Перейти к содержанию
Рустам_1972

Тихоходный генератор.

Рекомендуемые сообщения

Идея вообщем заключается в следующем. Сделать гену с максимально упрощенным перечнем комплектующих, да еще и с наилучшими характеристиками в плане КПД, низкие номинальные обороты, себестоимость. Суть решения заключается в основах электромагнитной индукции, основанных на материалах школьных уроков физики. А именно - ЭДС в контуре возникает вследствие изменения магнитного поля проходящего через этот контур, величина которого зависит кроме прочих равных параметров от скорости изменения поля. То есть нет необходимости перемагничивать магнитопровод с S-N и N-S. Следовательно выбран вариант многозубцовой машины, состоящей из одного неодимового магнита, одной фазной обмотки и авто-запчастей. Все работы планирую выполнять у себя в мастерской, на токарном, фрезерном и строгальном станке. Если кто заинтересовался этой темой, пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихоходный должен быть большого диаметра и много полюсной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С одним магнитом можно сделать линейный генератор , это примерно стержень магнитопровод с обмоткой внутри которого ходит магнит с заданной чистотой . А так тоже думалось позапрошлой зимой намотать катушек и установить по радиусу неодимовых магнитов которых должно быть на треть больше катушек вроде .

Изменено пользователем Slonopotam7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихоходные всегда уступают быстроходным, КПД, габариты и т д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тихоходность понятие относительное. Поскольку магнитоэлектрические преобразователи такого рода относятся к "скоростным" (напряжение зависит от скорости), то все расчёты пляшут отсюда. Ампервитки и всё такое. Ну и линейная скорость прямо зависит от диаметра ротора-статора.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следовательно выбран вариант многозубцовой машины, состоящей из одного неодимового магнита, одной фазной обмотки и авто-запчастей. Все работы планирую выполнять у себя в мастерской, на токарном, фрезерном и строгальном станке. Если кто заинтересовался этой темой, пишите.

 

Насколько я понял - имеется ввиду генератор с коммутацией магнитного потока.Такие стоят в некоторых радиовзрывателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря какой геныч нужен постоянного или переменного тока . Сила тока зависит от характеристики магнита магнитные поля которого проходят через катушки индукции . Чем сильнее магнит тем больше сила ампераж тока . Если делать геныч скажем переменного тока то нужно будет делать якорь статора это обмотка индукции много полюсным с явно выраженными полюсами . К примеру у вас геныч вращается со скоростью 60 оборотов в минуту , то катушек индукции должно быть 60 эти катушки и являют собой полюса по пересечении которых магнит создаёт электромагнитную индукцию и колебания которые называются герцы , получается если геныч делает 60 оборотов в минуту это значит что магнит делает за одну секунду полный оборот проходя над шестьюдесятью катушками полюсами делая 60 колебаний герц .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С одним магнитом можно сделать линейный генератор

 

С одним магнитом можно сделать и обычный генератор с вращающимся индуктором, в автомобилях именно так и сделано.

 

В вязи с всем вышесказанным у меня возникает вопрос, а с какой скоростью будет вращаться генератор ? Если скорость вращения очень низкая, то, возможно, проще сделать классическую конструкцию с множеством магнитов ? Как я понимаю при малых скоростях вращения количество полюсов очень велико, а значит и диаметр ротора будет большой, и придется либо искать очень большой магнит, который дорого стоит, либо мудрить с несколькими магнитами меньших размеров. Ну и еще мне интересно как вы будете стабилизировать скорость вращения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько я понял - имеется ввиду генератор с коммутацией магнитного потока.Такие стоят в некоторых радиовзрывателях.

 

Генератор как в автомобиле.

 

катушки индукции

 

Катушка индуктивности.

 

сила ампераж тока

 

Сила тока это и есть ампераж на жаргоне.

 

якорь статора

 

Якорь и статор в синхронной машине - это одно и то же.

 

обмотка индукции

 

Я таких еще не видел. Обмотка - это часть катушки индуктивности.

 

много полюсным

 

многополюсный - это одно слово.

 

катушки и являют собой полюса по пересечении которых магнит создаёт электромагнитную индукцию

 

Электромагнитная индукция - это магнитный поток, который создается током в катушке индуктивности, проходя мимо другой катушки катушка с током или постоянный магнит наводит в этой другой катушке магнитный поток, который, в свою очередь, и наводит в обмотке другой катушки ток, пропорциональный магнитному потоку первой катушки, поскольку первая катушка сначала приближается, а потом удаляется от второй катушки ток во второй катушке является переменным. Первая катушка называется катушкой возбуждения и является частью индуктора, а вторая катушка - это секция или катушка якорной обмотки.

