам достаточно. Для расчета предстоящих затрат нет информации по расходу азота. Кто-нибудь знает приблизительные данные - на сколько метров реза хватит баллона при таких условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2мм я б воздухом резал, если вам не на МКС ее потом запускать.

 

тем более "край не идеальный, но нам достаточно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Aahz сказал:

2мм я б воздухом резал

Край будет такой или хуже?

IMG_20201013_081454_resized_20201013_081711970.jpg 

IMG_20201013_081522_resized_20201013_081710441.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот, что тоньше.

Юнимаш 2кВт, линза 150, воздух 16атм.

 

В любом случае советую у производителя сделать тест на разных газах Вашего материала и посмотреть на результат.

 

То, что мы тут пишем - по факту может несколько отличаться от того, что будет у Вас. Другая линза, другая чистота газа, другая мощность источника итп... 

IMG_20200811_211318.jpg 

Изменено пользователем Aahz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Aahz сказал:

Тот, что тоньше

толщина 3 мм?

При таких объемах получается дешевле купить компрессор, осушитель, маслоотделитель, бустер, ресивер, блок фильтров чем работать на азоте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не считал экономику.

 

Мне удобнее тонкие до 3мм резать воздухом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Aahz сказал:

Мне удобнее тонкие до 3мм резать воздухом

Удобнее - это как? Ноги не затекают?

 

30 минут назад, Aahz сказал:

Не считал экономику.

Некоторые производства наверно не ради денег, а ради собственного удовольствия работают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Fider161 сказал:

Некоторые производства наверно не ради денег, а ради собственного удовольствия работают)

Мы деньги зарабатываем производством приборов неразрушающего хим анализа. 

 

Резка это так, минимальный плюс и хватит с неё. Важнее замкнутость цикла и ускорение процесса разработки. Цех даже не 24/7 работает.

 

1 час назад, Fider161 сказал:

Удобнее - это как?

На азотную станцию или большую ёмкость для криоазота - нет места. Баллоны таскать - нет людских ресурсов.

Воздух это самое плохое качество, но в тоже время компрессор считай что  не требует обслуживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.10.2020 в 21:49, Серж147 сказал:

Не могу найти данные по расходу газа. На 1,5 кВт оптоволоконнике (поставщика пока выбираем) нужно резать АМг и Д16 толщиной 2-2,5 мм. Объем небольшой, лист  максимум в день, правда детали небольшие но большинство думаем резать одной линией, проколов много не должно быть. Сейчас бьём на прессе, край не идеальный, но нам достаточно. Для расчета предстоящих затрат нет информации по расходу азота. Кто-нибудь знает приблизительные данные - на сколько метров реза хватит баллона при таких условиях?

А в чем проблема отдать образцы на лазер, на воздух и азот, сравнить рез и стоимость!;)

Средний расход воздуха/азота расчитан на 16атм. Это, где-то, в районе 1 баллон на 10-15 минут работы станка. =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте друзья! В свободное от работы время - делаю простую  лазерную игрушку. Не для коммерции, побаловать для души. По тому и цели особо нет, порезать что порежется короче. Не могли бы вы любезно подсказать мне, по наболевшему. 
 Лазер мне нужен компактный, потому СО2 не пойдет стандартный, а укороченных не нашел. 
Хотелось бы источник до 80 килорублей найти, и тут я нарыл только 2 варианта на алли.
 1) Диодный модуль до 40Вт, думается он и половины не даст, складывать их как то если только, и можно ли с ним голову применять от СО2 лазера, дабы дуть туда газами?
 2) Вот интересная штука, маленький модуль на али GTPC-50S диодной накачкой Лазерный Модуль 50 Вт, я так понимаю это не диодный, а некий YAG лазер, мне он очень нравится, но не вразумляю что то, это конечный источник или просто часть источника и к нему что то надо? И можно ли с ним использовать головку от СО2 опять же. 

Заранее большое спасибо за ответы! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 12.12.2020 в 14:01, Tepem сказал:

Лазер мне нужен компактный

Можно источник от маркиратора 20 или даже 30Вт найти в указанный бюджет. "fiber laser source 30W"

 

На известном канале левши он в 100500 проходов без продувки выжигает самым дешевым 20Вт маркиратором шестеренки из лезвий канцелярского ножа итп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую. Пытался резать на углекислотнике фторопласт. С тонким (3-4мм) проблем нет. а на 12 мм перпендикулярной кромки не получается. в нижней части оплавляет сильнее.

Рабочие режимы: мощность 1 Квт, сопло 3.0, фокус минус 6, азот, 1000мм\мин. Кто-нибудь получал удовлетворительное качество при резке пластиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Perspirant сказал:

Приветствую. Пытался резать на углекислотнике фторопласт. С тонким (3-4мм) проблем нет. а на 12 мм перпендикулярной кромки не получается. в нижней части оплавляет сильнее.

Рабочие режимы: мощность 1 Квт, сопло 3.0, фокус минус 6, азот, 1000мм\мин. Кто-нибудь получал удовлетворительное качество при резке

От фокальной точки луч начинает расходиться. Соответственно на толстых пластиках занижать фокальную точку

Изменено пользователем ARP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Perspirant сказал:

Пытался резать на углекислотнике фторопласт.

Среди продуктов термического разложения политетрафторэтилена самым опасным считается перфторизобутилен.

 

Перфторизобутилен (2-трифторметилпентафторпропен, октафторизобути- лен, (CF3)2C=CF2, PFIB) является пульмонотоксикантом, входящим в Приложение 2 Конвенции о запрещении химического оружия. Рядом стран рассматривался в качестве боевого отравляющего вещества, способного заменить в арсеналах химического оружия фосген.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.07.2020 в 19:28, ВРВ53 сказал:

99,9% Засралась оптика,скорее всего коллиматор или фокусирующая линза

отчего первые два стекла поганятся я имею представление,  а вот защитное стекло самое верхнее отчего «пробивает»?

F9206235-CB08-48A6-96D7-7ABDFA74962E.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.04.2021 в 17:05, ARP сказал:

От фокальной точки луч начинает расходиться. Соответственно на толстых пластиках занижать фокальную точку

Это понятно. Но сильно не занизишь, надо бы сопло потолще, а у меня самое большое 3мм(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.05.2021 в 10:19, garma сказал:

защитное стекло самое верхнее отчего «пробивает»?

Защитное стекло на коннекторе волокна? От того же, отчего просветляющее покрытие на торце коннектора, в отсутствии защитного стекла (колпачка) - что-то (достаточно крупное) сгорает на поверхности в луче лазера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разъем негерметичен, если резюмировать? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да LLK кабель после соединения еще герметизируется лентой по стыку. Папа и мама соединяются только горизонтально. Есть специальный беспылевый рукав который одевается на место соединения и через него производится ревизия и работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каждый производитель делает свой набор для обслуживания LLK кабеля, туда у всех входит скотч специальный для герметизации, защита LLK, защита места посадки LLK, ультрафиолетовая лампа, разного типа очисные средства для защитного стекла и металических элементов, защитный рукав, специальный ключ что бы вынять защитное стекло и динамометрическая отвёртка для затяжки обычайки защитного стекла

Изменено пользователем ARP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.