Перейти к содержанию
Trianon

плоскошлифовальный MATRIX - критические замечания специалистов

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Озадачился покупкой плоскошлифовального станка с большим столом. Смотрел всякие разные, в основном попадаются липецкие... Но вот попался MATRIX C21 с магнитной плитой 1340х400...

Хочется понять что за зверь - такая же "тяжелая и убойная машина" как 3Л722 или как "3-х колесный велик" типа 3Г71, 3Е710 (только больших габаритов)?

Особенно интересно мнение таких бывалых специалистов по шлифовке как Desti и Пронька Грезной.

Беру для себя, поэтому хочется максимально разобраться чтоб не вляпаться.

 

post-2187-046833100 1412465532_thumb.jpg post-2187-058355400 1412465533_thumb.jpg post-2187-066020800 1412465534_thumb.jpg post-2187-039751500 1412465535_thumb.jpg

 

post-2187-016981700 1412465536_thumb.jpg post-2187-017467900 1412465537_thumb.jpg post-2187-016430400 1412465538_thumb.jpg post-2187-010580900 1412465539_thumb.jpg

 

post-2187-004257000 1412465540_thumb.jpg post-2187-009715300 1412465541_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще фотки:

 

post-2187-059305800 1412465792_thumb.jpg post-2187-052115300 1412465793_thumb.jpg post-2187-026452300 1412465794_thumb.jpg post-2187-042081200 1412465795_thumb.jpg

 

post-2187-048219800 1412465796_thumb.jpg post-2187-062869900 1412465791_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько страничек из паспорта.

На сколько удачна компоновка/станина/органы управления?

На сколько хороши характеристики по сравнению со станками СССР?

 

post-2187-007378300 1412465949_thumb.jpg post-2187-000077600 1412465950_thumb.jpg post-2187-094630400 1412465950_thumb.jpg post-2187-004173400 1412465952_thumb.jpg post-2187-081071400 1412465952_thumb.jpg post-2187-074269000 1412465953_thumb.jpg post-2187-082845800 1412465954_thumb.jpg post-2187-065376100 1412465955_thumb.jpg post-2187-063682900 1412465956_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на таком не работал, не знаю. Какая мощность главного привода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по мощности пока не знаю - в тех данных что прислали такой инфы не нашел... По внешнему виду думаю не менее 10кВт, а то и все 15...

Я так понимаю в первую очередь нужно посмотреть в каких единицах градуировка лимбов, т.е. чтобы в мм все было а не в дюймах... А то с дюймами особо не наработаешь....

Еще убивает совдеповский вид насоса гидравлики...(( Как то все топорно-просто... Где вся гидравлическая арматура (клапана, фильтры) - внутри что ли? так в оригинале должно быть или "наши" умельцы уже провели модернизацию и убрали все "лишнее"?

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арматуры там не так много, вся живет внутри. Мотор, возможно, уже заменили на наш, насос вроде оригинальный. Дюймы на лимбах не так страшно, можно поставить линейки и DRO.

Станок в любом случае под капитальный ремонт, ничего пугающего не вижу, комплектный даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что значит последняя колонка на первой странице паспорта? Там где написано "шпиндель л/с - об.мин.". Если "л/с" - лошадиные силы, то 30 л/с - примерно 22 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, там л/с, сразу не заметил. 22 квт - вполне себе мощный шлиф, явно не игрушечный. Плюс киловатт на 5-6 мотор гидросистемы, приведенная мощность под 30 квт, это надо учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще Matrix - нормальные станки. 22 кВт и круг Ф500 - довольно мощный шпиндель.

Обратите внимание какой там вариант шпинделя - качения или скольжения.

 

Только если 1000 об/мин, то для кругов меньше Ф400-450 это маловато.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обратил тоже внимание в описании что передний подшипник в шпинделе может быть как качения так и скольжения... А какие плюсы/минусы того или иного варианта? Что предпочтительнее? На липецких станках подшипник скольжения ставят...