 

 

Slonopotam7, вы уж меня извините, но если вы объясняете как устроена синхронная машина или еще что-нибудь, то делайте это корректно и правильно применяйте узкоспециализированные термины.

 

Автору темы. Тут правильно заметили, что скорость катушки возбуждения или возбуждающего магнита должна быть большой и если обороты низкие, то диаметр индуктора должен быть значительным, это снизит К.П.Д. Из этого вопрос, как вы собираетесь обеспечивать привод и стабилизировать постоянство приложенной к генератору мощности ? Или вы собираетесь делать систему с накоплением энергии ? Во втором случае постоянный магнит неприемлем поскольку придется делать генератор с регулировкой выходных параметров, а значит необходимо иметь возможность регулирования возбуждения и иметь запас по мощности.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Якорь и статор в синхронной машине - это одно и то же.

 

Кажись, якорь и ротор - суть одно и тоже. А так же статор и индуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажись, якорь и ротор - суть одно и тоже. А так же статор и индуктор.

 

Это в машине постоянного тока, в синхронной машине наоборот. Применительно к генераторному режиму : индуктор - это обмотка возбуждения, якорь - это обмотка в которой индуктор наводит ток. В машине постоянного тока индуктор неподвижен, якорь вращается, в синхронной машине якорь неподвижен, индуктор вращается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в синхронной машине

:hi: Спасибо, подзабыл уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из уравнения 9cab6787646062d6e658cd1e83ad468f.png следует, что скорость у каждого отдельного полюса должна быть побольше. отсюда из условия тихоходности понятно, что полюсов надо много. что никак не вяжется с

наилучшими характеристиками в плане КПД, низкие номинальные обороты, себестоимость

, да и Максвелл с Фарадеем в школьный курс с трудом укладываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Qzmich, друг якорь это обмотка которая лежит в статоре а статор это железо в котором лежит якорь тоисть обмотка . Статор может быть и на роторе как на машинах постоянного тока или прямой полярности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

друг якорь это обмотка которая лежит в статоре а статор это железо в котором лежит якорь тоисть обмотка . Статор может быть и на роторе как на машинах постоянного тока или прямой полярности .

 

Сам то пронял, что сказал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сказал абсолютно полную чушь. однако существуют электродвигатели, у которых и ротор и статор вращаются. понятно, что в противоположные стороны. где применяются - гостайна :crazy: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, А что по вашему якорь и что статор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Якорь это вращающаяся часть постоянного генератора или мотора.

Статор не вращающаяся часть переменного генератора или мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(из уравнения 9cab6787646062d6e658cd1e83ad468f.png следует, что скорость у каждого отдельного полюса должна быть побольше. отсюда из условия тихоходности понятно, что полюсов надо много. что никак не вяжется с) Рустамом.

В этом диф уравнении не вижу количества полюсов. Только изменение вектора магнитной индукции во времени. То- есть скорость. А на Максвелла с Фарадеем я пока не ссылаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихоходные всегда уступают быстроходным, КПД, габариты и т д

Этому есть причины. Если в режиме двигателя, то кроме потерях в стали есть еще момент не удачного и сложного управления. Я говорю о гене где потери в стали планирую снижать известными способами. То-есть магнитопровод под частоту 50 Гц набирать шихтованным из эл. тех. стали пластинами толщ 0,5 мм. А на счет габаритов главное чтобы в станок детальки вставали. На тормозном барабане от ЗИЛ удалось нарезать 360 зубцов шириной 1,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во втором случае постоянный магнит неприемлем поскольку придется делать генератор с регулировкой выходных параметров, а значит необходимо иметь возможность регулирования возбуждения и иметь запас по мощности.

Не обязательно регулировать уровень возбуждения. Можно зайти с другого конца: управлять магнитными свойствами статора. По типу магнитных усилителей. Затраты энергии будут аналогичны затратам на возбуждение пост. током. Если ещё не делали - патент за мной :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обязательно регулировать уровень возбуждения. Можно зайти с другого конца: управлять магнитными свойствами статора

Идея хорошая. Оформляйте патент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ротор,статор, якорь индуктор и прочее - что это такое? Вроде все что-то знают, а понять не могут. Может просто кто то грамотно напишет а мы все будем переводить на свой язык, не вынося на обсуждение в этой теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В вязи с всем вышесказанным у меня возникает вопрос, а с какой скоростью будет вращаться генератор ?

Хочу чтобы один оборот за семь сек.

Если скорость вращения очень низкая, то, возможно, проще сделать классическую конструкцию с множеством магнитов ?

Для меня это сложнее.

Ну и еще мне интересно как вы будете стабилизировать скорость вращения ?

Зачем ее стабилизировать, все сделает контроллер заряда АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихоходный должен быть большого диаметра и много полюсной.

Диаметр 400 мм. множество полюсов это множество зубцов. делаю 360 шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.