Перейти к публикации
KudasovM

Общие вопросы по лазерной резке.

Рекомендованные сообщения

Добрый вечер, для хобби необходимо изготовить 5-6 маленьких разных шестерен (от Ф56 х 54 зуба до Ф17 х 15 зубов толщиной 5мм), материал: алюминий, сталь, фторопласт (не важно).

1. Реально ли эти детали вырезать лазером, правильно ли я выбрал технологию исходя из цена/качество? Какая точность у лазеров (из общедоступных в Москве)?

2. Какой материал выбрать, чтобы получить более гладкий точный срез?

3. Подскажите, где в Москве можно это заказать т.к в инете нашел только заказы от 10тр. (можно в личку).

 

Спасибо.

post-110223-016777800 1412706638_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали вырезать лазером реально. Но есть несколько "но". Фторопласт не трогайте, при резке выделяется газ из серии "смерть всему живому".

 

Если выбирать между алюминием и сталью, я бы поставил на сталью, ее резать проще. Толщина достаточно серьезная, лучше найти СО2 лазер мощностью от киловатта. У него рез будет более гладким (вплоть до зеркального качества), чем у волоконного.

 

По отверстиям. Судя по чертежу, у них диаметр меньше толщины листа. Сложновато будет резать. Проще сделать сквозной пробой материала, а потом сверлом рассверлить до нужного размера.

 

Лазер это будет самая подходящая технология для таких штучных вещей.

 

Кто сможет порезать в Москве - не готов сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При заказе просить (или, во всяком случае, согласовать вопрос) резать в азоте, а не в кислороде. Цена будет выше раза в два, если не в три, но и качество будет выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестерня, модуль один. Ширина зуба 1,5 мм, примерно. При толщине материала 5мм зуб "оплывет". Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эрозия рулит однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При толщине 5 мм всё будет хорошо.

Режимы возможно нужно будет "подогнать" под конкретную деталь.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю вершина зуба оплавится :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вершина может оплавиться, но есть технологические приемы для устранения эффекта. Например, режется одна половина зуба, затем рез уходит в сторону обрезков, делая петлю. Зуб тем временем охлаждается. Далее петля завершается в районе точки ухода на круг и дорезается вторая половина зуба. Вообще надо уточнять все нюансы у технолога, потому что оно сильно зависит от конкретного станка, его настройки и режимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие вещи мы режем воздухом или азотом . Даже обычный материал . По отверстиям проблем не будет - импульсная врезка+импульсный рез . Хотя может не понадобиться .Сейчас режем толщину 10 , отверстие 7 мм .Врезка импульсная , рез обычный..Все хорошо . Так что -дело за нормальными исполнителями..

Изменено пользователем Anton_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может на фрезере из акрила? Я подобное резал. Потихоньку фрезой 1.27 диаметром. Нормально получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и обычной модульной фрезой с делительной головкой . Но долго...если такой фрезер есть ..и самому ...то дешево :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://s019.radikal....d9d9a5a15c0.jpg

http://s019.radikal....6ccd71e792b.jpg

 

фотографиям года 2, лучше не нашёл. диаметр шестерни мм 30-33. Сами шестерни тоже вырезались. Толщина листа 5 мм. ст.3

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что резать зуб надо с "лишними" проходами. Только вот зуб тонковат. При резке внутренней шестерни и "лишние" проходы делать особенно негде.

Но в жизни все возможно. Мастер и блоху подкуёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в импульсном режиме придется резать такие детали чтобы зубья не смытые были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 4мм. звезда как пример, волоконник, резал сам лично, всё замечательно. С 5мм проблем не будет. Чертёжик бы на требуемую звезду, резанул бы.

post-112941-091985200 1419925379_thumb.jpg

post-112941-041562300 1419925451_thumb.jpg

Изменено пользователем DenTeh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DenTeh, хорошо! Такой гладенький рез я на СО не получу, наверное. А вершины как проходили с петлей или с паузой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Co лучше получите. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вершины как проходили с петлей или с паузой?

Без всяких петель и пауз. Правда газ был тенический 99,5% и сталюга ещё тое гомно. Из конструкционной стали сейчас режу 45ой, изумительно.

на Co лучше получите. =)

Факты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее качество реза на CO лазере получить проще, чем на волоконнике, тем более на 5 мм.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quaker, золотая всё равно не получится :) Есть СО2 лазер? Готов посоревноваться :spiteful: :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Денис, соревнование которое Вы предлагаете бессмысленное по определению. Для лучшего понимания процесса лучше почитать соответствующую литературу. Так же, данный вид соревнования будет похож на соревнование по длине у кого больше.. вообщем детский сад. После изучения теории вопрос отпадёт сам собой. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и понял, что вы теоретик, не практик. У кого длинней не столь важно для меня, интересен был конечный результат для анализа, не видел я деталей с плазмы в глаза, академический интерес возникал. А в теории плазма выигрывает только по толщине обрабатываемого мат-ла, а не по качеству. С уважением. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что в теории, что на практике плазма даже близко к лазеру не может подойти по качеству. Также вопрос раскрывается относительно волоконника и со. Волоконник интересен до толщин 4~6 мм. Только по скорости реза. Качество реза на тонких металлах (1-2 мм) тяжело различить - оба будут хороши, но волоконник быстрее, чем ближе к толщинам 4-6, тем скорости уравниваются, и на таких толщинах качество реза начинает различаться, со чище. если толщиина около 7-8 мм.. то у волоконника шансов догнать со ещё меньше. В книжках это лучше расписано.

 

По поводу толстых металлов и волоконников.

Изменено пользователем Quaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×