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в общем без разницы, и тот и другой вариант по своему хорош. Вам всё равно не выбирать, что стоит, то и купите. Скольжения считается более точным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ремонтопригодность у качения выше - купил и поставил.

Если скольжение надо ремонтировать это целая история, особенно если задрало и вал и втулки - растачивать/шабрить, шлифовать, регулировать зазор и т.д. следить за смазкой.

По точности для обычной плоской шлифовки подшипники вполне обеспечивают требования.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонтопригодность у качения выше - купил и поставил.

Очень сомневаюсь, что там "купил и поставил", скорее всего спереди пара дуплексов, сзади один дуплекс, оригиналы будут стоить как крыло от боинга, а дуплексировать своими силами та еще задачка.

 

Trianon, сфоткайте странички с конструкцией шпинделя и типами подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема родная и сразу вопросы. Для чего. Хватит ли мощности сети. Хватит ли работы на такую мощность. По морде мотора- типа старый. наладить и восстановить долгий труд.

Запчасти красная книга. Хобби! Но очень большое , затратное и дорогое. Мужество необходимо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"купил и поставил"

Разумеется, придётся денег заплатить. Зато технически проще.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на подшипниках качения, споткнулись в 90-2000 годы. Продают и пишут станок не работал. Не врут и работать не будет, так как качество подшипников и квалификация кто делал станок. уже умерли. Был проект завода ВТ в Пензе. Гаркнул!.... Дизельный по финской технологии......... Опечатали производство. Лучше не говорить. Здесь на форуме, ещё водятся и стреляют профи. В миру они в красной книге.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сфоткайте странички с конструкцией шпинделя и типами подшипников.

 

пока нечего фоткать, паспорт находится у продавца... (( Попробую в пн написать ему, чтоб прислал чертежи какие есть.

 

приведенная мощность под 30 квт, это надо учитывать

Хватит ли мощности сети

 

по сети я "непотопляемый", у меня в мою пещеру заходит два кабеля 3х120 и 3х70, а общая выделенная мощность составляет 250 кВА... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще Matrix - нормальные станки. 22 кВт и круг Ф500 - довольно мощный шпиндель.

Только если 1000 об/мин, то для кругов меньше Ф400-450 это маловато.

 

да, скорость шлифовального круга что-то невысокая получается - всего 26,6 м/с на новом круге ф508, в то время как на станках 3Л722 на круге ф450 получается 34,4 м/с.

Зачем буржуины так значительно скорость снизили? Чего они при этом хотели добиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это может быть полезно при больших подачах и высокой твёрдости детали - меньше риск прижогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и нержавейка наверное желтеть не будет, а то каждый раз желтизна появляется, нужно обрабатывать потом химией...

tmpr, а где почитать можно про то как хвалят/критикуют Matrix ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tmpr, а где почитать можно про то как хвалят/критикуют Matrix ?

В интернетах вряд ли что-то найдётся конкретное. Станки старые, этой конторы нет уже.

 

Кстати, судя по перечню масел шпиндель смазывается консистентной смазкой, значит там подшипники качения.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В интернетах вряд ли что-то найдётся конкретное. Станки старые, этой конторы нет уже.

 

т.е. завода уже нет такого? А в интернете достаточно много предложений по резьбошлифовальным станкам Matrix... Или это какой то уже иной производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Trianon, сфоткайте странички с конструкцией шпинделя и типами подшипников.

 

Вот что удалось заполучить:

 

post-2187-056303500 1412881406_thumb.jpg

 

подшипники качения и спереди и сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

т.е. завода уже нет такого?

Нет такой фирмы больше, резьбошлифовальные - старые. Довольно распространены, их часто модернизируют/чпуизируют. Ими в основном Матрикс и знаменит. Ещё они делали зубошлифовальные, шлицешлифовальные станки.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е. сама фирма можно сказать что с именем и станок под этим брендом можно считать достаточно качественным агрегатом?

если по 5-ти бальной системе оценивать или по условному соответствию автомобильным брендам "опель-фольксваген-ауди-бмв-мерседес" - к чему можно отнести? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.