Перейти к содержанию
KudasovM

Общие вопросы по лазерной резке.

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Зилант сказал:

Утверждают, что режет нержавейку до 10 мм со скоростью 100 мм/мин, 6 мм - 300 мм/мин. Нам скорость не критична, качество реза главное. Помогите, пожалуйста, отфильтровать

100мм в минуту это 6 метров в час.

Это кажется, что скорость не критична. По факту окажется, что вы будете 5 копеечных фланцев резать полсмены.

 

В итоге не будет ни качества, ни скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Зилант сказал:

Решили брать Российский,

А можно узнать причины такого решения, основано на чем то объективном или субъективном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нас пугает, что с китайцами придётся общаться через посредников-продавцов, которые сами в процессе ремонта/обслуживания не участвуют и не заинтересованы в нём. А поломки, судя по форуму, не редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Зилант сказал:

Нас пугает, что с китайцами придётся общаться через посредников-продавцов, которые сами в процессе ремонта/обслуживания не участвуют и не заинтересованы в нём

Ну это ложь и провокация )))

1. Договор заключается с Российской компанией и юридическую ответственность за гарантию несут "посредники-продавцы", просто выбирать нужно тех кто много лет на рынке, достаточно большие обороты и прч, а не директор и три калеки, и зарегистрированы пару лет как.

2. Выбирать нужно Китайцев у которых тут не только дилеры, но и постоянно находятся инженеры и менеджеры, которые обслуживают свои станки, такие компании то же есть, и это даже не смотря на вирус они прорвались на территорию России и работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, MichailNSK сказал:

2. Выбирать нужно Китайцев у которых тут не только дилеры, но и постоянно находятся инженеры и менеджеры, которые обслуживают свои станки, такие компании то же есть, и это даже не смотря на вирус они прорвались на территорию России и работают.

Денег они, надо полагать, за свою работу просят то же немного больше? -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, kros72 сказал:

в два раза так )

сравнивали? можно абсолютные цифры увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи, подскажите, пожалуйста.

Источник Райкус 1500w. Время от времени для себя и для одного заказчика в малых объемах нужно резать нержавейку 10мм. Понятно, что станок такое не может по паспорту. 

Наткнулся на ютубе на видео, что умудряются резать нержу кислородом такой толщины. В принципе думаю попробовать. Какие могут быть подводные камни, кроме очевидно бракованной кромки с выжжеными легирующими элементами и не очень полезных аэрозолей и оксидов, выделяемых в атмосферу? Просто реально иногда очень надо в малых объемах под зачистку и дальнейшую мехобработку. 

Или забить и отдавать на сторону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы воздухом режем 10мм под сварные фланцы.

 

Качество говно, но заказчика вполне устраивает. 

 

Так что кислород в руки и к победе социализма. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коллеги, помогите настроиться на толстый металл.

Станок Yawei SMD YA3015CN. Источник Raycus 1500w. Голова Raytools c автофокусом. Кислород 99,8

Только учимся резать. Работаем 3ю неделю, на чернуху 1/1,5/2/3/5/8/10 настроились без особых проблем отплясывая от базовых китайских настроек, рез устраивает, все хорошо. После отъезда наладчика даже сами еще лучшего качества добились. 

Но вот подобрались к 14мм чернухе. Рез вроде-бы более-менее, учитывая, что это почти максимум возможностей станка по паспорту. Не устраивает то, что много шлака на нижней кромке, он хрупкий и отбивается. Но деталь не выпадает при резе. Запайки металла вроде нет, только шлак.  Приходится выбивать молоточком. Ниже  фото тестовой детальки на которой тренировались. И одно фото круга(где-то 70мм диаметр). Круг, кстати, получше выбился, видимо деталь больше, перегрев меньше?

На многих видео на том же ютубе видел как на таких мощностях режут и потолще металл и он даже выпадает сам. Можно ли мне как-то улучшить рез или это предел? Фото настроек тоже ниже есть под спойлером. Пробовал уменьшать скорость - запаивается снизу, деталь не выбивается. Подскажите, в каком направлении попробовать подвигаться? 

