Перейти к содержанию
AlexAlcoa

Обработка оргстекла (на токарном станке)?

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте.

Вопрос, какие режимы и какой резец нужны для точения оргстекла на токарном станке для получения "прозрачной" поверхности и такое вообще возможно?

 

Имеется токарный станок ТВ-4, заготовка оргстекло родом из СССР.

Резец со сменной пластиной DCMT07, радиус пластины 0,2мм.

post-15805-055740300 1412600656_thumb.jpg

Режим обработки 900об/мин, подача 0,08мм/об, диаметр заготовки ~14мм, съем различный от 0,1-1мм за проход результат точения такой:

post-15805-052678500 1412600698_thumb.jpg

а хотелось бы получить максимально прозрачную поверхность чтобы обойтись без или по миниму полировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для этого её нужно отполировать ну или горелкой слегка пройтись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну или горелкой слегка пройтись

 

Или строительным феном на максимуме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из-под резца прозрачной не будет, ни при каких условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с керосином попробуйте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, обороты малы, при максимальных (для моего станка 1600 об/мин) и подаче 0,15 мм/об получается чище. Я точил диаметр 30 мм.

 

А полируется быстро шерстяной тряпкой, смоченной керосином и натертой ГОИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже доводилось точить оргстекло, тоже так и не получил прозрачности прямо из под резца. остановились на окончательной полировке и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точите резцом,потом шкуркой прямо на станке,размером зерна 600-800.

потом горелкой быстро туда-сюда чтобы не "прихватило" пламенем.

И красота!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все ясно т.е. в любом случае требуется "доводка" после точения. Всем спасибо.

 

с керосином попробуйте

С керосином не пробовал использовал вдэшку и тормозуху :) Результат лучше, но не идеал...

Причем пока поверхность "мокрая" прозрачная моем/сушим мутнеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вариант, финишная полировка алмазной пастой. Периодически использую ее для устранения мелких царапин, потертостей на разнообразных изделиях из прозрачного пластика. Получается в идеале. Покупал в магазине торгующим инструментом для ювелирки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно вам... для данной пластины поверхность нихрена не айс.. я бы проверил шпиндельные подшипники для начала.. какая то поверхность у вас "изрытая".. далее - пластинку для оргстекла лучше брать либо 01-ую либо 00 - без радиуса вообще.. ну и оборотов побольше, подачу без фанатизма..

у себя точу, ну не идеально конечно, но в разы прозрачней. полирую просто полоской писчей бумаги.. буквально 10-15 сек..

если сразу прозрачный хочется - смотрите в сторону алмазных резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня вот из под резца, а потом слегка тряпочкой

 

нужен очень острый резец

если резец тупой на больших оборотах будет плавиться, а не резаться

 

gallery_8696_1154_62961.jpg

Изменено пользователем kudrywcew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смотрите в сторону алмазных резцов

Аллиента на вас нету :) он бы показал к чему надо стремится... в обработке пластиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай - а че Аллент ? не он один по пластику работает... про алмаз не просто так написал.. давно эту тему курю..

Алексей - ага! оно самое! у меня тож самое получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

проверил шпиндельные подшипники для начала

Состояние станка я оценил бы на 3 т.к. на направляющих станины есть выработка. Проблем с биениеями/люфтами шпинделя нет 100%, жесткость как и у остальных ТВшек.

Почему эта же пластинка по алюминию (Д16Т) дает практически зеркальную поверхность? Он более вязкий?

 

смотрите в сторону алмазных резцов

Алмазные использутся т.к. их можно очень остро заточить?

С радиусами пластин понятно к сожалению в нашей глуши достать с радиусом "02" уже подвиг а с 01/00 вообще не реально. Хотя никто не запрещает заточить резец самостоятельно.

 

нужен очень острый резец

Алексей а можно фото вашего резца? Интересует кончик. Поле проточки на поверхности оргстекла остается "спиральная" канавка от резца (ощущается ногтем)?

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему эта же пластинка по алюминию (Д16Т)

Д16Т в принципе чисто точится, довольно твёрдый (для алов) сплав.

Я бы добавил оборотов, но подозреваю что на ТВхе это максимум, и прыскал бы на заготовку обычной водой. Ну или простой эмульсией чтоб направлюще меньше ржавели.

С радиусами пластин понятно к сожалению в нашей глуши достать с радиусом "02" уже подвиг а с 01/00 вообще не реально. Хотя никто не запрещает заточить резец самостоятельно.

Возьмите резец из обычного быстрореза и заправте его поострее, твёрдосплавная пластина тут избыточна.

 

А вообще уже написали выше чтоб получить идеально прозрачную поверхность на оргстекле его заглаживают горелкой.

Но видимые шероховатости надо убрать механически.

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алмазные использутся т.к. их можно очень остро заточить?

 

Их не точат (в контексте темы)... Режущую кромку получают скалыванием .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

точу такой пластинкой,там радиус достаточно большой post-60348-073539000 1412661489_thumb.jpgпод постоянным поливанием сож на 200 -300 об ф 40,поверхность прозрачная,делал глазок на фрезер ,даже полировать не надо :good:

автоподача 0,05

Изменено пользователем Кosmos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы добавил оборотов, но подозреваю что на ТВхе это максимум, и прыскал бы на заготовку обычной водой. Ну или простой эмульсией чтоб направлюще меньше ржавели.

Да обороты потолок.Про сож ясно.

точу такой пластинкой...под постоянным поливанием сож на 200 -300 об ф 40...автоподача 0,05

Есть пластины с радиусом 04 и 08 попробую ими посмотрим что получится.

Сожи нет попробую с водой и вдэшкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полирую просто полоской писчей бумаги.. буквально 10-15 сек..

Hanter, а как это ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте вот такую заточку резца из быстрореза, кромка должна быть очень острая и заполирована.

Углы заточки определялись експерементально по результату.

post-21904-081406100 1412668044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да как - просто бумагой зажал да покрутил.. так же как и с войлоком, тока просто бумагой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво... Но отпролировать быстрее бы было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да наверное. Плюс это ЧПУ, ручками так без шансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.