Спойлер

IMG_1390.thumb.JPG.80455e47a2906d7d20e2c8b6629cfef1.JPG IMG_1391.thumb.JPG.7d6486a32a069dc0754a9aa239abcea6.JPG IMG_1392.thumb.JPG.15acf6629211ac5ebc73af0334831f87.JPG IMG_1396.thumb.JPG.270d00ebbad1b0e1b478958769c5e0d4.JPG

Настройки резки:

Спойлер

IMG_1393.thumb.JPG.8e1e3782256d60a26ba3a2189744247b.JPG IMG_1394.thumb.JPG.c5750fd10e859264018ec28e72411cd7.JPG

сопло 3

 

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото все у Вас хорошо. Нормальный торец. На предельных толщинах редко детали сами выпадают...Начнете приподнимать фокус, увеличивая размер прорези, добиваясь выпадения, станок перестанет прорезать такую толщину...И кстати, если металл сильно  нагрет, то деталь провалится сама после того, как он остынет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поменяли баллон кислорода и рез стал гораздо лучше и стабильнее. Не думал, что такая зависимость от качества газа. Получилось даже ускориться, детали выпадают, торец более чем устраивает.

Есть подозрение, что получили пересорт и несколько баллонов не 99.8 чистоты.  Завтра буду разбираться с поставщиком. 

Спойлер

IMG_1403.thumb.JPG.582d1adbdc8b4dba914842f3cb86da43.JPG

IMG_1406.thumb.JPG.5602b8bdfab42998333082a642bcdb1f.JPG

IMG_1412.thumb.JPG.9b0827457ba94932a0c201e9b7eea66c.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качество выдающееся для 14мм и 1500 Вт.

 

Линза с каким фокусным здесь? 200?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.05.2020 в 11:59, Feanorus сказал:

IMG_1393.thumb.JPG.8e1e3782256d60a26ba3a2189744247b.JPG IMG_1394.thumb.JPG.c5750fd10e859264018ec28e72411cd7.JPG

сопло 3

А можете поделится настойками на 8 и 10 мм? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2020 в 12:35, Feanorus сказал:

Поменяли баллон кислорода и рез стал гораздо лучше и стабильнее. Не думал, что такая зависимость от качества газа. Получилось даже ускориться, детали выпадают, торец более чем устраивает.

Есть подозрение, что получили пересорт и несколько баллонов не 99.8 чистоты.  Завтра буду разбираться с поставщиком. 

А какое сопло использовали ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2020 в 13:10, Aahz сказал:

Линза с каким фокусным здесь? 200?

Голова raytools BMH109004A это все, что я знаю. Постараюсь разузнать. 

 

В 12.05.2020 в 08:44, Golden laser сказал:

А можете поделится настойками на 8 и 10 мм? 

Постараюсь не забыть сфоткать в следующий раз. 

В 12.05.2020 в 14:28, Andy K сказал:

А какое сопло использовали ?

3.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.05.2020 в 12:35, Feanorus сказал:

Есть подозрение, что получили пересорт и несколько баллонов не 99.8 чистоты

Тут возможно и не поставщик виноват, а ваша логистика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПоЕсть задача нарезать из закаленного быстрореза (Р6М5, 9ХФ, имп. A2, O1 и т.п.) лезвия для мини рубанков. Толщина пластин 1,6...3,5мм. Если резать лазером, то не будет ли по кромке сильно изменяться параметры металла? Лазер же вроде нагревает - не будет ли отпускаться сталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.05.2020 в 11:17, Billybonns сказал:

не будет ли отпускаться сталь?

Там площадь нагрева поверхности будет мизерная и не столь высокая для отпуска на данных толщинах.

Десятка микрон по резу закалится. Ножи в любом случае пойдут на заточку режущей части в необходимый угол. Всё снивелируется последующей операцией.

Делайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток. Требуется наладить штучно-мелкосерийное производство деталей из оргстекла 2-5 мм толщины. В основном это будет фигурная пластина размерами не больше 300х400 мм  с всевозможными отверстиями и выгравированными символами, что то вроде панели для приборов с переключателями, дисплеями и логотипом .  Долгое время все это делалось на фрезерном ЧПУ но такой подход довольно трудозатратен а потому стал актуален вопрос приобретения лазера.
вопросы 
1 Существует два способа гравировки - вдоль векторов (контурная) и гравировка как при печати принтером (не подходит). Возможно ли к примеру в арткаме, сделать управляющую программу гравировки "смещением" чтобы луч удалял материал от края буквы к центу по спирали как на картинке? Это бы сильно ускорило гравировку такого элемента дизайна как полоса шириной ~2 мм по периметру детали.  
image.thumb.png.82988c0ce535d9ca27d6032b3d02348f.png
  
2 можно ли увеличить диаметр пучка лазера чтобы уменьшить время гравировки или это не выгодно?

3 Какой эффективный диаметр луча для гравировки? На фрезере использовался гравер 0,5мм этого хватало для захода в углы элементов надписей.
4 Какая скорость подачи будет при гравировке акрила для  трубок 40Вт и 80 Вт на глубину примерно 0,5 -0,7 мм? Раза в 4 быстрее чем для резки 2 мм листа?
5 Какое расстояние между соседними проходами лазера при гравировке, оно больше чем диаметр пучка или меньше?
6 Кривизна листа пластика. Для фрезера это было серьезной проблемой с которой частично справлялась щетка стружкоотсоса. На сколько мм может приподняться лист без последствий? Что используют для прижимания, свинцовые грузы, магниты, вакуум...

сопутствующие вопросы:
7 Резка фторопласта полностью  исключена?
8 Возможна качественная  резка уплотнительных колец из силикона?
9 Пожаробезопасность. Из за чего чаще всего происходит возгорание, используют ли датчик дыма с звуковым оповещением или есть встроенные системы? 

Благодарю всех. Настоящий мастер знает уйму тонкостей, новичок же винит обстоятельства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт исключён. Для него фрезер или плоттер.

 

Силиконовые кольца можно, но будет нагар на резе.

 

Диаметр можно изменить, подняв или опустив стол относительно линзы.

 

Меньше 100Вт даже не смотрите, скорость не порадует. Тем более если и резать тоже на нём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коллеги, подскажите, в чем может быть проблема.

Сегодня впервые взялся за более-менее объемный заказ резки нержавейки. До этого резал по несколько деталей, все было без проблем. Но сегодня при продолжительной резке нержавейки 2мм заметил подлость одну. Качество реза плавно падает. После запуска программы рез идеальный, первые 5 минут режет отлично. А потом происходит постепенное падение качества. Появляется заусенец, потом становится больше, потом заусенец становится чернее и так вплоть до того, что деталь перестает выпадать и локально заплавляться. После 10 минутного перекура, рез снова идеальный, и снова плавное падение качества по мере продолжения программы. Редуктор на выходе показывает стабильные 10 атмосфер. АЗОТ - ОСЧ 1 сорт чистота 99,999%. На чернухе таких проблем нет. 

 

У меня пока первое, что приходит в голову, это обмерзание редуктора. Но чему там обмерзать, при чистоте  99,999%? Баллон в процессе становится холодный. Редуктор весь в испарине и ледяной. Возможно ли? Куда копать? Может просто редуктор фиговый? Стоит сейчас обычный  БАМЗ-БАЗО-50-4

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще давление из баллона азота падает со временем, и 5 минут непрерывного реза как раз хватит чтобы оно начало падать.

 

Так понимаю, автоматической газовой консоли в станке нет? Сильно бы помогло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да. Автоматической консоли нет. Точная регулировка из программы только по кислороду.

 

Давление на выходе стабильно и не падает со временем. Давление на выходе начинает снижаться только когда баллон к концу подходит. Меня смутило то, что после паузы(минут 5-10) рез опять становится идеальным, редуктор не крутил при этом.  Не знаю, то ли редуктор косячный. А может просто баллон такой попался грязный с влагой, и там реально обмерзание произошло. Понаблюдаю пока. Отпишусь. 

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Feanorus сказал:

Но чему там обмерзать, при чистоте  99,999%?

Обмерзание происходит вовсе не из-за примесей, а из-за низкой пропускной способности газового редуктора... Подтяните матчасть!)

По существу, больше склоняюсь к версии о падении давления в процессе резки, а значит виной всему - опять же редуктор.

Изменено пользователем Fider161

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.